Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Спектакль в Москве
Миха

Постановка - У Никитских ворот
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Пьеса Марка Розовского «Миха» посвящена памяти С.М.Михоэлса – великого артиста и режиссера, общественного деятеля, мыслителя и гражданина своей страны. Много лет он возглавлял Государственный Еврейский Театр – легендарный ГОСЕТ, о котором В.И.Немирович-Данченко сказал, что этот уникальный коллектив имеет «свои индивидуальные особенности не потому, что это еврейский театр, а потому, что в нем есть что-то однажды найденное, глубоко и бережно хранимое, потому что в этом театре обязательная в искусстве странность, без которой художник не может быть самим собой». Пьеса написана на документальной основе, с привлечением многочисленных архивных материалов, исторических фактов и свидетельств советской эпохи. Главная тема – жизнь и трагическая судьба Мастера, который сохранил честь и достоинство, преодолев в силу надвинувшихся на него событий, катаклизм истории и, более того, остался верен идеалам советского строя. Конечно, театральная постановка «Михи» будет сочетать сказочную документалистику с художественной фантазией. В ней будет много юмора и музыки. Но главное – дать современному зрителю правдивое представление о том, что случилось в непростое послевоенное время, показать в образе Михоэлса героизм этого человека – художника и патриота. Премьера этого спектакля на сцене Московского театра «У Никитских ворот» в постановке народного артиста России Марка Розовского.
Драматический
12+
Марк Розовский
2 часа 30 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Елена ККК
392 отзыва, 776 оценок, рейтинг 277
29 марта 2023

Недавно мне удалось таки посмотреть в театре у Никитских Ворот премьеру этого сезона — спектакль «Миха». Это С. М. Михоэлсе – великом артисте и режиссере, общественном деятеле и мыслителе.
Пьеса, постановка, сценография — все это Марк Григорьевич Розовский.
Если честно, я уже практически поверила, что как женщина может из ничего сделать салат, шляпку или скандал, так Марк Григорьевич из любого материала может сделать мюзикл, поэтому к премьерам отношусь всегда немножечко настороженно. Особенно если материал серьезен. Однако в данном случае зрители получили настоящий, глубокий, классный драматический спектакль, притом поставленный очень грамотно. Существующий без новомодных приемов и спецэффектов, без ора на сцене и экранов во весь задник, без оригинально подобранной, контрастирующей с происходящем музыки и без обнажений, эта постановка не только рассказывает о последних годах Михоэлса, но заставляет нас искренне переживать и… да что там — полюбить главного героя.
Впрочем, последнее во многом заслуга актера Валерия Толкова. Он создал такой великолепный образ человека, несомненно, талантливого, харизматичного, серьезного, обладающего великолепным чувством юмора, обожающего свою жену… что не попасть под обаяние его просто невозможно!
Немалый вклад внесли и гримеры: главного героя они буквально слепили: тут и грим, и парик, и брови. Внешность получилась, с одной стороны, узнаваемая и характерная, с другой — немного все гротескно.
Чудесно исполняет Асю, молодую жену, Вера Десницкая. Милая, заботливая, трогательная.
Собственно, в этой постановке, как и в этом театре вообще, все артисты прекрасные! Поэтому хочу остановиться не на похвалах (считайте, что тут уже есть пара абзацев восторгов :) ), а об интересном решении: если внешность самого Михоэлса гримеры явно старались сделать вполне определенной, максимально узнаваемой, Ася, в общем-то, не нуждалась в сложном гриме, то остальные персонажи были не только не похожи на своих исторических прототипов, но кажется, даже не было попыток приблизить внешность к «оригиналу». Более того, все выходят с портретами настоящих исторических личностей. Это решение создает странный эффект: с одной стороны, значительно «утяжеляет» спектакль, не дает ни на минуту забыть, что речь-то о настоящем прошлом, о настоящих, невыдуманных людях, все всерьез, даже если и хочется где-то улыбнуться. А с другой стороны кажется, что актеры будто не хотят _превращаться_ в героев пьесы, лишь надевают маску, оставляя очень яркую границу между «здесь и сейчас» и «тогда», между «мы» и «они». Мне показалось, что это очень сильный ход. Пожалуй, это единственное здесь оригинальное «режиссерское решение», изящное, но очень сильное. Можно же, можно! Без воплей, без мата, без голых тел, без светомузыки, без попыток подмены театра — экранами… Настоящие Мастера умеют. И умеют не задавить зрителя уж совсем серьезностью: эта постановка удачно сочетает сказочную документалистику с художественной фантазией. Есть и юмор, и музыка (впрочем и то, и то присутствуют скорее фоном, не перетягивая на себя все внимание).
Конечно, все заканчивается… так, как и закончилось. Последние минуты спектакля, пока зал в безмолвии заслушивают сводку о судьбах всех участников истории, — становится страшно.
Но вот — поклоны, все артисты на сцене, Марк Розовский тоже выходит — и морок спадает, остается только восторг и благодарность за еще один чудесный спектакль.
Хочу отдельно восхититься великолепной традицией этого театра: кажется, не проходит ни одного спектакля, после которого Марк Григорьевич бы не вышел к сцене, чтобы поблагодарить артистов и зрителей. Даже во время пандемии, когда все сидели в масках, перчатках и через кресло друг от друга. Даже если спектакль не премьерный.
И после такого даже зритель чувствует себя немного соучастником происходившего только что театрального чуда. И уходит из театра с теплым чувством, как дорогой гость — из гостеприимного дома, от счастливой семьи.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все