Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова – создали не сказку Киплинга, а целый философский триллер о Сотворении и о том, что есть человек в мире животных. Когда-то все звери жили одной дружной семьёй и никого не ели. Но тигр, почувствовав вкус крови, не смог остановиться. Стали необходимы система и Закон. Однажды в этой иерархии появился Человек, и два параллельных мира стали одним.
Художники Ольга и Елена Бекрицкие превратили триллер в фантасмагорию, соорудив не костюмы, а технически сложные и очень красивые конструкции-куклы. Здесь люди не играют зверей, как могло быть в тюзе. Они управляют куклой: морда зверя с горящими глазами, хребет, панцирь, присоединённый к актёру, и лапы, выступающие отдельно от человеческих ног. Актёр и сам является куклой, и в то же время управляет ею, как кукловод, подчёркивая режиссёрскую мысль.
Художник по свету Иван Виноградов вырастил из света дерево. Композитор Максим Сергеев подобрал чарующие ритмы барабанов, прям как у Бутусова ). Хореограф Михаил Коллегов поставил современные и местами очень смешные танцы. Как они в этом ещё и танцуют?
Про «Маугли» можно смело писать много комплементарных прилагательных.
Побывали с дочкой на спектакле "Маугли". Постановка 2020 года была приурочена к 100 летию "Магули" на сцене МТЮЗа. Режиссеры спектакля - Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова - создали яркое, динамичное шоу с очень необычными костюмами-трансформерами.
Спектакль начался с мифа о сотворении Земли. На сцене появился первый слон Тха, он создал джунгли, реки и озера. Править джунглями он поставил Тигра, и долгое время звери не ели друг друга, а у Тигра не было черных полос на теле. Но однажды происходит "грехопадение", Тигр пробует кровь, и мир делится на хищников и жертв. Эта часть мне понравилась больше всего. Отсыл к библейской легенде, очень красивые образы,музыка, слон Тха и Тигр. Начало сразу настраивает на то, что и дальше будет происходить борьба, но на сцене появится новый игрок - человек.
Я все гадала, как же представят маленького Маугли. Создатели спектакля придумали интересный ход: маленький мальчик - это кукла. Причем управляет куклой актер, который потом будет играть взрослого Маугли. Хотя о появлении куклы я могла бы догадаться и по первой сцене, когда увидела актеров в необычных костюмах - трансформерах.
Огромные маски то висят над головой, то через мгновение уже актер управляет маской. Выглядит это очень захватывающе, но есть и минус. Управлять таким костюмом достаточно сложно, часто актерам просто не хватало сил играть: некоторые диалоги произносились механически. Так как спектакль детский, то маленькие зрители скорее всего не замечали этого, но замечали некое несоответствие произносимого текста и фигуры персонажа, например, у некоторых волков морды-маски были задраны слишком вверх, создавалось впечатление, что волки воют, хотя по сюжету они просто обсуждали судьбу "лягушонка" или собирались на совет, иногда актеры теряли "лапы" (отдельные элементы костюма в виде оружия у Багиры или Шархана).
Интересный костюм у Ка: что-то легкое, переливающееся, струящееся. У Балу маска-морда не откидывалась, зато был огромный "воротник".
В общем, я за то, чтобы костюмы не перетягивали внимание актеров и зрителей, а были дополнением к сюжету. Хотя еще раз отмечу, что работа проделана титаническая и оформление сцены, свет, костюмы выглядят необычно, ново, завораживающе.
Еще один важный момент: если соберетесь на это спектакль, обязательно берите места в партере, мы сидели на балконе, поэтому красоту костюмов я смогла оценить в полной мере исключительно по фото с сайта театра.
Спектакль идет 1 час 20 минут без антракта и рассчитан на возраст 6+, но я бы сдвинула планку на 8+, так как сюжетно затронуты не самые простые темы, да и маленькие дети могут испугаться "кровавых" сцен.
После спектакля еще раз обсудили с дочкой историю и порассуждали на тему мог ли Маугли остаться в джунглях и как бы сложилась его судьба. где лучше воспитываться человеческому детенышу, можно ли считать волков родителями Маугли и как к нему относились другие волки.
В 2020 спектакль был отдан на постановку молодым режиссерам. Ну и они сделали такое, что старикам в голову бы не пришло.
Тогда, два года назад, по стечению обстоятельств пришлось сводить на премьеру внука, и он пропускал всё через восприятие дошкольника 4-х лет — сжимался от страха при виде героев в столь внушительных доспехах или впечатлялся слоном, который размером — почти со всю сцену, то есть — в натуральную величину.
