Драматический |
16+ |
Александр Марин |
20 мая 2015 |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
Очень мощный по энергетике и игре актеров спектакль!
Тема, казалось бы, банальна. Ровно один миллион раз снятая в фильмах, описанная в книгах и поставленная в театрах - Вторая Мировая война и судьба молодой женщины с ребёнком на фоне исторических событий. НО.... поставлено и, прежде всего, сыграно НАСТОЛЬКО, простите за пафос, ГЕНИАЛЬНО!!!!! Что слов нет.... просто мурашки по коже... просто сидишь, затаив дыхание, весь спектакль. А он идёт около 3 часов (2:40)... не мало, правда? Но пролетает время на одном дыхании!
Больше всего, как ни странно, понравилась игра актеров второго плана: Алены Лаптевой и актрисы, которая играла юродивую старушку (это идеальнее амплуа для этой актрисы - старушки, нянечки. В «Трёх сёстрах» она идеально и максимально правдиво сыграла нянечку).
Я, честно, просто потрясена просто гениальной игрой этих актеров: настолько правдиво, настолько идеальное попадание в роль, настолько мощно по энергетике и, конечно же, тексту, что диву даёшься, что видишь это сейчас, в современное время, век пошлости, бездарности, среднего результата и неправдоподобности в театре.
Ну, что искреннее БРАВО от всей души. В восторге, разумеется, осталась не только я. Благо, весь зал аплодировал, стоя, не сдерживая слез и эмоций!
Огромное спасибо за спектакль! Это стоит того!
Сидишь беременная, бледная.
Как ты переменилась, бедная.
Андрей Вознесенский
Она – самая обыкновенная девочка-девушка, себя она считает невзрачной — «худенькая, белобрысая, даже ресницы у меня белые». В мадонну-мать она превращается на сцене мгновенно: сзади подходит парень и обвязывает вокруг её живота свитер, это её муж. Потом этот свитер, свёрнутый колбаской, превратится в ребёнка, в её сына. А когда она обнажит грудь и станет кормить своё дитя, в эти минуты она излучает свет, как мадонна. Простая история поставлена просто, сыграна пронзительно, пробирает до слёз. Вся декорация и реквизит – три шкафа, стол да пара стульев и табуреток, из них на глазах зрителей перестановкой собирают плацкартный вагон, магазин, почтамт, присутственные места, коммуналку, жилые комнаты, приёмную больницы.
Осень 1941 г., юная мадонна одна оказывается в эвакуации: поезда, чужие города, и люди, люди, … И люди кидают её, и люди помогают ей, спасают её и ребёнка. Драматический конфликт основывается на антитезе: чёрствость/бездушие – доброта/участие. Теплота сердечности накрывает зал, уж было замерзающий от жестокосердия холодной зимой 1941-1942.
В финале повзрослевшая мадонна вспоминает, называет всех-всех спасавших её и помогавших ей, и эти люди, самые обычные люди, выходят, и заполняют всю плоскость сцены и смотрят в зал, там тоже люди. Вокруг люди.
Поднята сильная тема Великой Отечественной Войны, не смотря на серьезность темы, нас постоянно заставляют смесятся.Вопреки юнному актерскому составу, чувствуется правдивая игра и на протяжении всего спектакля сопереживаешь героям. Оценка 10 из 10!!
Великолепный, трогательный спектакль, о том, что мир не без добрых людей. Очень искреннее и от души сыграет молодыми актерами. Рекомендую.