Москва

Все отзывы о спектакле «Морфий»

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1168
18 октября 2006

В первой сцене посреди двора лежит молодой человек в красной олимпийке (Алексей Черных). Через минуту, проламывая щелястый забор, на сцену вывалит толпа мужиков: они закружат пацана, переоденут в костюм сельского доктора, выслушают, напоят водкой. Приведут за собой сладкоголосую диву с фазаньими перьями в прическе (Оксана Корниевская), немолодую фельдшерицу Анну Кирилловну на пуантах из алюминиевых кружек (Татьяна Владимирова). Разведут его с одной, сведут с другою, в конце концов помогут фельдшерице приготовить ту порцию морфия, после которой вернуться к прежней жизни он уже не сможет. В финале мужики выпотрошат безвольное тело из штанов и той самой олимпийки и разложат одежду на пустой сцене — все, что осталось от человека.

Все два часа на сцене — семь актеров и шестеро музыкантов; автора можно увидеть только на поклонах. А еще недавно он выходил на сцену в другом качестве. Видевшие первый спектакль казанцевского Центра — «Ощущение бороды» — должны помнить Владимира Панкова: он играл там шустрого Ковбойца. В «Облом off» Михаила Угарова роль Панкова была чуть меньше — обломовского слуги Захара. Были и другие, но вскоре у Панкова и вовсе не стало времени играть на сцене: его все больше манила другая роль — композитора и музыканта. С дюжину московских постановок — будь то «Двенадцатая ночь» Доннеллана или «Гроза» Нины Чусовой — озвучены его «Пан-квартетом». После «Мещан» Кирилла Серебренникова, где эту группу поместили на сцене и включили в действие, Панков выпустил свой первый самостоятельный спектакль — «Красной ниткой». Там этот принцип — музыканты не иллюстраторы, а участники событий — был доведен до логического предела. Изобретенный Панковым жанр был назван саундрамой, «Пан-квартет» разросся, но баян, контрабас, виолончель, труба и перкуссия с тех пор присутствуют в каждом его спектакле. В «Морфии» Панков идет дальше, выводя на сцену оперную певицу: оттого что булгаковский герой был брошен исполнительницей партии Амнерис, музыка из «Аиды» становится его наваждением, эквивалентом другой его болезни — морфинизма.

Чего-то в этом энергетическом коктейле с избытком: в какой-то момент кажется — нот, в какой-то — беготни. Но многое Панкову в нем удалось: например, массовые выходы, где все слаженно, как в швейцарских часах. И еще — тихие сцены между ужасно трогательным Алексеем Черных и Татьяной Владимировой, в глазах которой — вся боль за пропащего мальчика.

3
0
3
Сергей к.
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 665
28 февраля 2008

Морфий - не грипп. Эта штука практически не лечица. Похоже, этот спектакль - про болезнь, одержимость и моральное падение - спонсировал не меньше чем Госнаркоконтроль. Тем не менее по какой-то непонятной причине пустые шприцы в один момент летят в зрительский зал - тут уж впору объявлять антракт...

Порадовала музыкальная тема, оркестр в стиле Кустурицы, песня "Морррфий" звучит свежо и убедительно - чего, увы, не скажешь о спектакле в целом.

1
0
?
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 434
21 января 2007

«Морфий» Владимира Панкова живая и очень честная работа. Оркестрик на сцене, меццо-сопрано (с пером), оперные аллюзии – очень приятные элементы. Звук и ритм, как самостоятельные персонажи - может быть и не новость в театре, но здесь очень уместны и органичны.
Центр всего полотна (и основная перспектива) – актер Алексей Черных. Кажется, очень хороший. Не могу вспомнить, чтобы кого-то также хотелось бы выделить отдельно от команды и поблагодарить за конкретную роль.

