Перформанс |
16+ |
Анна-Мария Сивицкая |
1 час |
В пятницу был в театре «Практика» на премьере спектакля «Mahamaya electronic devices» по пьесе Ивана Вырыпаева, режиссёр — Анна-Мария Сивицкая. И вправду, вырыпаевский театр выходит, выплёскивается, выливается за пределы театра. Это форма, которая указывает сознанию на само сознание и помогает ему найти новые пути развёртывания за пределами колеи стереотипий и автоматизмов. Спектакль тронул до глубины души и остался со мной в сердце. Начинается всё с полифонического и разрозненного многоголосья, а заканчивается — космическим переживанием состояния neti neti («не то, не то») из веданты с элементами надконцептуального постижения а-ля Нагарджуна, когда мысль сдаётся и перестаёт пытаться раздробить мир, а открывается пространству безграничного. Когда спектакль закончился, не хотел уходить. Хотел каким-то образом уберечь образовавшееся у меня состояние мудрости, настоящности, подлинности. Плакал от красоты. Спектакль рекомендуется смотреть не «очками» ума, а как децентрирующую медитацию, открывающую сознаванию надмыслие и нелокальную надвременность.