В этот раз я был с дочкой 8 лет, и кажется, это идеальный возраст для восприятия этого спектакля с цензом 6+. Во-первых, уже не страшно, а просто интересно. Во-вторых, можно даже обсудить смысл содержания, включая вступительный фрагмент о сотворении мира, как его представляли в джунглях. А в прологе тут — рассказ о том, что джунгли создал Первый слон по имени Тха. Он это сделал, когда вытащил джунгли хоботом из глубоких вод древнего океана. Своими могучими бивнями он провел по этой земле — и в джунглях потекли реки, там где ступила его огромная нога — появились озера, а когда слон Тха затрубил, то выросли деревья… Ну и далее — про Тигра, как аналога Денницы, ставшего сатаной, и про обезьяну, как аналога человека, который то же не справился с царствованием над миром…
Эту легенду Маугли узнал во время водопоя в засуху, когда все обитатели джунглей собирались у реки. Там старый слон Хатхи по просьбе Багиры рассказал мальчику о том, как создавались джунгли.
В спектакле эта по сути дела вставная новелла, мало известная обычному зрителю, вынесена в начало, чтобы вся история про развитие человека получила библейский подтекст.
Уже когда я мыл ребенка дома после спектакля, я объяснял ему, что до зверей долетели обрывки подлинной истории сотворения мира, которую они сложили и запомнили, как сумели.
В отечественных постановках «Маугли» Ракши-Сатана — всегда просто Ракши, а Багира — женского пола. Наш человек с детства к такому привык. Данный спектакль — не исключение. Но как принято в последнее время с Маугли и Винни-Пухом, он поставлен не по мультфильмам, а по книжке. И снабжен мрачными песнями, точнее речитативами. Мне не хватает знакомства с предметом, чтобы сообразить — тут тексты Киплинга или написанные специально для нынешней постановки.
Но к сути. Актеры гримируются и облачаются в доспехи в течении трех часов перед выходом на сцену. Из-за такого внушительного вида, а также из-за того, что в главном зале голоса звучат глуховато, трудно оценить собственно актерскую игру. Но детям может быть это и не надо: тут много поводов реагировать на внешнее. В целом впечатляющий спектакль. Меня же более всего заинтересовала весьма взрослая по смыслу сцена, в которой показано, что происходило с Маугли, когда он был в плену у бандерлогов.
Но и я, и ребенок несколько недоуменно смотрели заключительный выход артистов к публике. Обычно, в этот момент маски утрачивают значение, и под радостную и даже бравурную музыку все выходят на поклоны. И здесь, конечно, артисты тоже кланялись, но музыка при этом звучала не то что не праздничная, а просто тоскливая — с заунывной флейтой, словно, у индуса, который выступает на улице с коброй.
Идти надо. Даже если потом будешь вспоминать лишь костюмы. Больше таких спектаклей нет! Говорю об этом уверенно, ведь для меня это уже третий театральный Маугли.
Знакомый сюжет с очень необычными костюмами и решениями: танец озер и рек, перемещения героев с декорациями, которые являются и частью их костюмов вначале + управление механическими куклами, встроенными в костюмы животных очень впечатляет. Особенно понравился шакал. Индийские мотивы чувствуются через всю истиорию Маугли. Есть ощущение, что актеры больге управляют костюмами, а не своими действиями на сцене...
"Маугли" в МТЮЗе из детской сказки Киплинга превратили в философскую притчу,где нас подводят к сущности Человека: он и высшее Божество, и изгой, который способен погубить мироустройство.
⠀
В этой версии сказки на сцене нет обычных джунглей и банальных костюмов животных, это другой мир, который может существует на Земле в будушем, а может где-то на другой планете. Не важно место действия - это история могла случиться в любом уголке Вселенной. Главное, что всегда есть две силы, две энергии, два, существа, которые борятся за выживание.
⠀
Я бы не рекомендовала идти с маленькими детьми. Вот с 8-9 лет оптимально. Особенно интересно будет мальчишкам: технологии, экшн, сцены борьбы.
Мои в восторге!
⠀
Этот фантастический, боевой и мрачный мир может напугать. А разве не страшно было бы вам оказаться в джунглях среди зверей? А может вызвать любовь и восхищение. Ну вот как они всё это придумали?
⠀
И дело даже не в очень необычных, странных, футуристических костюмах животных, которые у нас вызвали огромный восторг. Поражает атмосфера спектакля. Это Маугли будущего!
⠀
Как точно актёры в сложных костюмах передают механику движений животных.
Костюмы напоминают панцири, щитки, броню для спины, ног, рук и головы. Актёры приводят в движение каждую деталь костюма отдельно или работают с цельной конструкцией.
Вот Багира - добрый друг Маугли, одно движение актёра и она превращается в воина.