«Морфий» мог бы стать одним из самых удачных спектаклей за последнее время, если бы не одно – НО! Однако, довольно значительное. «Морфий» - не имеет содержания…Это французский хлеб. Знаете, есть такая булка, которую, если откусить, оказывается полой и крошится на мелкие части. Очень привлекательна, но не еда…
Нельзя же считать за содержание – посыл, что DRUG – это сильная зверюга, которая пожирает своих детенышей.
Наркоманская лирика – одна из самых благодатных в искусстве. Почти всегда беспроигрышное поле (отдельная тема – почему?). Но успешной drugs-поэзия может быть только в двух случаях. Во-первых, если это ИГРА. Во-вторых, если это инструмент для того, чтобы «вскрыть» человека. В «Морфии» - игра присутствует, но не доминирует, а также нет никакой особенной человеческой истории, которую требовалось бы открывать… И это очень жалко.

2
0
9
Михаил З.
183 отзыва, 638 оценок, рейтинг 374
16 мая 2008

Почти грандиозно!

Не могу себя отнести к большим ценителям театра. Но признать надо такого зрелища, где все постоянно двигается, шумит, гремит, падает и звенит. Где эмоции и экспрессия плещут через край - я давно не видел.

Думаю, Михаил Афанасьевич отметил бы эту постановку.

2
0
3
Елена К.
425 отзывов, 809 оценок, рейтинг 286
24 марта 2014

Спектакль заявлен как "саундрама". Поискала в интернете, нашла, что "Саундрама — это смешение жанров, стирание границ между различными видами искусства для создания инновационных, необычных творческих проектов." Спектакль поставил В. Панков, собственно, художественный руководитель студии SounDrama.
В общем, новый, авторский жанр, похоже. И у меня с ним как-то не заладилось.
Нет, все красиво. "претензий к пуговицам нет", т.е. если по отдельности оценивать, то все прекрасно: актеры, звук, свет, постановка... А все вместе почему-то воспринималось (мной, по крайней мере), как невообразимый хаос, этакий винегрет из разных приемов. Тут и оперное пение, и неожиданные звуки, и оркестр, и хор, и крик, и свет, и тьма, и огонь, и вода, и грохот, и марши, и танцы... и все - при минимуме декораций. Всего слишком: слишком много, слишком громко, слишком контрастно, слишком ярко. За этим теряется сама история, смысл происходящего на сцене. Созерцать можно, сопереживать не получилось.
Я помню рассказ Булгакова, он серьезный, ясный, очень точный. А здесь... отчаянный фарс.
Мнение мое сугубо субъективное, конечно. Спектакль идет уж восьмой год, зал полон - значит, многим и многим нравится. Я то ли в настроение не попала, то ли просто "не мое".

0
0
1
Владимир Р.
144 отзыва, 145 оценок, рейтинг 127
20 ноября 2016

Актрисам играющим возлюбленных юного врача одной глубоко 60 ( фельдшерица) , а другой за 40 лет ( оперная певица) . С учетом того , что прототипом фельдшерицы у Булгакова была его первая жена 25 летняя Татьяна Лаппа, кастинг был своеобразным даже в 2006 году, когда спектакль был поставлен. Актеры мужчины играющие крестьян увы не в лучшей физической форме и раздеваться им на сцене не стоило бы. Сыграть что либо интересное при таких исходных данных невозможно. Если хочется полюбоваться интерьерами театра ет сетера в стиле лужковской архитектуры девяностых, и заодно посмотреть на несомненный прогресс режиссера "Морфия" господина Панкова , сходите лучше на "Утиную охоту".

0
0
9
Наталия З.
129 отзывов, 218 оценок, рейтинг 111
22 июня 2016

Первые полчаса не понимаешь, а что же такое происходит на сцене, потом ловишь себя на мысли, что ты погружен в жуткую действительность, от которой начинают шевелиться волосы на голове. Внутренне, конечно, понимаешь, что это всего лишь театр, а на сцене артисты, но настолько все реально.....Антон Пахомов в роли доктора Полякова просто гениален. Он не играет - он живет в этой роли. А роль настолько психологически сложная, что временами становится страшно за психическое состояние артиста. Очень захотелось посмотреть другие работы этого актера. Сказать, что данный спектакль "понравился", трудно. После просмотра чувствуешь себя ошарашенным и выжатым, с впечатлениями, которые останутся надолго.Сильно!

