Известный русский философ Алексей Лосев говорил, что судьба - это момент первоединства, потому что первоединство, поскольку оно охватывает всё в одной неделимой точке, оно и есть в конце концов судьба для каждого человека и для каждой вещи.
«Я живу, страдаю, работаю, мучаюсь... Из-за чего? Судьба? Судьба. Почему я так живу, а не иначе? Почему я родился тогда, а не тогда? Не я же себя рожал. Почему? Неизвестно. Вот где предстоит подохнуть завтра или послезавтра? Почему? А почему не через год? Так что видишь, что с понятием судьбы, в результате изучения всей истории философии, все-таки расстаться невозможно…»
В этом размышлении режиссер находит отражение своего выбора данного материала.
Формат лаборатории предполагает некоторый эмпирический путь исследования материала, лабораторный стресс помогает высвобождению творческого потенциала труппы и режиссерской мысли. То есть определять в какой форме и энергии будет осуществляться подход к этому материалу режиссер будет уже непосредственно на площадке и после встречи с артистами.