Москва
6.4

Спектакль
Макбет

Постановка - Театр-фестиваль «Балтийский дом»
скачать приложение
Бот
Игры разума и девяти женщин

В течение первых тридцати минут в полутьме пустой сцены медленно перемещаются фигуры — парами и поодиночке. Среди них — восемь женщин, чья нагота прикрыта лишь длинными, до пола, волосами. Кто не знает содержания трагедии Шекспира, ни за что не догадается, что это ведьмы. А кто в курсе, искренне удивится: ведьмы не то что не подстрекают Макбета на убийства, они вообще не произносят ни звука и даже не приближаются к герою. Корпулентный Леонид Алимов, играющий Макбета, менее всего походит на короля, еще менее — на убийцу. То, что перед нами одиночка во вселенной, ясно — как и то, что вся сцена — внутренний морок героя, а ведьмы — его галлюцинации. Но есть еще катализатор паранойи — экстатичная леди Макбет — временами фурия, временами вакханка, временами обычная женщина, просящая защиты, и удивительно, что всё это удается сыграть очень молодой актрисе: имя Мария Шульга стоит запомнить. Однако совершенно непонятно, в какой момент и с чего вдруг разум Макбета начинает играть с ним в жестокие игры. И странно, что этот вопрос вообще возникает, поскольку поставил спектакль один из самых авторитетных режиссеров Европы — Люк Персеваль. Впрочем, он придумал и ответ — в спектакле король Дункан насилует леди Макбет. Так что повод для безумия и убийства появляется, но идет вразрез с текстом первоисточника, с его логикой и с логикой трагедии как таковой. Как только Макбет становится благородным мстителем, Шекспир отдыхает.

  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
Драматический
18+
Люк Персеваль
1 час 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
1 августа 2014

Мне редко приходятся по сердцу формальный и режиссёрский театр, но "Макбет" Люка Персеваля пришёлся, потому что к идеальной, выхолощенной режиссёром форме, добавилась большая актёрская работа. В первую очередь Леонида Алимова. Он вытянул этот красивый спектакль на хорошую смысловую высоту и значительно изменил и разнообразил образ Макбета.

За Алимовым тянется шлейф актёра додинского МДТ, у него там осталась одна роль на камерной сцене, он однажды уже по-хорошему удивил и порадовал в спектакле "Зелёный шатёр" в Балтдоме. И вот "Макбет": тот редкий случай, когда большой актёр дождался нужного материала и режиссёра. Алимов не уходит с авансцены, почти все два часа перед зрителем. И за эти два часа он мастерски показывает все свои возможности - рисует человека маленького, несчастного, одинокого, потом плотоядного, вновь несчастного и одинокого, загнавшего себя в тупик. У него даже иногда проскальзывают иронические нотки - и Макбет, жуткий злодей, выглядит человечнее, как никогда. Алимов проговаривает текст за ведьм - и ведьмы не нужны. Актёр (это видно) купается в предоставленных ему возможностях.

Сценография, работа со светом, звук - выше всяких похвал. Актёры Балтийского дома не отстают от главной партии - Дмитрий Гирев (Банко), Александр Муравицкий (Макдуф), Юрий Елагин создаёт потрясающий образ Леннокса. Мария Шульга в роли леди Макбет не всегда точна, слишком сложный образ для молодой актрисы, но иногда попадает в общий тон и тогда глаз не оторвать.

Персевалю удалось сказать о многом. О мужчине и женщине, о похоти и желании, о власти. Трагедия, в которую затаскивают Макбета, выглядит актуальной трагедией. Получается спектакль о власти, которая не может остановиться. Власть манит, чарует и наступает момент, когда руки уже в крови, но отмыть поздно, надо идти до конца. Перед нами трагедия человека, который пошёл на предательство и захотел власти.

Персеваль и его команда творят на сцене настоящий хоррор. Макбет кричит "Где Макдуф?", никого на наших глазах не убивают, беременная леди Макдуф стоит перед Макбетом с голым огромным животом и это одна из самых страшных сцен, которые я видел в театре.