0
0
3
Marylyn
108 отзывов, 166 оценок, рейтинг 106
24 марта 2014

Если почитать отзывы на Афише, то можно обнаружить прямо противоположные впечатления, при этом есть те, кому очень понравилось, и те, кому не понравилось вовсе. Равнодушным не остался никто.

Я отношусь к тем, кому спектакль не понравился, увы.

Мне не понравилась массовка из мужиков - то в телогрейках и ушанках, то полуголых. Они, может быть, были бы уместны в "Записках юного врача", где крестьяне-пациенты играют не последнюю роль в повествовании, но в "Морфии" они выглядят совершенно чуждым элементом для тех, кто читал книгу.

Мне не понравилась ужасная затянутость действия. Долгая оперная ария в конце спектакля утомляет ужасно и вызывает желание уйти.
Элементы оперы как дополнение к действию, как раскрытие образа бывшей жены - на протяжении всего спектакля были довольно интересны, но вот это действие в конце с египетскими костюмами и большой арией кажется совершенно чужеродным и нелепым.
Если поискать либретто "Аиды", то можно обнаружить, что именно хотел этой вставкой сказать автор, но подавляющее большинство нашей публики не настолько хорошо знакомо с оперным искусством, чтобы экивоки в виде арий не на русском языке могли ей что-то сказать.

Мне, кстати, очень понравилась певица Ирина Рындина, ее голос, ее стать. Но мне не понравилось, как обычные актеры изображали оперный мужской хор - ну не умеют же петь!

А еще мне ужасно не понравилась в этом спектакле Татьяна Владимирова, которая получила за эту роль награду от "Московского комсомольца" (лучшая женская роль второго плана в категории «мэтры» (2007)):
Анна Кирилловна, которая у Булгакова довольно нейтральна и мила, в исполнении Владимировой в первой половине спектакля у меня вызывала просто отвращение: этакая похотливая старуха, широко расставляющая ноги и зазывно открывающая рот, соблазняя молодого доктора. Старуха в старушачьей одежде, пытающаяся сделать выражение лица, как у наивной влюбленной девочки.
Брр.
Полная противоположность той строгой, суровой и прекрасной Владимировой, которая потрясала публику в "Пожарах".

Ну, и чтобы не заканчивать негативом - помимо прекрасной оперной певицы Рындиной мне понравился оркестр, который постоянно присутствовал на сцене. И вообще музыкальное оформление спектакля.
И главный герой - доктор Поляков - Антон Пахомов - очень яркий и убедительный, хотя и несколько далек от оригинала, особенно в начале действия.

0
0
7
Alex P.
44 отзыва, 58 оценок, рейтинг 94
17 октября 2014

Перечитала накануне книгу, чтобы быть "в материале".

Что ж, вам могут нравиться или не нравиться средства художественной выразительности, выбранные режиссером, но спектакль поставлен очень близко к тексту. Настолько близко, что иногда казалось, что я могу читать текст вместе с актерами, т.к. прочитанное еще было свежо в голове.

Режиссерская работа вполне добротная - логично чередуются "громкие" и "тихие" сцены, грубые и тонкие материи. Что до полуголых мужиков, мата и обрызгивания зрителей водой, то, после матерных слов со сцены Ленкома в исполнении Янковского, я перестала ожидать от театра культуры. Грустно, конечно, но мир таков. Не нравится - читайте книги.

Главные роли исполнены хорошо. Опаздала на 6 минут, но спектакль уже начался (такая редкость, начало вовремя!) и меня посадили с краю, зато в 3 ряд. Лица актеров можно было разглядеть очень хорошо - и игра у них была искренняя, по Станиславскому, можно было верить. О массовке такого не скажешь, там играли и отрабатывали через одного.

Называть этот спектакль новаторским или оригинальным я бы не стала. В златоглавой чего только не ставят.

Идти или не идти?
Если в вашей семье была драма с зависимостями (алкоголь, наркотики, игромания), ходить не стоит. Ада вам и дома достаточно.
Если в вашей семье все благополучно, то зачем вам знать о том, какой еще ад бывает? Разный, и так ясно...
Кому же идти? Думаю, тем, кто стоит на краю: влюбиться без памяти или задавить это чувство? Попробовать новое или не рисковать? Связать ли свою жизнь с человеком с манией и помочь ему или оставить, т.к. помочь невозможно? Приходите, смотрите, думайте.