⠀
В постановке очень мощный визуальный ряд, иногда он так захватывает, что теряешь нить повествования. Хорошо, что сюжет знаком. Создатели не стали ничего выдумывать.
Знакомые всем герои - Балу, Багира, Каа, Акела и тд.
⠀
С первых секунд зал замирает...голос ведущего начинает рассказывать легенду. Прявляется слон по имени Тха, первый из слонов. Очень яркая, как вспышка, сцена. Он создаст мир из ниоткуда.
Легенда удивительна по красоте и стилю, я даже забывала дышать., что говорить о детях.
Приходишь в себя только тогда, когда появляется кукла Маугли. Кукла тоже из другого мира, чужеродная с рисунками на теле. Будто робот.
Со временем она превратится в человека, способного уничтожить всё живое, но при этом хрупкого и беззащитного на фоне мощных костюмов животных.
⠀
Индийская легенда у Киплинга объясняет появление джунглей и взаимоотношения героев. На мой взгляд, это очень удачное решение начать спектакль с сотворения мира.
Понятно, почему Шерхан считает себя повелители джунглей, почему он хочет, чтобы пролилась кровь человеческого детёныша.
Только легенду не так просто понять дошкольникам и малышам. Приплюсуйте к этому продолжительность спектакля - больше часа без антракта.
⠀
Помимо сцены актёры передвигаются по залу. И тогда у зрителя есть возможность рассмотреть необычные костюмы вблизи.
Рекомендую брать билеты в партер. На балконе вы не почувствуете этой атмосферы на 100%
⠀
На мтюзовского" Маугли" непременно следует сходить всей семьёй. Взрослым есть над чем задуматься, а детям гарантировано погружение в красивый и очень зрелищный мир, населённый знакомыми всем героями.
⠀
Интересно посмотреть на такое действие.
С детьми от 10 лет.
Психику сберечь малышам:громко уж.
Страшно иногда.
А так очень даже интересно.
Маугли в МТЮЗе это пожалуй худший спектакль которые мне когда либо приходилось видеть. Интересно под ка ими тяжёлыми нарко тиками находились режиссер, композитор,художник-декоратор и художник по костюмам. Мрачный,страшный, совершенно не детский спектакль постановка хореографии. Вернее ее исполнение ужасны. Не рекомендую тратить свое время на этот кошмар. Сохраните психику ребенка.
Сложное произведение попытались втиснуть в один акт без антракта. На 10+ можно рассчитывать. Вцелом впечатление тягостное. И да-актеры уже устали от спектакля. Для взрослых-и то тяжеловато. Мой ребёнок( 6 лет ) с середины начал спрашивать долго ли ещё. Хотя в РАМТе взахлёб смотрим уже давно спектакли!
Подходя к театру, я знал, что это премьера, а мои спутники, попросившиеся на именно на данный спектакль, не знали даже этого. Оказалось же, что это не только премьера, но и заметное событие в театральной жизни Москвы, о котором СМИ было что рассказывать в новостях. И про то, что актеры гримируются по трафарету за три часа перед выходом на сцену и т.п.
Постановка очень красочная, в ней очень крутые костюмы, которые хочется назвать современным словом «экзоскелеты», хотя это и неверно. Скорее, это доспех, почти скафандр, с головами зверей на закрепленных «шейных» позвонках.
Среди всех эффектных костюмов ребенка особенно впечатлил Слон.
В прологе — рассказ о Сотворении Мира.
Джунгли создал Первый слон по имени Тха. Он это сделал, когда вытащил джунгли хоботом из глубоких вод древнего океана. Своими могучими бивнями он провел по этой земле — и в джунглях потекли реки, там где ступила его огромная нога — появились озера, а когда слон Тха затрубил, то выросли деревья... Ну и далее — про Тигра, как аналога Денницы.
Эту легенду Маугли узнал во время водопоя в засуху, когда все обитатели джунглей собирались у реки. Там старый слон Хатхи по просьбе Багиры рассказал мальчику о том, как создавались джунгли.
В спектакле эта по сути дела вставная новелла, мало известная обычному зрителю, вынесена в начало, чтобы вся история про развитие человека получила библейский подтекст?
В целом же по духу и атмосфере постановка получилась мрачновата для детей шести лет. А в зале было много именно маленьких детей из тех, кто боялся. Кстати, мой дошкольный внук тоже зависал от страха минут на пять.
Закон Джунглей = Закон Тайга. Он довольно жесток, но постановщики всё же пересолили про смерть, про страх, про сломанные шеи и сожранных бандерлогов.
К счастью, спектакль идет не очень долго.
Идти, конечно, надо. Я бы еще раз сходил, чтобы не только внук, но и дети посмотрели.