Юрий Домбровский прошел лагеря и выжил, а погиб, когда в 1978-м, после публикации «Факультета ненужных вещей» во Франции, был до смерти избит в центре Москвы. Михаил Левитин инсценировал роман в декорации Сергея Бархина, рифмующей страну с тюремным застенком. Зыбина, лирического героя Домбровского, играет Станислав Сухарев, Штерна и Неймана — Михаил Филиппов.
Драматический |
18+ |
Михаил Левитин |
15 января 2011 |
4 часа, 1 антракт |
Сходи на спектакль и жаль,что ушли за час не досмотрев его,но уже поздно было,ещё же и до дома доехать надо.
Спектакль хороший,но слишком растянут,после первого антракта,половина зала ушла...конечно 4 часа сидеть и смотреть тяжело,так как играть актёрам,которые видят,что люди уходят.
Моё мнение было бы хорошо если бы они сделали спектакли пораньше часов в 6 хотя бы
Не пишу полноценную рецензию, потому что не читала роман. Но думаю, что, если бы читала, вряд ли пошла бы. Вся эта интеллигентски-лагерная философия в печёнках сидит, не понимаю, как только на основе политики люди создают то, что называют искусством. От спектакля осталось чувство, что всё произошедшее - прилежное переложение текста на язык театра. Переложение тяжёлое: и для актёров, и для зрителей (в антракте ушла половина зала). Но работа была проделана гигантская, и это нельзя не оценить.
"Меня убить хотели эти суки" Михаил Левитин, так подозреваю, создавал под впечатлением от "Приглашения на казнь" в РАМТе: те же персонажи-куклы, тема цирка внутри тюрьмы, попытка абсурдного пространства (стены-тёрки, кучки красных яблок, которые так и не рассыпались по сцене), но по всем параметрам "Приглашению..." постановка проигрывает. Не спасло даже перемежение тюремных сцен с воспоминаниями о Крыме, не спас вставной МХАТовский спектакль "Очная ставка", не помог даже Чарли Чаплин, которого проецировали на подвесной экран в начале и в конце. Идеал главного героя - девушка Лина - сыграна немолодой артисткой Ириной Качуро с тонной макияжа на лице. В общем после поразивших "Тайных записок тайного советника..." того же режиссёра была здорово разочарована.