0
0
9
Татьяна Ш.
64 отзыва, 99 оценок, рейтинг 82
9 сентября 2009
БУЛГАКОВ ВСЕГДА АКТУАЛЕН!


Это лучшее, что я видела из постановок по Булгакову. Просто хочется сказать "ГЕНИАЛЬНО" Владимиру Панкову и конечно же исполнителю главной роли Алексею Черных. Благодаря их труду удалось отразить переданные в произведении эмоции при помощи игры и конечно же музыки. Как известно Панков начинал свои театральные труды, как композитор... и именно в этом спектакле музыкальная дорожка была просто идеально подобрана.

Весь спектакль прошел на одном дыхание, все происходящее на сцене так естественно, что весь спектакль сидишь и наслаждаешься... Никогда не думала, что так замечательно может быть поставлено на сцене произведение Булгакова. В нем все хорошо: игра актеров, декорации, музыка... все на высшем уровне.

Главную роль исполняет молодой актер Андрей Черных - точно актер большого будущего, чего конечно же ему и желаю. Видела его в спектакля как "Морфии", так и "Продюсеры". Очень разные роли и все отыграны на все 200 %! С удовольствием схожу и на другие работы, в которых он принимает участие.

На спектакле все сценические декорации были преобразованы из частокола забора, они преобразовались в скамейки, а уж из этих скамеек создавались декорации... Просто и очень наглядно получалось!!!

Честно говоря даже не знаю что и сказать, спектакль супер, а если Вы любите произведения Булгакова, то смотреть обязательно...
Всем приятного отдыха!!!

0
0
3
Катерина
36 отзывов, 525 оценок, рейтинг 35
30 октября 2013

Действие закончилось. Свет погас. Рядом сидящая девушка прошептала: "Пи..ц". Очень ёмкое определение спектакля.
Именно это слово крутилось у меня в голове на протяжении полутора часов. Такие спектакли идут без антракта, потому что люди и так не стесняются вставать и уходить.
Полуголые мужики. Плохо исполненные (правда, может это у меня вкус не очень) оперные арии. Мужик, орущий в микрофон "Моооорфиииий". Светомузыка. Припадочные танцы. Падающие скамейки (их сначала выставляют в ровненькие ряды, а потом роняют, и так по кругу раза три). Неудавшееся хоровое пение. Эхо в зале после каждой реплики актеров.
Хотя может не все так плохо? Ведь спектакль заставляет задуматься.
Например, я долго думала, да и сейчас размышляю: Зачем? Зачем героиня нацепила на ноги железные кружки и давай в них цокать, как парнокопытное?
Был и хороший момент, поэтому две звездочки, а не одна. Очень здорово показали наркотическую ломку. Сама не видела, не знаю, но почему-то кажется, что все именно так, страшно.

5
0
9
Людмила Г.
72 отзыва, 81 оценка, рейтинг 24
6 января 2017

Была потрясена остроумием и изяществом спектакля "Морфий". Это так находчиво сделано, это такой синтез по сути романтического Булгаковского текста и современной театральной жесткости, что и спустя неделю некоторые сцены стояли перед глазами!
В репертуаре театра "Морфий" с 2007-ого года, но вещь совершенно не выдохлась. После спектакля возникает упоительное желание отбросить всех призраков прошлого и дышать свободно — это, конечно, большая победа авторов, что спектакль вышел таким целительным. Действительно саундрама получилась у режиссера Владимира Полякова, его новая "Утиная охота" не дает такой исчерпывающей иллюстрации жанра, там больше чернушный водевиль. А тут сам Булгаков, большой поклонник оперы, думаю, был бы доволен )
Я, конечно, во время представления сто раз пожалела, что не знакома близко с оперой Верди "Аида", пришлось "догоняться" дома. Пытаясь избавиться от навязчивого образа бросившей его жены Амнерис — оперной певицы с именем дочери фараона в "Аиде", главный герой начинает колоть себе морфий. И вроде может жить дальше, но все равно призрак Амнерис постоянно присутствует на сцене, поет в его голове. Мужики в тулупах — пациенты доктора-морфиниста, в туманящемся его сознании оборачиваются рабами, а их лопаты — опахалами. Кордебалету-хору-оркестру мои отдельные аплодисменты! Очень органично ребята исполнили роли галлюцинаций и оперу Верди на аккордеоне )
Когда зависимость несчастного от бывшей жены и морфия достигает смертельного апофеоза, звучит музыка из сцены суда над Радамесом — возлюбленным Амнерис, которого она своими действиями обрекает на погребение заживо. Мурашки носятся по коже от этой метафоры!
Актер Антон Пахомов — буквально пластилин, принимающий любые формы в процессе трансформации главного героя, он как будто тлеет на глазах, пока от доктора Полякова не остается одна лишь одежда. На такой кайф как спектакль "Морфий" подсесть не трудно, я посмотрела эту постановку дважды )

