Москва

Все отзывы о спектакле «Мне 30 лет»

Постановка - Гоголь-центр
7
Анна
215 отзывов, 390 оценок, рейтинг 145
8 февраля 2021

Давно смотрела. В целом, понравился. Не стоит сравнивать с мощью и масштабом «великого и ужасного» Серебренникова, но спектакль приятненький.

0
0
5
lotse
32 отзыва, 152 оценки, рейтинг 45
12 сентября 2017

Лучшая часть этого действа — песни группы «Зоркий» и Арина Маракулина. Сама же постановка Зоркого сильно проигрывает предыдущей версии этого спектакля в режиссуре Саши Денисовой на сцене ЦИМа.
Василий, ты не режиссёр и не актёр. Но ты потрясающий музыкант. Поэтому делай музыку. Я очень жду новый альбом.
С любовью к музыканту Зоркому,
Маша

0
0
6
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 39
9 февраля 2021

Был на спектакле 31.01.2021.
По-моему, очень слабенько. Наверное это самый невнятный из виденных мною спектаклей Гоголь-центра.
Далее попробую проанализировать - что и почему не понравилось.

Могу сказать, что шёл на спектакль с открытым сердцем, был готов к восприятию. Не знал кто такой Василий Зоркий, не читал отзывов о спектакле и не был заранее настроен на что-то конкретное.

Предположу, что одной из главных причин, повлиявших на мое негативное восприятие спектакля, было личное неприятие, которое вызвал у меня Василий Зоркий. Ничего не имею против него. Тем более, что он востребованный, активный и, вероятно, талантливый человек.
Но на сцене я увидел располневшего, небритого мужчину, одетого в треники и толстовку, постоянно держащего руки в карманах.
Он неплохо говорил, речь поставлена. Но его рассказ меня не захватывал.
Вечером, предшествующим дню спектакля, я смотрел на канале "Культура" передачу, посвящённую памяти Василия Ланового, где он рассказывал о великих вахтанговцах, с которыми его свела судьба.
Василий Лановой - глыба - какая выправка, какая речь, какие глаза. Я заслушался. И вот, на следуюший день на контрасте смотрю в театре!! на парня в трениках, держащего руки в карманах. Меня это покоробило. Даже с учётом того, что Гоголь-центр место творческое и свободное от предрассудков.

Так получилось, что перед посещением этого спектакля в течении недели я посмотрел ещё три спектакля в разных театрах. Все они, в большей или меньшей степени, понравились мне. В каждом была осмысленность. Судя по названию, спектакль "Мне 30 лет" подразумевает некое осмысление жизни. И, действительно, пару раз Василий произносил очень верные слова, которые мы обычно боимся сказать самим себе. Но в целом спектакль постоянно напоминал мне программу Камеди Клаб и ей подобные, где ведущий сначала обозначает зрителям какую-то ситуацию, а потом актеры её комически разыгрывают. Или когда ведущий начинает заигрывать с залом, прося поднять руки сначала тех, кто встал сегодня с левой ноги, потом тех, кто с правой и т. д.
Хотя временами действительно было смешно.

0
0
9
Anna Lisitsina
31 отзыв, 60 оценок, рейтинг 25
21 марта 2019

Очень понравился!!!!
Тонкий, глубокий взгляд на жизнь. Очень личный спектакль, от всей души, наполенный самым наболевшим и трогательным. Прекрасные, тонкие и к месту шутки. У автора отличное чувство юмора!

Равнодушными точно не останетесь после этого спектакля! Супер.

0
0
1
Пользователь Афиши №3899295
17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 9
9 февраля 2020

Неглубокий спектакль (или скорее шоу) для 20-25-летних, которые имеют преиензии на культурную элитарность. Да, и музыка по мне тоже простовата, нет какой-то изюминки и самобытности что ли...

1
1
9
Stepura Olesya
9 отзывов, 91 оценка, рейтинг 7
8 октября 2017

Меня реально зацепило. И тронуло. И повеселило. И музыка кайф! Всё, что было сказано, откликалось во мне «да, я тоже это чувствую», «да, мне это знакомо». Это таааак круто! Огромный респект автору и всей команде!