Хорошо, что позвали Персеваля. И хорошо, что он согласился поставить в Петербурге. У нас есть возможность увидеть качественный европейский театр и работу большого артиста Леонида Алимова.

2
0
7
Sergey
53 отзыва, 55 оценок, рейтинг 17
1 октября 2018

Благодаря стечению обстоятельств, я посмотрел спектакль "Макбет" в Балтийском доме. Довольно продолжительное время собираясь и решаясь сходить на 5часовую постановку "Макбет.Кино" Юрия Бутусова, я в итоге оказался на полуторачасовом спектакле Люка Персеваля. На афише, как позже выяснилось вполне обоснованно, значилось 18+.
Первые минут 20 за статичным Макбетом в темноте перемещаются фигуры. Мне не было понятно ровным счётом ничего из того, что происходит на сцене.
Постепенно, суть происходящего становилась яснее. Не покидало ощущение, что режиссер позволил зрителю заглянуть в воспаленный мозг прославленного воина Макбета и в не менее воспаленный мозг его жены. Эта прекрасная чета под властью алчности, алкоголя, вожделения друг друга и вожделения всесилия, все глубже и глубже утопала в крови, в грехе, в гнусном предательстве. Причём не понятно, кто всего этого хотел сильнее - сам Макбет или же его супруга. Как гласит английская поговорка: "Behind every successful man there is a strong woman".
Отчего власть так притягательна для человека? Ведь власть это не только огромные возможности, но и невероятная ответственность.
Леонид Алимов в образе Макбета очень хорош! Все переживания, все душевные потрясения можно было прочитать на его лице, в его движении по сцене. Его диалог с собственной тенью, его ярость от известия о том, что маленький Флинс уцелел, его погружения в воду, этакий омут памяти, - всё было убедительно.
Если у спектаклей есть жанры, то "Макбет" Персеваля определенно психоделический триллер. С соответствующим музыкальным сопровождением, световыми решениями и игрой актеров. Голые девушки с длиннющими волосами в роли ведьм, непрерывно находящиеся на заднем плане, намекают, что все происходящая явно не божий промысел.
Не думаю, что с этого спектакля стоит начинать знакомство с творчеством Шекспира или чем-либо ещё. Это постановка для некоего искушенного, продвинутого зрителя, который не боится эксперимента и погружения в сознание сумасшедшего человека.

0
0
9
ирина подлесных
19 отзывов, 47 оценок, рейтинг 3
2 апреля 2016

Вчера смотрела потрясающий спектакль "МАКБЕТ" на сцене театра Балтийский дом. Совершенно удивительное прочтение классики. Все на полутонах, очень часто шепотом... и даже голые ведьмочки на сцене не были слишком....а очень в тему...безмолвные,но полноценные участницы заданного действия. Замечательный режиссер Люк Персеваль превратил текст Шекспира в какое то завораживающее зрелище. Вопрос поставленный извечен: выбор между честью и жаждой власти,славы,наживы, прочтение этого вопроса в этом спектакле очень современно. Актеры хороши очень,но в первую очередь БРАВО режиссеру. Все кто любит современный театр идите на этот спектакль!

0
0
1
Георгий Чечетко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
11 ноября 2015

Ужасная постановка. Это не драма, а психологический тест на зрителя "как скоро он уйдёт". Сложно было смотреть.

0
0
5
Ttyana
13 отзывов, 19 оценок, рейтинг 17
1 июня 2014

Этот спектакль могу порекомендовать для тех, кто любит детали, современные постановки и для тех, кто однозначно знаком с оригинальным сюжетом пьесы Шекспира "Макбет". В первые 15 минут проходят в тишине, мне даже показалось, что кто-кто успел заснуть и захрапеть в зале. Очень интересные декорации и освещение. Сумасшедшая энергетикой заряжает актриса, играющая жену Макбета.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все