0
0
9
Ioann dmitrievich G.
12 отзывов, 303 оценки, рейтинг 22
15 мая 2014
Морфий, приводит к зависимости после первого применения

Скажу честно, этот рассказ Булгакова прошёл мимо меня, а попросту я его не читал.
Подсознательно я ожидал что будет похоже на "Записки юного доктора".

Оказалось всё совсем не так. Спектакль очень драматичен. Игра актёров, больше чем игра, это как переживание событий далёкого 1917 года.
Когда главный герой принимает дозу, мир расцветает, ощущается эйфория, хочется творить и летать...
... а потом приходит отходняк и ломка. И тебя ломает вместе с главным героем, ломает душевно, ломает физически, боль, мука тоска. Мир становится серым, грязным, а потом приходит тьма.

А ещё стоит упоминания живой оркестр на на сцене и замечательные оперные напевы, они предают действу особую атмосферу. Отдельно хочу упомянуть барабан, его удары, как-будто удар под дых, выбивает воздух из груди и заставляет сердце замереть, а потом колотиться в бешеном темпе.

Рекомендую к посещению!

0
0
7
Александра Н.
136 отзывов, 142 оценки, рейтинг 19
24 марта 2014

Мнения на счёт этого спектакля действительно очень противоречивые. Я бы сказала, что его поймет не каждый. Очень рекомендую перед походом в театр прочитать одноименный рассказ у Булгакова, тогда у вас точно всё встанет на свои места.
Спектакль необычен звуковым сопровождением, здесь песни и пляски, но всё очень гармонично. Вы окунётесь в опьянение морфием, и это вызовет бурю эмоций.
Актёры играют великолепно, вкладывают душу в роль. И сам театр очень привлекателен. Рекомендовать - рекомендую, но если вы не очень-то любите театр в принципе, - лучше не рисковать. Это для гурманов))

0
0
5
Галина ххххххххх
19 отзывов, 19 оценок, рейтинг 18
15 мая 2014

Тяжелый спектакль под оглушительную, душераздирающую музыку. История рождения, ломки и смерти наркомана-морфиниста по рассказу Булгакова. Толпа полуголых парней в семейных трусах. Герой, врач тоже все действие или в трусах, или в спущенных брюках. В зале вместо обычных бабушек-старушек много стильных молодых пар и мужчин. Думается, это те, кто в ТЕМЕ. Почти весь зал досидел до конца, некоторые искренне аплодировали и даже дарили цветы. Кто-то зевал, некоторые уходили. Мне было тягостно-переживательно, уши затыкала руками...

0
0
9
Алексей
12 отзывов, 23 оценки, рейтинг 16
16 декабря 2011

Теперь, чтобы попробовать, не обязательно колоться. В Et Cetera Вы можете пережить морфинизм от самой первой дозы до навсегда погасшего света в заколоченном гробу. Провалившись в голову доктора Полякова как Алиса в Страну Чудес, выбраться из нее не будет никакой возможности до самого конца. Вернее даже так. Впрыснутый в вену Вашего сознания доктор Поляков не отпустит Вас до самого последнего выдоха доктора Полякова ... и возможно даже немного дольше. Все его эмоции и переживания станут Вашими эмоциями и переживаниями: безысходность, тоска, боль, внезапный экстаз и беспричинное счастье, беспомощность и осознание собственного ничтожества, отчаянье и, наконец, избавление... Вы будете доктором Поляковым как были Джоном Малковичем герои одноменного фильма. А потом, также как эти герои, Вы вдруг поймете, что покинули тело доктора Полякова, и окажетесь на улице...

