Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Все отзывы о спектакле «Marienbad»

Рецензия Афиши

?
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
23 февраля 2005

Жительницы еврейского квартала Налевки в Варшаве съезжаются на модный немецкий курорт Мариенбад. Едут сватать дочерей, крутить романы, тратить деньги — или зарабатывать на чьей-то глупости. Эту местечковую компанию ничто не занимает больше, чем сплетни. А из разрастания сплетен выходит великая путаница.

Евгений Каменькович поставил спектакль по повести Шолом-Алейхема на гитисовском курсе Сергея Женовача, и студенты в этом анекдоте резвятся вовсю. На сцене смешные и точные типажи: Эва Чапник (Калашникова) — мошенница и модница а-ля Эллочка-людоедка, Эстер Сорокер (Волкова) — налевкинская Грета Гарбо с чашечкой кофе — и ее сестра, запоздало-декадентская ревнивица Ханна (Рудь). Вокруг молоденькой Бейльци (Сехон) вьются самые настойчивые ухажеры и самые злостные слухи, не дающие покоя ее старому мужу Шлойме (Котрелев). Он сидит за столом в своей конторе, а за его спиной — стена из разнокалиберных чемоданов: весь Мариенбад. Когда курортники разъедутся, разберут эти чемоданы, на сцене станет одиноко и пусто. Порхали, резвились и вдруг перестали. Но это ничего, это просто зима пришла: нет здесь ни морали, ни грозных обстоятельств времени и места, а есть комедия положений и острохарактерные персонажи. Путь приятный, но скользкий: характерность легко заиграть до штампа. Но пока что выручает студенческая искренность. За обаяние зрители прощают «женовачам» все. И они правы.

0
0

Отзывы

5
Organic
26 отзывов, 138 оценок, рейтинг 152
28 марта 2010
Мир вам


Комедию положений "Marienbad" поставил в январе 2005 года в мастерской Сергея Женовача режиссёр Евгений Каменькович, профессор РАТИ-ГИТИС, по одноимённому роману в письмах Шолома Рабиновича, известного под псевдонимом Шолом-Алейхем (в переводе с еврейского "мир вам"). В произведении органично сплетаются безжалостная сатира, психологическая глубина характеров и яркие бытовые детали. Действие "не романа, а путаницы в 37 письмах, 12 любовных записках и 47 телеграммах" разворачивается на улице Налёвки в Варшаве и курортном городке Мариенбад в Богемии. В биографии писателя отмечается, что Первая мировая война застала Шолом-Алейхема на одном из немецких курортов, возможно, это и был Мариенбад. Мариенбад и Налёвки на сцене существуют одновременно, но есть ещё одно место, о котором весёлым хором напоминают героини спектакля - это берлинский торговый дом Вергеймера, который все модницы считают обязательным к посещению по дороге на курорт. Песенка "О, Вергеймер!" (похожая на "Аллилуйя") является лейтмотивом спектакля. Довоенная Европа и весь мир у ног польских евреев...

Теряют люди друг друга
История начинается с того, как старый еврей Шлойма Курлендер отправляет на курорт молодую жену Бейльцу и просит присмотреть за ней своего друга и соседа Хаима Сорокера, а также помогать ей материально в случае необходимости. Женщины и деньги становятся основой курортного романа, который закручивается с молниеносной быстротой. Действие в спектакле продолжительностью 2 часа 20 минут (без антракта) не только не останавливается ни на минуту, оно, напротив, ускоряется и ускоряется. Вслед за письмами и записками мчатся телеграммы, от которых в конце концов начинается кружиться голова. В какой-то момент даже мастер по свету уже не успевает включать софиты во время. И только актёры, воплотившие героев Шолом-Алехема, чувствует себя в своей тарелке, но при этом не всегда выглядят на сцене правдоподобно и органично. Каждый герой романа – полнокровная личность, со своим неповторимым своеобразием, но в спектакле они все кажутся излишне гротесковыми, глуповатыми и порочными.

Не роман, а путаница
С одной стороны, спектакль "Marienbad" - это путешествие внутри себя, ведь каждому зрителю предстоит решить как он повёл бы себя в той или иной ситуации. Но в тоже время, меня не оставляло ощущение, что сам спектакль по форме больше похож на ярмарочный водевиль. Режиссёру удалось завязать историю, держать темп и внимание зрителей, но жизнь героев на сцене несколько автономна друг от друга, а их игра сильно отличается по стилю: кто-то изображает реализм, а кто-то просто находится в состоянии капустника. Возможно, это проблема не режиссуры, а актёрского мастерства, ведь труппа СТИ вместе с 1-ого курса и за долгие годы совместного творчества они перестали видеть себя со стороны.