0
0
9
Dmitry Trembovolsky
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 6
12 мая 2018
Хороший человек Вася Зоркий

В этом спектакле Вася Зоркий говорит о своей жизни, немного поет, чуть-чуть препирается со своими музыкантами, а Арина Маракулина (любя) препирается с ним.

В конце спектакля Вася говорит о том, что часть зритетелей выйдет из зала с ощущением, что многое из сказанного - про них. Я - из этой части. И еще из концовки понятно, что Вася читает рецензии на свой спектакль, и потому я хочу сказать тебе, Вася, что ты очень хороший человек и делаешь очень хорошее дело.
З.Ы. Но обещанный на «Планете» альбом, Вася, нужно записать. А то получится уже не так хорошо.

2
0
8
Лана Грачч
75 отзывов, 75 оценок, рейтинг 6
23 апреля 2018
очень просто и о важном

Данный спектакль отличается своим форматом, это не совсем спектакль в стандартном понимании, что-то промежуточное между стендапом и концертом. Он сделан качественно, как собственно и любой продукт Гоголь центра – сценография, исполнение, сценарий, музыкальное сопровождение и тд. Через весь спектакль канвой идет диалог с образом-мечтой Ариной Маркулиной.
Формат повествования просто воспоминания, но через какие-то совсем простые жизненные истории раскрываются достаточно серьёзные вопросы. Например, начинается спектакль с того, что Вася просто забыл ключ от подъезда, рано утром оказался в ситуации, когда не может попасть домой. Он звонит в домофон соседке, у которой горит свет, и которая явно не спит. Она его не узнает и 10 раз спрашивает: «Ты кто?». И через эту сцену герой раскрывает вопрос значительно шире, он задается вопросом своего места в жизни, кто он и что он. Важно заметить, что делается это очень тонко, в юмористической атмосфере. И далее, тема раскрывается и обрастает совсем другими вопросами, которые, так или иначе, волнуют (или волновали) пожалуй, каждого, но об этом не так часто говорят и в этом большая ценность происходящего.
Важно также заметить, здесь речь не просто про 30-х, это больше про определённое поколение, которым, кстати, на данный момент уже значительно больше 30, но опять же не стоит на этом сильно концентрировать внимание, он актуальный для более широкой возрастной категории.

0
0
4
Пользователь Афиши №3560562
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
8 февраля 2020
смешанные чувства

Песни звучат вопреки качеству помещения. Арина Маракулина - театральная часть - и она несомненно порадует зрителя, Василий во многом хорош, но под занавес выдал нечто совсем глубокомысленное: особенно поразили две замечательные фразы "русские самолёты падают потому как сделаны без любви" и "в этой стране никогда не уважали/не любили человека" . Подразумевается информированность зрителей о вопиющих событиях, связанных с произволом (задержание ребёнка, избиение девушки, фальсификация улик) и с трагедией лайнера региональной авиакомпании.

0
0
7
Юрий Легчанов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 января 2018

Первые 20 минут с начала спектакля ловил себя на мысли, что хочется встать и уйти. Казалось, что очередной нарцисс поставил спектакль жанра "Гришковец", и зачем-то Арину Маракулину в это втянул. И играет ужасно, какие-то тики, лишние движение, пыхтит в микрофон, посредственное повествование, плоский юмор, да и песни не цепляют.
Но через некоторые время, я стал узнавать себя и своих знакомых в его рассуждениях, наблюдениях и поведении. Я его на пару лет младше. И возникало такое ощущение, что я его знаю. Я понимаю, о чем он говорит. Признаться, не особо приятно было смотреть в это зеркало. Отрезвляет.

0
0
3
Антонина Лапошина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
3 ноября 2017

Во-первых, половина спектакля или даже больше - это песни. А они не очень звучат в театральном зале. И плюс я не понимала связь песен с текстом спектакля.
Во-вторых, тексты) Я читала колонку Василия. Но наверное сам жанр рассказа одного актера "о важных вещах", а-ля Гришковец, очень труден и требует доверия и симпатии к актеру. А как-то не получилось. Не зацепило, не отозвалось, не сложилась единая история.