1
0
9
Ксения Кинслер
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 14
27 января 2016

Красивый и торжественный зал Московского театра "ET CETERA" (я в нём впервые). Сцена, на полу сидит человек, с опущенной головой, неподвижен. Ожидание...
Выключается свет и грохот на сцене, падают деревянные доски, окружая недвижимого ровным громким бах...бах...бах...музыка, первые аккорды зарождавшейся на сцене истории. Эта музыка уже не отпустит до самого конца спектакля, до самого конца жизни молодого доктора Полякова.
Впечатление от постановки Владимира Панкова оказалось настолько сильным, что я "подсела". Прочла "Морфий" М. Булгакова и ещё через день посмотрела одноименный фильм, снятый Алексеем Балабановым, автором сценария которого является Сергей Бодров мл.
Три истории, одна тема. Истории в чём-то отличные, но очень схожие по наполнению переживаниями, в каждой разрушение, распад человеческой души и тела, безысходность, движение, движение...в пропасть и уход.
Пока шёл спектакль доктор Поляков вызывал у меня и уважение, и отвращение, и жалость, и брезгливость. Совершенно гениальная игра Антона Пахомова. Особенно удивила и восхитила пластика, движения тела передающие так точно движения души больного доктора Полякова.
Он отправлен врачевать в глухой земской участок. Он рад своей участи, не желает видеть людей, брошенный своей любовью (оперной певицей) с "ясным громадным голосом, данным тёмной душонке". Рядом с доктором оказывается фельдшер Анна Кирилловна, именно она спасая молодого доктора от неожиданных болей, впервые впрыснула в него Морфий. Укол избавил не только от физической, но и от душевной боли. За ним последовал второй укол и кажущаяся самому Полякову лёгкость отказа от "раствора" рассеилась на глазах.
Поляков становится морфинистом, но сам еще какое-то время отрицает это и убеждает Анну Кирилловну, ставшую его тайной женой, что у него отличная сила воли и , что он будет уменьшать дозу...на деле ему нужно всё больше морфия...Он продолжает вести свой дневник (история болезни), оставляя короткие заметки о своём состоянии...Поляков заявляет "если бы я не был испорчен медицинским образованием, я бы сказал что нормально человек может работать только после укола морфия". Действительно, молодой доктор принимает без устали пациентов, много среди них тяжёлых, он спасает жизни, проводит сложнейшие операции по ампутации, принимает роды. Талант врача Полякова особенно ярко для меня проявился в картине Балабанова. И в вместе с этим, он пропадает, не в силах остановиться, доктор понимает безысходность своего существования и кажется, смиряется! Все его мысли, всё существо жаждет только одного. Морфия!
Незабываемая игра актёров, совершенно гениальное использование предметов в спектакле, деревянные декорации, собираемые и разбираемые на глазах как конструктор и во всём музыка. Звуки рождаются в каждом движении. Оркестр на сцене, звуки природы, включение оперных арий и современной музыки, говор и молчание, стук вёдер и каблуков - жестяных кружек, потрясающая находка.
Уже после спектакля, на сайте театра я прочла, что "Морфий" поставлен В.Панковым в стиле нового театрального направления "SounDrama", хочется ещё больше узнать об этом направлении. Спасибо!

0
0
7
Светлана
38 отзывов, 39 оценок, рейтинг 13
24 марта 2014

Два часа на одном дыхании – вот моя главная оценка этого спектакля.
Действие полностью подчиняет тебя происходящему на сцене, держит.
В какой-то момент раздражает, угнетает, что хочется, если не встать и уйти, то выключить звук уж точно.
Страшен весь этот фарс, пришедший на смену жизни.
Очень понравился исполнитель главной роли, выразительно! И пластика удивительная!
Но самое большое впечатление оставила игра народной артистки России
Татьяны Владимировой, так правдиво и трогательно сыгравшей Анну Кирилловну.