2
0
9
Натали Дунаевская
87 отзывов, 193 оценки, рейтинг 137
14 апреля 2011

Хорошая, качественно поставленная, еще более качественно сыгранная комедия положений. Просто избаловали меня видимо Женовачи своими надрывными спектаклями, откуда выходишь ошеломленным и еще долго не можешь отойти от атмосферы, мыслей, волнения. В «Мариенбаде» все гораздо более просто, более незамысловато. Показался довольно банальным сам рассказ – любовные сплетни, интриги, письма, курортные романы. Хотя если уж рассуждать о хитросплетениях сюжета и следить за передвижениями-пересыланиями-телеграфированиями писем-записок-телеграмм, то более запутанной истории найти будет трудно) Да и не все же в СТИ серьезные произведения ставить, надо и комедию иметь в репертуаре. Тем более, что с ней они справились блестяще.

По мне так гораздо более приятно было наблюдать за игрой, перевоплощением и подачей актеров. Опять чистая игра, слаженная, отточенная; цельно дышащий спектакль. У каждого своя запоминающаяся линия, свой характер, свой почерк. Я уже их всех запомнила, а ведь не думала, что во взрослом возрасте смогу от чего-то или кого-то фанатеть))) А тут вам и что-то и кто-то: СТИ и все ее актеры.
Невероятно обаятельный Аброскин, при каждом появлении которого я просто расплываюсь в улыбке, и который заставил нас до слез смеяться, сажая в кресло своего невидимого маленького друга.
Разноплановая и разножанровая Калашникова – талант и в комедии, и в трагедии, в Мариенбаде – эффектная и яркая, в Захудалом роде – нежная и домашняя.
Грациозная, тонкая Сехон, с дрожащим низким пробирающим тембром пения.
Вертков в своем репертуаре – его надо видеть, тут не опишешь)
Шашлова – сильная, красивая, с мощным голосом, с мощной подачей. Глядя на нее, как не в ком чувствуешь переполняющую любовь к своему делу, собранность, ответственность за каждый спектакль, каждый выход.
Обласов – эдакий мишка, добрый, милый, рубаха-парень, без него никак не обойтись ни в одном спектакле – не то будет.
Служитель – томный, эдакий «мерзковатый» герой-любовник, и без него никак)
Две шикарнейшие комедийные актрисы – Рудь и Имамова. Ведь действительно, смешить гораздо труднее, чем заставить плакать, а им достаточно просто выйти и сказать пару фраз)
Шибаршин – вечно восторженный, вечно переплескивающий через край эмоции, искренность, все время пытающийся докричаться со сцены до зрителя, эдакий Гаврош на баррикадах французской революции.
Пирняк – светлый, задорный мальчик с улыбкой во все зубы, навевающий мысли о березках и подпоясанных русских рубашках))
Качанов – их общий любимый «папаша», с хитрой искринкой в глазах, привносящий в каждый спектакль некую мудрость и зрелость.
Но в этом спектакле больше всех удивил Коручеков, учитель – что и говорить, как шикарно он перевоплотился в старика! Сидела на первом ряду и долго наблюдала за его мимикой, его лицом, гримасами, а в конце на поклон вышел совершенно другой «нормальный» человек)))
В общем всем спасибо! И Ура!)))

0
0
7
Krolik Roger
49 отзывов, 500 оценок, рейтинг 116
10 марта 2009

На фоне нашего унылого, безрадостного театрального пространства Marienbad - как глоток свежего воздуха.
Это действительно смешно, есть тонкие моменты, постановка сложная и длинная, но зрителя не отпускает. Отрадно, что взят Шолом-Алейхем.
Но при том, что спектакль эффектно сделан, остаётся смутное ощущение недоработок. Во-первых, плохо проработанный еврейский материал и возникающие из-за этого штампы, тут и там торчащие из постановки, и из-за этого же плохо поставленные актёрские задачи.
Во-вторых, сами актёры: при наличии настоящих "жемчужин" в актёрском составе слабое место у Женовача - некоторые примы, которых он пихает из спектакля в спектакль, а они того вообще не стоят. Например, Мария Шашлова и Анастасия Имамова. Откуда только берутся все эти ужимки и наигрыш? Их что там в ГИТИСе, штампуют что ли? Я знаю, сейчас хороших актёров найти трудно. Но Любимов ведь где-то их находит. А потом муштрует, вышибая из них все клише, которыми их напичкали за годы учёбы.
Ну и в итоге, здраво поразмыслив, говоришь: "Спасибо, получил массу удовольствия!" А про себя думаешь: пошловато...

