Были на постановке Мертвых душ семьей 28 марта 2022. Отзывов я не нашла, шла уверенная в классической постановке произведения. Даже если она была бы новаторской, это было бы ничем не плохо. Но то что было в Ленсовета я не хотела бы видеть даже в кошмаре.
Уйти захотелось после первых 10 минут пребывания в зале. И тому было много причин. На сцену вышла пара, которая после обсуждения стала жутко смеяться. Просто жутко и противно. После окончания этого и каждого действа звук включался настолько громко, что мне хотелось дать по лицу звукорежиссёру лично и было страшно жаль бедных актеров - если на балконе звук был с ужасающей громкостью, что говорить о сцене.
Что касается звукового оформления в целом, я не нашла никакого новаторства и изюминки во включении звуков аля ТВ, лекции из Росстата о том, какие бывают болезни матки (да, вы это тоже услышите, видимо, без этого было Мертвые души не поставить). Часто звук и музыкальное сопровождение были резкими и неприятно нарушали фон. То же самое со световыми эффектами, если полное погружение в темноту - опять же резкое и грубое - можно назвать эффектом. Сколько ни была в театрах - выключение света для смены декораций происходит плавно и приятно глазу зрителя. Также удивил сквернейший прием по свету - когда стробоскоп (или лампа с белым светом) то загорался, то потухал, как сломанный и рябило в глазах, поскольку это мучение сломанным светом длилось минуты. Это было неприятно видеть и хотелось закрыть глаза и открыть, когда уже "заработало". Вкупе с полным погружением в темноту и оглушительным звуком это создавало отличный эффект под названием "больше в этот театр ни ногой".
Но это мелочи. На сцене были трудноугадываемые персонажи, например, Коробочка, которая из седовласой бабульки превращалась чуть ли в шлюху и разводила в сторону ноги - при этом туда заглядывал второй актёр - такой пошлости я не ожидала. Да и никак не могу припомнить фразу из произведения, где Манилов (или кто это был вообще?) говорит своей жене, что неплохо бы пожить втроем (с Чичиковым) - откуда взялась эта пошлятина и для кого, неуважаемый режиссер? Постоянное изображение курения, а в середине курение было основательным, так что запах табака дошел до нас, как будто курили совсем рядом. Это по-вашему нормально? Я заплатила две с половиной, чтобы прийти потравиться никотином? Вы серьезно? Это не просто неуважение к зрителю, это насмешка.
Если бы не название спектакля, я не уверена, что узнала бы что ставят. К актерам вопросов нет, они делают, что скажет режиссер. Но если вы пришли получить удовольствие и посмотреть хороший спектакль, поберегите глаза и уши и идите в другое место - часть мест перед нами во время антракта освободилась. - люди убежали, чтобы не смотреть эту гадость, Мы с трудом досидели, потому что супруг думал, что дальше будет лучше. А надо было бежать после первых минут.
Я в шоке от спектакля, галиматья с амеровским музоном, Коробочка представлена вдовой-проституткой дающей всем заезжим, от произведения оригинала только цитаты, говно полное, отстой!
Купили билеты с 50% скидкой и слава богу ! Жаль вообще потраченных денег ! Еле досидели до антракта , кто вообще ставил спектакль ? Далёк от оригинала , освещение просто пытка, приходилось глаза закрывать , чтобы не видеть в спектакле этого резкого прерывистого света, видимо задумка автора была мучать зрителей. Полное разочарование! Сидела и сиротела на дверь , чтобы скрее уйти. Полное фуфло
После окончания по пути в гардероб я не услышала ни одной реплики о спектакле. Вероятно это был для всех своеобразный шок....Для кого минусовой, для кого-то плюсовой. О чём угодно говорили, но ни слова о постановке. Или это была неловкость перед Николаем Васильевичем?.....В любом случае этот спектакль не забудешь, актёрам спасибо за игру, они как всегда на высоте.
Безобразный спектакль. Других слов, к сожалению, нет. Очень жаль потраченных денег и времени. Осадок ужасный. Ходить не стоит, однозначно. Такое гадкое ощущение после спектакля впервые. До конца не смогли это высидеть.
Пожалуйста, не читайте негативные отзывы невежественных зрителей!Спектакль прекрасный, образ на образе, метафора на метафоре, но при этом все предельно ясно, сыграно так гениально, затасканные критиками и учителями цитаты из текста лишь намечены, обыграны просто: жестами, голосом, декорациями, неожиданными образами. А дальше надо смотреть, думать( именно этому и должен учить педагог) и наслаждаться своими открытиями. Прочтение текста в стиле лекций Быкова. Очень жаль, что коллега, которая привела девятиклассников на спектакль, настолько непрофессиональный и нетворческий педагог, у такого дети никогда не будут любить слово. Видимо, привела детей, чтобы переложить ответственность с себя и не мытьем, так катаньем заставить детей "проглотить" текст. В театре же думать надо! Вы же не в кафе пришли плюшками баловаться! Это искусство, гениальное современное прочтение поэмы! Посмотрев спектакль, в очередной раз убедилась, что нельзя однобоко, с точки зрения советской критики толковать русскую классику , именно это и убивает любовь детей к ней. Уверена, что Гоголь хотел нам сказать именно то, что воплотили в своём спектакле его создатели. Образы, созданные актёрами и режиссёром, достойны пера самого Николая Васильевича. Неужели зрители не увидели, что все эти Коробочки(не "дающая каждому проезжающему", как по какой-то болезненной собственной нечистоплотности решила одна из посетительниц, а ограниченная, упертая, но чертовски привлекательная в своей бабьей дурости женушка, выматывающая душу своего муженька ), все эти примитивные до тошнотворности хохотуны-сластолюбцы Маниловы, деспоты, кулаки, начисто лишённые мечты, Собакевичи(здесь просто бесподобное решение, когда Собакевичи-он и она- и Чичиков стремительно перевоплощаются один в другого в своём противостоянии и нелюбви) - все это в нас, в нашем семейном быту. И аферист Чичиков на фоне этой жёсткой компании уже просто неудачник, он ошеломлен и обескуражен, положен на лопатки более мощным противником, для которого зло абсолютно естественно, в нем сила и власть. Именно поэтому закономерен последний образ: полутруп Чичикова правит не лихой русской тройкой, а скорее, загнанной клячей, за ним холодно и высокомерно наблюдают те, кого он хотел надуть. Это мы загнали Русь-матушку. Так что нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
Я специально здесь зарегистрировалась,чтобы оставить отзыв.
Этот спектакль для тех, кто способен в классике увидеть не просто сюжет, а извечные человеческие пороки, которые проявляются вне зависимости от исторического контекста и жизненных ситуаций. Много интересных деталей, режиссерских находок и оригинальное музыкальное решение. Этот спектакль для того, чтобы расширить границы своего мышления и самокритики. Но для желающих увидеть "краткое изложение произведения в лице акторов" к просмотру противопоказано!
И школьники, которые бегали по холлу и залу... Дорогие учителя, для того, чтобы подтягивать молодое поколение к сложному театральному искусству, нужно умение и понимание, а не просто желание "сводить детей в театр" и "окультурить" их.
Всем приятного просмотра и душевного катарсиса :)