Москва

Спектакль
Миф о Светлане

Постановка - Небольшой драматический театр
скачать приложение
Бот
О спектакле
Миф – (от греческого mythos – слово) – рассказ, в котором при помощи фантазии объясняются непонятные для [древних] людей явления окружающей действительности. «Миф о Светлане» пытается при помощи сюрреалистических фантазий объяснить непостижимые (и одновременно такие обыденные) вещи: почему красивой, умной Светке не везёт в личной жизни, и почему Мать не в состоянии её от себя отпустить. История стара, как мир, и нет у неё срока годности: созависимые отношения двух близких людей, двух женщин - единственных друг у друга и таких похожих; ядрёный коктейль из любви и ненависти, заботы и пренебрежения; нелепые качели абьюза, на которых качаются не только героини, но и зритель, попеременно сопереживая то одной, то другой. Мужские персонажи этой истории выглядят карикатурными, они на вторых ролях. Неудавшиеся женихи, жалкие ухажёры, неверные мужья – над ними хочется посмеяться и следом обвинить во всех бедах. Но для мифологического сюжета это было бы слишком просто. Постановка «Мифа о Светлане» - событие вдвойне новое для репертуара Небольшого драматического театра. Во-первых, потому что современная драматургия нечасто появляется в театре Эренбурга, во-вторых – потому что и поставил её не сам Эренбург, а выпускница его режиссёрского курса в РГИСИ – Мария Скачкова. Играют в спектакле представители двух актёрских поколений: Мария Семёнова, Нина Малышева и Дмитрий Честнов. Художественный руководитель постановки – Лев Эренбург.
  • Миф о Светлане – афиша
  • Миф о Светлане – афиша
  • Миф о Светлане – афиша
  • Миф о Светлане – афиша
Драматический
16+
Мария Скачкова
1 октября 2022

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Оксана Васько
492 отзыва, 691 оценка, рейтинг 99
21 мая 2023
Лучший спектакль про со(зависимость)


Почему мы смотрим одни и те же фильмы ("Москва слезам не верит", "Ирония судьбы", "Красотка"), читаем одни и те же сказки детям, ходим по несколько раз на один и тот же спектакль? Это привычка или элементарное отсутствие выбора?

На самом деле, ни то и ни другое.

В основе любого произведения лежит психологическая задача, которую главную герой должен для себя (раз)решить, а именно пройти "Арку героя". И понравится нам произведение или не понравится, зависит не столько от актеров, декораций, режиссуры, сколько от того, актуальна ли для нас решаемая задача, триггерит она нас или нет.

*Арка героя - это путь, который персонаж проходит от первых до последних страниц, и на протяжении этого пути происходит полная трансформация личности героя. Например, был трусом — стал суперменом, был плохим — стал хорошим, боялся любви как огня - влюбился без памяти.

В НДТ Льва Эренбурга взяли курс на социальный театр, обнажая одну за другой психологические проблемы современности. Каждый спектакль бьет под ребра и хлещет по щеке своей голой и неудобной правдой.

Первым в этом послужном списке стал "Миф о Светлане" (два других: "Морфий" и "Магазин") - драмеди о созависимых отношениях, о спутанных ролях и о потерянном времени.

Светка живет со своей мамой и пьющим отцом, который на одной из увеселительных вечеринок отбрасывает коньки. И если вы думаете, что это чистая случайность, то нет. Горькая правда жизни. От токсичных жен и удушающих отношений мужья, как правило, уходят: к другим женщинам, в запой, на тот свет или в виртуальный мир.

Дочери тоже не сладко живется в родительской семье, она всеми силами старается ее покинуть, но у матери на Светку другие планы (что-то вроде: "Я тебя породил, я тебя и убью"). Токсичным людям словно клопам для выживания нужна чья-то кровь. Светка становится функциональным мужем своей матери и отказывается от собственной жизни в пользу спасения родительницы от инфаркта, горя и одиночества.

Низкая самооценка, которую мать регулярно подпитывает ("Ты у меня внешности выше среднего"), размытые границы (мать лезет, не стесняясь, дочери под юбку), парентификация (когда дочь становится матерью для своей матери), семейное послание (дочь не может быть счастливее своей матери), пограничная организация родителя (пограничники - это люди, способные удерживать в сознании два диаметрально противоположных мнения), конкуренция (мать конкурирует с дочерью за мужчину), РПП (куриный бульон вместо чувств) - это такая мясорубка, из которой, кажется, уже нет спасения.

И даже когда мать "умирает", дочь все равно как будто не свободна, оковы материнской любви, по-прежнему, обвивают ее. Вина за кончину матери и за желание жить свою жизнь душат уже немолодую Светку. "Женой не стала, матерью не стала, доктором наук не стала и с отпущенной ролью дочери справилась плохо". Светка с горя глотает горсть снотворного, но...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все