1
0
3
Vasilyev Victor
15 отзывов, 44 оценки, рейтинг 16
10 июня 2012

28.03.2012
Восторженные отзывы, непростые в получении билеты, ожидание чего-то особенного -
Безусловно, ставить Шолом-Алейхема в потоке писем и телеграмм, - дело далеко непростое. Но, даже с учетом этого, у меня спектакль не «пошел».

Трудности приятия спектакля были положены большим количеством сложно произносимых имен героев. Только к концу первого действия удалось сформировать устойчивую связь - «лицо героя – его имя». Возможно, от этого суета повествования с высокой скоростью смены сцен также давались с трудом.

Худший спектакль для меня этого года.

0
0
5
Татьяна -
8 отзывов, 11 оценок, рейтинг 15
15 марта 2009

Мне кажется, что ставить Шолома-Алейхема, а тем более "письма и телеграммы", - дело непростое. Режиссеру удалось, браво) Но почему-то зацепило не так, как могло бы... много стереотипов, ожидаемых приемов (типа мужчина играет женщину и наоборот). Не спорю, возможно, тут сугубо индивидуально, просто ожидания не совпали с реальностью (много слышала об инноцационности и неожиданном художественном взгляде)...

1
0
9
mu6ka
9 отзывов, 12 оценок, рейтинг 7
8 апреля 2010

представьте себе оркестр, в котором все музыканты давно друг друга знают, им не надо смотреть на дирижера, чтобы знать, когда вступить, они - единое целое. Вот какое ощущение у меня было на протяжении всего спектакля. Сначала Вам может показаться, что действие идет слишком медленно, что шутки звучат не слишком часто, чтобы Вас хватило на 2 часа, но с каждой минутой Вас будет затягивать все больше эта тонкая, ироничная, построенная как по нотам игра. Спасибо большое, что такие спектакли есть!

0
0
9
Александр Головенков
5 отзывов, 14 оценок, рейтинг 6
11 июня 2012

Прекрасное легкое действо в жанре "обоссаться про евреев". "Женовачи" в полном составе на сцене. После спектакля начинаешь говорить цитатами.

1
0
7
Вероника Лемягова
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 1
21 июня 2014

Спектакль не смотря на годы существования не утратил студенческого обаяния! Яркий, искрометный,энергичный и невероятно смешной! Путаница,как ее назвал постановщик, получилась очень оригинальной и захватывающей. Не типичный для СТИ Marienbad стал тем спектаклем, который развлекает,уводит зрителя в праздный,смешной мир!

0
0
7
Егор Андреевич
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
12 мая 2012

3 мая 2012 года в Студии Театрального Искусства прошел спектакль Marienbad.
Как сообщает сайт и вступление к произведению это "путаница в 37 письмах, 12 любовных записках и 47 телеграммах ".
Вкратце о сюжете, есть два места действия, Варшава - Улица Налёвки, и Мариенбад, между ними постоянно циркулирует почта, главные герои ссорятся и мирятся(преимущественно первое),разгораются нешуточные страсти.
Оригинально поставленная комедия по произведению Шолома-Алейхема. Основное отличие этой постановки,это невероятно быстрое произношение текста,ведь невероятно сложно уместить такой объем произведения в какие-то полтора часа. Лично мне "еврейская" тема не близка по духу,но прочитав многие произведения Соломона Наумовича,решил отправится в театр.
Предупреждаю,билеты достать очень сложно,либо выкупать за месяцы до спектакля, либо за сумасшедшие деньги у перекупщиков.
К актерской игре замечаний нет,разве что, иногда, были слышны оговорки и запинки,но это скорее всего из-за небольшой смены играющего состава.Красивое исполнение песни от Мириам Сехон,виден поставленный голос.
Вообще, это самый талантливый выпуск ГИТИСа,но в основном они специализируются на Достоевском,что несколько другого уровня произведения,не говоря уже о жанре.

1
0
9
Yulya Tuvaleva
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
22 июня 2014

Получилась очень интересная путаница различных историй и отношений. А всему виной всего-лишь письма между варшавской улицей Налевки и немецким городом Мариенбад, в которых присутствует и забота, и любовь, и ревность.
Замечательная и бесподобная игра актеров, которым удалось передать зрителям всю эту атмосферу через чтение всех этих писем, любовных записок, телеграмм...
Очень понравилось то, что актеры сами играли на фортепиано и пели, что добавило в этот оригинальный спектакль еще больше красок.

0
0
9
Аполлинария Боголюбова-Кузнецова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
22 июня 2014

Блестящий юмор, блестящий спектакль! Интересное решение пространства сцены, живая и искренняя игра актеров, поэтому время летит незаметно, думаешь, что антракт - а уже конец спектакля. Очень здорово, что актеры сами играют на фортепиано, спектакль становится от этого чуть более камерным, своим, родным.

0
0