0
0
9
Леонид К.
21 отзыв, 22 оценки, рейтинг 12
24 марта 2014

Были в четверг на спектакле «Морфий». Отличная и очень выразительная постановка. Сюжет сюрпризов не приносит, очень интересно наблюдать за постановкой и игрой актеров. Антон Пахомов играет доктора Полякова прекрасно. На глазах преображается из подавленного, страдающего брошенного мужа в победителя жизненных неурядиц, а затем снова в страдальца. Воспоминания доктора, его страхи, мысли, сомнения – все материализуется в спектакле, местами даже комично. Огромное впечатление производит музыка, она вдохновляет, умиротворяет, куда-то тащит и зовет. Не зря спектакль определен, как саундрама, музыка – полноценный участник действия. Немного иначе представлял себе Анну Кирилловну, но и она в спектакле по-своему прекрасна, море эмоций человека, который хотел помочь, а стал одной из причин гибели любимого человека.
Рекомендую спектакль всем любителям М.А. Булгакова, театралам, а также для совместного посещения родителям с детьми-подростками. Думаю, что после знакомства с этой историей, дети уже не выберут путь доктора Полякова.

0
0
9
Владимир Шахов
31 отзыв, 32 оценки, рейтинг 11
3 октября 2015

1 октября смотрел "Морфий". Пригласил сына, ему 17, но сын категорически отказался. Хотя ему бы точно понравилось. И заставил спектакль хоть малость задуматься подростка.
Молодёжи было много в зале. Но постарше моего. Те, у кого уже мозги от подростковокого становятся взрослыми.
Читал рассказ Михаила Афанасьевича. Давно. После спектакля вспомнил, что читал. Булгаков - он же не Чехов, не всем приглянется.
Как и спектакль. Тяжело. Очень тяжело. И точно, очень точно передали актёры написанное гениальным Булгаковым.
Потрясающе верный спектакль. Хоть и методы выражения не классические.
Браво теаатру!

0
0
7
Евгения В.
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 10
3 октября 2015

Посмотрела спектакль "Морфий" . Оценка не однозначна)) Точно могу сказать то, что я открыла для себя новый жанр - саундрама! Интересно было узнать, каким может быть видение автора, как фантазия может преобразовать слово... в общем, это искусство! отличная смелая режиссерская работа. Но не докрутили эмоций. Мне не хватило внутренней борьбы, ее почти не было... а в чем тогда идея, если не в противостоянии зависимости. "С детства я отличался громаднейшей силой воли!" Пожалуй, это все. Остальное - принятие и мучительное бессилие. Анна Кирилловна, несмотря на второстепенность персонажа и выбор на ее роль пожилой невзрачной тети, прозвучала правдивей и отчётливей, чем главный герой. Ее сопереживания доктору Полякову вызвали мои сопереживания ЕЙ, а доктор Поляков
...не расположил к себе, ни секунды жалости к нему я не испытала. Они добавили несколько мужчин, вначале это было на руку: они служили теме одиночества в толпе и отрешённости, а дальше - только мешали пониманию личностной проблемы, т.к.она стала достоянием всех участников действия. Декорации представляли собой деревянный забор по периметру сцены и 7 скамеек, из которых трансформировались клетка, кровать, повозка и прочее. Грохот сменялся затишьем, дым, свет, музыка, ритмичность! Скрипка! Как она сопровождала слова! Например, когда он упомянул бывшую жену при А.К., или когда он подошел к А.К. после слов "Я хмурый?")) Да, были тонкие психологические моменты, отлично сыгранные. Но если сравнить с блюдом, то не сытно получилось. Разобрать на рецепт, оформление, ингредиенты, специи - все супер, а съел - и не наелся. Спектакль шел без антракта 2 часа. Хотелось еще. Хотелось исповеди, хотелось больше метаний, обреченности, борющейся с желанием жить, напрасных надежд. Конец наступил без страданий, он ушел и оставил после себя лишь одежду, ктр разложили на сцене - показательный момент, запомнился.
Столько песен сложено, столько романов написано, а нет-нет, да появляются произведения, которые способны удивить, и это здорово!