И я вот подумала: может лучше тогда сделать наоборот, концерт с элементами театра? Собрать всех в музыкальном клубе в хорошим звуком, туда придут люди, знакомые с его музыкальным творчеством, и между песен рассказывать небольшие истории :)

0
0
1
Полина
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
3 ноября 2017

Никак.
Я не понимаю, почему раньше люди могли поговорить об этом на кухне, а теперь ходят за этим в театр.
Из плюсов: Василий хорошо поет.
Ушли, не дожидаясь конца.

0
0
7
Maria Asabina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 сентября 2017

Васе 30 лет (на самом деле 33). Васю спрашивают - а кто ты такой? Вот он и рассказывает, одновременно пытаясь понять. Понять до конца не получается (а кто это может?). Зато рассказывает так, как умеет только он - с ходу становясь не актером на сцене, а каким-то вновь приобретенным другом, которого слушать хочется внимательно и даже чем-то помочь. Потому что очень много того, что есть в Васе - есть в тебе. В тех, кому 30 - до или после. И вместе задавать вопросы и отвечать на них не так уж страшно, а может быть даже и весело (а благодаря Арине Маракулиной даже смешно).
Не похоже это на спектакль. Но это очень хорошо.
И еще песни - они вообще любовь.

0
0
9
Katerina Bozhidai
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
9 ноября 2021
Этот спектакль абсолютно стирает границы между героем и зрителем.

30 октября 2021 года спектакль «Мне 30 лет» был сыгран на сцене «Гоголь-центра» в 80-й раз. Очередной аншлаг. На сцене, кроме музыкантов группы «Зоркий», только их фронтмен-однофамилец и его «воображаемый друг» Маракулина в образе немного повзрослевшей Беньки из ансамбля «Серебряная свадьба». Из реквизита – хороший видео-арт, пластмассовая женская нога и тюлевый подъюбник. Глобально речь идет о кризисе самоопределения в среднем возрасте. Что вообще происходит и почему это всем так нравится?

Автор спектакля, Василий Зоркий, создал эту автобиографическую постановку на основе материалов своей колонки «Неизвестный горожанин», выходившей в журнале The Village с 2012 по 2015 год. По горячим следам, в 2016 году вместе с режиссером Сашей Денисовой они поставили спектакль «Страна Москва» о поисках себя в хипстерской столице 2010-х, где тоже играла унаследованная из вырыпаевского «Кислорода» Арина Маракулина и еще двое молодых актеров, не вошедших во вторую инкарнацию произведения.

Премьера «Мне 30 лет» состоялась в 2017 году. На этот раз Зоркий сам выступил режиссером, соединив на сцене концерт, стенд-ап, исповедь, групповую психотерапию и даже пришедшую из детского лагеря игру со зрителями. На каждый большой талант у Василия Львовича есть какое-нибудь понятное несовершенство – и это делает его творчество живым и настоящим. Спектакль в принципе собран из всего, что близко Зоркому: красивый голос, живая музыка, атмосферное кино, неизменно смешные байки из индустрии развлечений, сумасшедшая сентиментальность и ностальгия по детству, которое пытается закончиться – и это очень страшно. Действо несколько неуклюжее, местами не логичное и чрезвычайно обаятельное, как сам герой.

Каждому из нас приходила в голову каждая из озвученных в спектакле мыслей. Все мы задавали себе те же вопросы о работе, любви, родителях, одиночестве, проблеме выбора, комплексах, о счастье, наконец, – но мало кто сумел сформулировать ответы. Зоркий тоже не смог. Правда, он и не ставит сверхзадачи найти себя – но искренне пытается, и это лучшее, что можно сделать, будучи с собой честным. Этот спектакль абсолютно стирает границы между героем и зрителем. И главное, что можно унести из зала после просмотра – чувство, что ты такой не один, что это не стыдно и даже местами весело.

Василию Зоркому 37 лет. К сорока он планирует дойти до сотого показа и закрыть спектакль. Но, кажется, не получится. Может, спектакль просто сменит название и станет еще лучше.

0
0