В премьере Юрия Любимова доктор Чехов ставит диагноз сегодняшней Рос сии. Литколлаж составлен из рассказов раннего Чехова, повести «Степь», фрагментов Байронова «Каина» и положен на музыку Владимира Мартынова. «Самое главное, — говорит режиссер, — Чехов диагностирует состояние души человека. Осталась ли под теми масками, которые мы вынуждены носить практически постоянно, душа? Что с ней происходит, жива ли она?»
Драматический |
12+ |
Юрий Любимов |
1 час 35 минут |
Побывала на спектакле «Маска и душа» в Театре на Таганке. Интересная постановка. Тема покаяния сейчас очень важна, в прочем, как и во все времена. Многие сцены из спектакля очень взволновали меня. Антон Павлович Чехов ставит диагноз состоянию души человека и как доктор, и как драматург, и как человек… Сильно! Увидеть болезнь своей души, притаившейся за масками, которые мы носим в жизни…Сложная тема, но именно она трогает. Задумываешься о настоящем и о вечности.
Были понятны и интересны сцены: когда Пятигоров снимает маску, Ужин (колоритно и доступно), Беседа в поезде. Особенно мне сегодня понравилась игра актеров: в роли Чехова (очень выразительный), Пятигорова (голос и посыл у артиста сильный), Пушкова , Крикунова (живо), Ляпунова, Каторжанина. Сцена с люцифером очень сложная. В конце машущая рука –это трогает, очень символично…
Красивое оформление спектакля, шикарные декорации. Это спектакль для тех, кто хочет подумать. Спасибо, Таганка!
Это за что же такое???? Я,конечно за классику,но 21 век все же!!! Совсем не интересно.. Даже глупо! Мрачно! Все и так понятно.что хотел сказать нам ав тор,а вот наигранным символизмом подрывать терпение зрителя-это перебор!!! Противопоказано!!!
Первую половину спектакля было особенно тяжело, пока я усиленно пыталась понять что же происходит, кто герои и в чем сюжетная линия. Потом до меня все наконец дошло, что это напрямую не связанные сценки и ни к чему в них искать общих персонажей. После этого озарения стало существенно легче: удалось и спектакль досмотреть и осознать часть сцен из уже просмотренного. Но все равно несколько сценок остаются полной загадкой, ну или абсолютным для меня безумием.
Чтобы с удовольствие посмотреть спектакль, мне кажется к нему надо тщательно подготовиться, почитать что и как, желательно Чехова произведения освежить и т.п.
Во вводной сцене актеры дружно пытались дать понять, что дальше будут кусочки произведений, но удалось это им плохо. Мне кажется из-за церковного пения, которое часто использовались для веления повествования: толи оно в принципе такое, толи это актеры так неразборчиво справлялись, но понятно было порядка 50% слов. В начале спектакля также бросалась в глаза не очень налаженная работа со светом (хотя возможно так было задумано, но я сомневаюсь).
Я не жалею, что сходила, но спектакль рекомендую только знатокам и поклонникам Чехова.
В день рождения Театра на Таганке посмотрел новый спектакль 93-летнего Ю.Любимова "Душа и маска", посвященный Чехову и по чеховским произведениям сделанный.
Красиво визуально (сценография самого Любимова). Насыщенно звуком (Владимир Мартынов, Шаляпин). Сумбурно и назидательно по сценарию - по фрагменту, по кусочку, по плевочку из разных текстов слеплено в коллаж. Все это на довольно подготовленного и вовлеченного зрителя рассчитано. Артисты хорошо поют, говорят и двигаются; порадовал Роман Стабуров, у которого довольно большой эпизод. Но в целом как-то все тягуче, тягостно...
Смотреть стоит - ничего подобного в России не делает никто, но еще раз я бы на это зрелище не отправился - это не "Онегин", не "Марат-Сад", которые видел раз по десять.