0
0
3
Ирина Ирина
16 отзывов, 31 оценка, рейтинг 10
21 марта 2014

Здравствуйте!
Все же ставить Булгакова на сцене, если материал изначально не был пьесой - дело неблагодарное. Особенно такой тяжелый исходник...
Скорее всего, я не слишком утонченный театрал. Вероятно, я не очень хорошо разбираюсь в современных трактовках почти классических произведений. Совершенно точно я не люблю и не понимаю оперу. Видимо, поэтому в течение почти двух часов меня преследовала мысль: "Когда же это уже кончится?"
Понимая, что крайне сложно реализовать на театральной сцене жанр дневниковой записи, я не ожидала ничего сверхъестественного от спектакля. Была даже почти уверена, что мне не понравится.
Спектакль совершенно не захватил. Невнятный, временами сюсюкающий доктор Поляков, роковая женщина Амнерис в платье из мебельного плюша, поющая куда-то внутрь себя, странный хор мальчиков-зайчиков, и страшно гримасничающая "не старая еще женщина" Анна Кирилловна, которая в спектакле выглядела натуральной бабушкой лет шестидесяти...
Конечно, от нагнетания мрачности никуда не деться - все же материал такой, не рассказ о прогулке по лесу в жаркий летний полдень. Но постоянная какофония из криков, музыки, постукивания, посвистывания, многократных повторений одного и того же текста меня лично напрягали все время.
И еще. Публике, не знакомой с первоисточником, могло показаться, что доктор Поляков окончил свой путь, попросту сторчавшись, выражаясь современным языком. Нет, несчастный доктор застрелился, не видя смысла продолжать свою жизнь. Мне кажется, это важно.

0
0
9
Светлана
6 отзывов, 141 оценка, рейтинг 10
11 февраля 2014

Отличный спектакль! Обожаю Панкова, и этот спектакль не разочаровал. при таком мрачном первоисточнике он абсолютно не мрачно/беспросветный

0
0
5
kardinal_mazarini
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 10
7 июня 2008

В целом: непременно стоит сходить.
О хорошем: замечательно играет Алексей Черных. Вообще очень занятная идея: доктор Поляков - запутавшийся ребёнок.
О плохом: идея бесхитростна (скажи наркотикам нет))).

0
0
6
Tatyana L.
110 отзывов, 110 оценок, рейтинг 9
7 ноября 2018
Конечно, нужно знать, на что идешь и, конечно, надо быть готовым к восприятию такой непростой темы.

Как сложно, вероятно, создавать спектакли по произведениям, где практически отсутствует сюжет, но есть мысли, эмоции, сны и чувства. Вот взять рассказ Булгакова «Морфий», весь сюжет которого можно пересказать в одном-двух предложениях: Жил да был юный врач, уехал работать в глушь, пристрастился к морфию и застрелился от безысходности. Но читаешь рассказ, и перед глазами встает мятущийся человек в страшном состоянии: вроде живет, а вроде и нет. Перед глазами-то встает, а как показать такое на сцене, чтобы и без слов было ясно, что человек балансирует на грани жизни и смерти.
Владимир Панков выбрал для этого новое направление – саундраму, где музыка управляет действием на сцене, помогает понять чувства героев. Музыка абсолютно разная: и арии из «Аиды», и деревенские песни. Декораций минимум – только деревянные скамьи.
Сначала вообще не совсем понимаешь, что происходит на сцене, но потом бред происходящего втягивает тебя, а уж потрясающая игра Антона Пахомова (Доктора Полякова) не отпускает до конца. Любителям "классического театра" надо хорошо подумать, прежде чем идти на этот спектакль. Конечно, нужно знать, на что идешь и, конечно, надо быть готовым к восприятию такой непростой темы в таком необычном исполнении.

0
0
АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАсиноАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГлазовГорно-АлтайскГородецГорячий КлючГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГуковоГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДзержинскийДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДубнаДудинкаДюртюлиЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимИшимбайЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиреевскКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛивныЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМинеральные ВодыМихайловкаМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНоводвинскНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСаратовСаровСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТимашевскТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрайУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУсть-ЛабинскУфаУхтаУчалыФеодосияФроловоФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево