Москва

Все отзывы о спектакле «Мадам Бовари»

Постановка - Совместный проект продюсера Леонида Робермана и театра «Маска»
8
zarkov z
135 отзывов, 784 оценки, рейтинг 227
12 июня 2024

"Мадам Бовари" Антона Федорова в театре Маска. Из драмы режиссер сделал филологический фейерверк шуток и гэгов, в основном базирующихся на игре слов и смеси французского и нижегородского; местами на грани фола и пошлости. Но вышло весело. Хорошее проведение выходного вечера

1
0
7
Анна Л
241 отзыв, 433 оценки, рейтинг 193
21 апреля 2024
Красиво, необычно, местами смешно, много иронии

В целом, достойный современный спектакль. Много качественного юмора, иронии, много режиссерских находок, но как по мне, так сильно затянуто. Хотя, возможно, я была сильно уставшей при просмотре.

0
0
8
НАДЕЖДА СИНЯКОВА
150 отзывов, 289 оценок, рейтинг 179
1 февраля 2025
comme ci comme ça

Интернет гласит:
«Мадам Бовари» – роман Гюстава Флобера, написанный во Франции в девятнадцатом веке. Роман был чрезвычайно успешен в своё время, в основном благодаря скандалу, который он вызвал после выхода. Когда в 1856 году роман начал выходить в серии, его обвинили в непристойности, что привело к публичному суду над Флобером и широкому интересу, когда в 1857 году роман был издан в виде книги.

Не менее скандальной вышла инсценировка Антона Фёдорова – режиссёра спектаклей «Петровы в гриппе», «Буковски» в «Гоголь-центре», «Где ты был так долго, чувак» в пространстве «Внутри», сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», дважды лауреата «Золотой маски». Отзывы об этом спектакле либо восторженные либо крайне негативные. Я видела, как уходили зрители из зала и не возвращались, но это 10% от всего количества, остальные досмотрели до конца и выходили в приподнятом настроении, обсуждая понравившиеся моменты. Вероятно оставшиеся зрители предварительно читали отзывы или знакомы с другими работами режиссёра, откровенные сцены и мат их не удивили, а кого-то даже смешили.

Что касается меня – думаю что мат в спектакле используется либо когда нет возможности быстро, но эмоционально изъясниться, либо чтобы расположить к постановке определенный круг зрителей. Считаю, что именно эта постановка для молодёжи с клиповым мышлением (тут вспышки фрагментарно делят сюжет), а так же для тех, кто уже смотрел классический спектакль и хочет увидеть знакомое произведение под новым углом.

Режиссёр «прошёл по верхам», без углубления в мысли и переживания персонажей, но все основные моменты романа отражены + разбавлены современной обстановкой, в которую перенесены герои. Зритель видит действуюших лиц не только на сцене, но ещё на экране, в мультимедийных анимационных декорациях и даже в зале рядом с собой (3 ряд по центру), это отсылает к тому, что сюжет вполне может повториться в наше время.

Разбавить трагедию режиссёр решил забавными моментами, добавив утрированность событий или предметов, комичный вид персонажей, а так же соединив французский и русский язык, текст романа и современный язык, создав из этого даже не игру слов, а смешную несвязнную кашу, которую поймёт только русский человек 😁. Например, диалоги:
— Меня зовут Шарль
— Шарль Азнавур? Шарль Перро? Шарль де Голль?

— Как твои дела?
— Дела «комси комса», то круассан то самса

— Ты моя Эммочка-жутемочка

Меня впечатлило, как много таких фраз придумали, они не только в рифму, но и по смыслу подходят. В целом спектакль напоминает буффонаду.

Персонажей режиссер тоже увидел и показал по-своему. Шарль Бовари в книге – добрый, благонамеренный, но скучный человек – на сцене выглядит как нерешительный дурачок. Его мама грубоватая женщина, которая любит своего сына и ревнует к жене, а он пытается научит маму быть лучше, чем она есть. Эмма Бовари мне показалась тоже немного отрешенной от реального мира, начитавшаяся любовных романов и желающая жить как в книжках написано, поэтому в реальности с мужем ей скучно, ребёнка она не принимает, а утешения ищет в объятиях других мужчин. Кстати о ребёнке, чтобы передать всё отвращение Эммы, грудничка сделали похожей на куклу Чаки, при этом Шарль очень любит дочку, тут забавно смотрится метафора про Симбу. А подросшую девочку играет взрослая актриса Анна Никишина, её рост чуть более метра, поэтому ребёнок выглядит несуразно. Аптекарь Гомэ почти незаметен, хотя в книге именно он подтолкнул Шарля к неудачной операции, тем самым унизив его, и вернув себе признание общества. Ярко сыграны два любовника: Леон – сначала двадцатилетний, робкий и застенчивый, а позже уже осмелевший на адюльтер в карете; Родольф – тридцатичетырехлетний холостяк, опытный в отношениях с женщинами и уверенный в себе, внешне напоминающий Ван Гога. И последний персонаж - торговец Лере, этакий змей искуситель, подливающий масла в огонь, в финальной сцене я испытала страх от его действий.

1
1
10
ТАТЬЯНА РАХМАТУЛЛИНА
71 отзыв, 73 оценки, рейтинг 82
7 сентября 2024
Смелый театральный эксперимент на грани фола

"Мадам Бовари" - просто поразительный спектакль. Трагедия в форме клоунады - с таким жанром мне еще встречаться не доводилось. Спектакль остроумный, уморительно смешной, но в то же время с трагическим финалом, когда все шутки кончаются, и остается только трагедия женщины. Мир жесток к её несчастному глупенькому сердечку, так и не нашедшему ни любви, ни покоя...
И вообще, закрадывается мысль - а француженка ли она? Или просто русская девчонка из панельных хрущоб, выдумавшая себе этот романтический французский мир?
В общем, словами этого не расскажешь, это надо видеть, ощутить и почувствовать. Рекомендую всем, кто любит в театре новизну и смелые эксперименты!

1
0
10
Lizz E
206 отзывов, 206 оценок, рейтинг 27
10 сентября 2024

Видимо я из тех ёжиков, что кололись, плакали, но продолжали есть кактус. Упорно ходила на спектакли Антона Федорова, мучилась, но продолжала ходить. Каждый раз что-то скребло внутри и подсказывало, что это на самом деле моё, просто я еще не расколола скорлупу и не добралась до ядра. И наконец получилось: на спектакле "Мадам Бовари" орех раскололся. И я два часа наслаждалась пленительным федоровским языком, состоящим из шёпотов, недомолвок и междометий, виртуозным смешением французского с нижегородским "спасибле", "читарасьён" и восхитительными персонажами-фриками. Я наконец оценила этот невероятный, отчаянный гротеск, замешанный на фарсе.
У Федорова героиня Флобера (Наталья Рычкова) превратилась в жительницу панельной многоэтажки, безнадежно мечтающую о красивой французской жизни, о романтической любви, изо всех сил пытающаяся не замечать грубую действительность и зачитывающую до дыр женские романы. А в реале имеющую скучно-серого, покладистого мужа (Семен Штейнберг), скалообразную свекровь (Ольга Лапшина) и нелюбимую дочь (ее ярко играет актриса-лилипутка Анна Никишина). В любовники Эмме достаются мачо-Гоген с отрезанным ухом (Артур Бесчастный) и жеманное ничтожество Леон (Сергей Шайдаков), который даже за мужчину сходит с трудом. В своем воображаемом мире Эмма живет среди парков и озер, праздников и салютов, шикарных карет и умопомрачительных нарядов, а в реале за окном виднеются лишь серые хрущобы (художник - Антон Федоров, анимация - Надя Гольдман). Герои спектакля постоянно делают селфи для самолюбования в запретграмме, но наступает час расплаты: belle vie превращается в российскую реальность, элегантный француз в блатного вымогателя (Рустам Ахмадеев) - Че ты кудахчешь? Ты же русская, ну и говори по-русски. Сатирическая комедия превращается в обыкновенную трагедию. Рушатся мечты Эммы о красивой жизни, эффектных нарядах, фантастической любви. Ее чуткая романтическая натура не выдерживает жесткого столкновения с действительностью. Яд. Смерть.
И вроде бы ведь весь спектакль Антон Федоров поставил четко по Флоберу, а опять получилось о нас.

0
0
10
ТАТЬЯНА СОРОЧАН
74 отзыва, 76 оценок, рейтинг 24
16 сентября 2024

"Мадам Бовари" - спектакль Антона Федорова, одного из модных режиссеров Москвы, на «Собачье сердце" во МТЮЗе или "Ревизора" в театре "Около", разбирают билеты мгновенно. В чем же секрет успеха? Возможно в искренности, особой честности и смелости с которой он рассказывает историю.
Кто не знает, сама книга Гюстава Флобера была очень скандальной в свое время, ее запрещали, а автору на пару с редактором пришлось защищаться от нападок моралистов. Поэтому если вам не нравится сам материал, кажется неприличным, то спектакль будет в разы тяжелей смотреть. Потому что Антон Федоров сделал материал современно в духе времени, есть довольно откровенные сцены, а в русском языке, переделанном под французский рассыпается искрометными бриллиантами нецензурная лексика.
На спектакле был аншлаг и полная отдача от зала. Ведь как можно не реагировать, когда видишь историю про то, как, возможно, твоя знакомая запуталась в сложных отношениях, набрала кредитов, потом ее сманили путы маркет плейсов. И вот уже никто, даже пылкие любовники, не может помочь из окружающих. А Эмма будто муха вязнет в паутине финансовых задолженностей.
Каждая роль в этом спектакле - вершина актерского мастерства. В главной роли блистает Наталья Рычкова. Ее Эмма хрупкая, мечтательная, влюбчивая, живая. Она идет на все, чтобы избежать монотонного существования. Ей мало монотонного супружеского долга, нежеланного ребенка, унылого ритма жизни.
Семён Штейберг (Шарль Бовари) великолепен и разнообразен в этой роли: появляющийся вначале с хлыстом, потом монотонно-выразительный в роли мужа-неудачника и трогательно любящий в конце.
Рудольфа играет Артур Бесчастный. Как же он хорош в этой роли прожигателя жизни с намеком на Ван Гога! Этакий шаблон ловеласа для романтичных барышень.
Леон в исполнении Сергея Шайдакова превратился в псевдознатока искусства, а позже в реп-исполнителя, поглощенного своей карьерой. Этот актер мастерски играет три разных роли в спектакле, и все они очень яркие.
От Лере (Рустама Ахмадеева) в определенный момент бегут мурашки ужаса по телу, настолько реалистично сыграна роль.
И Гомэ от Алексея Чернышёва - человек лишенный моральных принципов, ради выгоды готовый на многое выглядит правдоподобно, иногда пугает до жути полным пониманием всего, что происходит, но в то же время нормально принимающим ситуацию.
Нельзя не сказать о маме Шарля. Ольга Лапшина в этой роли бесподобна: мрачная, любящая сына и правду свекровь, вызывает усмешки зала. Даже если у вас хорошие отношения с родственниками, такой пример вы легко найдете в жизни.
Дочь Эммы, Берту, играет Анна Никишина. И это тоже одно из лучших решений режиссера. Она очень правдоподобно играет ребенка. Звонкий голосок привносит жизнь в мечтательные миры Эммы.
В итоге получился замечательный спектакль для людей, готовых к экспериментам, читавших "Госпожу Бовари" и умеющих без ханжества смотреть на проблемы жизни. Ведь персонаж Эммы до сих пор живет рядом с нами, мучается и платит слишком дорого за ошибки, за попытку убежать от серой действительности, за неумение вписываться в чьи-то шаблоны.
Поэтому, если вы готовы к экспериментам, когда театр смешивается с кино, мультипликацией и психодрамой, то бегом на "Мадам Бовари". Вам обязательно понравится.

0
0
10
ЮЛИЯ ВОРОПАЕВА
43 отзыва, 43 оценки, рейтинг 19
30 января 2025
«Эммочка – моя жётемочка»

Сразу подчеркну, что спектакль «Мадам Бовари» режиссера Антона Фёдорова (обладатель двух премий «Золотая маска») по мотивам романа Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» специфический, провокационный, для подготовленных зрителей, открытых к экспериментам, дерзких и смелым. Специфика в том, что разговаривают актеры на вымышленном, псевдо-французском языке, щедро приправленном русским матерным сленгом. Тем, кто приходит в театр за высокой культурой, придерживается строгой общественной морали постановка не понравится. Бранные слова органично вплетены в речь, не выбиваются из общего контекста, не режут слух, но прибывают в изобилии. Совершенно не напрасно возрастное ограничение стоит 18+. Помимо матерной ругани присутствуют довольно откровенные и вульгарные сцены сексуального характера. У спектакля есть либо ярые поклонники, либо резкие противники. Некоторые говорят: отвратительно, мерзко, пошло, безвкусно, а другие противоречат: великолепно, невероятно, остроумно, талантливо. Оба мнения имеют право на существование.
Роман вызвал много пересудов при жизни автора, но и спустя столетия продолжает шокировать публику. Постановка балансирует на грани гротеска, абстрактности, сюрреализма, разрывая все театральные законы. Чего только стоит тот момент, когда Эмма (Наталья Рычкова) и Шарль Бовари (Семен Штейнберг) якобы отправляются в кино. Актеры спускаются в зрительный зал и пробираются к своим местам в центе третьего ряда со стаканами попкорна в руках, пародируя действия посетителей кинотеатров. Попкорн рассыпается, актеры извиняются, переговариваются, наконец усаживаются и начинают комментировать сюжет фильма, который в этот момент показывают на экране. Потом они замечают знакомого, тот пробирается к ним через весь ряд, бурно приветствуют друг друга, следом все втроем снова протискиваются между креслами и возвращаются на сцену. Чего только не происходит на сцене за время действия! На экранах показывают кино, мультфильмы, гремит салют, иллюстрируя насыщенную личную жизнь героини, хотя сама она вряд ли считает свою жизнь насыщенной и интересной, совершенно запутавшись в своих иллюзиях. Больше всего на меня произвел впечатление странный и ужасающий ребенок, вызывающий омерзение, в исполнении маленькой женщины с детским писклявым голоском (Анна Никишина).
Для тех, кто не знаком с оригиналом, кратко расскажу сюжет. Возвышенная, утонченная, романтичная девушка Эмма выходит замуж за посредственного провинциального доктора Шарля. Отнюдь не Перро, Де Голя, Гуно или хотя бы Азнавура, а «берите выше – Бовари», питая надежду вырваться из родительского дома и зажить той красивой жизнью, которая описана в ее любимых любовных романах. К сожалению, реальность не соответствует ожиданиям, и она попадает в дом мужа, где распоряжается свекровь (Ольга Лапшина), женщина суровая, безэмоциональная, немногословная. Мать всецело живет жизнью сына, чрезмерно опекает, любит безумной больной всепоглощающей и отравляющей любовью. Персонаж матери Шарля вызывает не менее сильный страх, чем нелюбимая Эммой собственная странная дочь. Одновременно страшно и смешно насколько сильно свекровь похожа на тот типаж, который встречается в реальности и в анекдотах, отравляя существование и калеча жизнь детям и их семьям. Все персонажи спектакля очень узнаваемы и современны.
Какого же еще сына могла воспитать такая женщина, как не слабохарактерного, нелепого простофилюи неудачника, ведомого матерью и женой. Изо дня в день он совершает один и тот же ритуал: проснулся, побрился, выпил кофе с круассаном, заботливо сваренного мамой, ушел на работу, вернулся и снова спать, отвернувшись к стенке. Ничего романтичного, как мечтала хрупкая, женственная Эмма. Ей остается только зачитываться романами по ночам, делая вид, что счастлива днем. Один дом-тюрьму она сменила на другой, и ищет способы выбраться из замкнутого круга. Эмма одинока в доме полном родственников, в городе полном соседей. Странный аптекарь Гоме (Алексей Чернышов), еще более странный юноша Леон (Сергей Шайдаков), самовлюбленный ловелас Родольф (Артур Бесчастный), похожий то ли на Курта Кобейна, то ли на Ван Гога, пронырливый делец лавочник Лере (Рустам Ахмадеев) составляют круг знакомств семьи. Родольф, а затем Леон становятся любовниками Эммы, ее способом ухода от бесцветной, тоскливой реальности в мир грез.
Любовные связи героини выглядят отталкивающе, местами мерзко, грязно, некоторые сцены противно наблюдать, но разве всегда интимные отношения прекрасны? Театральное искусство не обязано показывать только светлую сторону человеческой натуры, ее душевные терзания. Большое светлое чувство, которое стремится испытать Эмма, оборачивается пошлой интрижкой, фальшивыми словами, пустыми обещаниями. В трудную минуту, когда погрязшая в долгах женщина обращается к бывшим любовником, никто не соглашается ей помочь. Остается один путь – самоубийство. Искренне любящий свою жену Шарль оказывается в полном недоумении, до последней минуты ее жизни находящийся в неведении о существовании долгов и соперников. Глубокая душевная травма поселилась сперва в душе Эммы, а потом завладела и Шарлем, не оставляя шанса на спасение. Комедия превращается в трагедию.
«Мадам Бовари» можно назвать не просто спектаклем, а абстрактным искусством, перформансом, наполненным инсталляциями. Перемещаются из города в город герои в повозке, на которой установлена камера, а видео транслируется на большой экран. Персонажи постоянно делают общее селфи. Использованы эффектные современные визуальные приемы. Перед зрителями предстают то сады, по панельные пятиэтажки, то салют, то грозовое небо, колесо обозрения, то эротические анимационные сцены, и уже не понятно в каком веке мы находимся, где реальность, а где вымысел. Актерами работа проделана колоссальная, начиная с необходимости запомнить текст, большая часть которого абракадабра, до того эмоционального накала и искренности, с которым отдаются игре, передавая страдания и переживания персонажей. Музыкальное сопровождение поддерживает французское настроение спектакля, а костюмы подчеркивают характеры героев. Декорации минимальны, но выразительны. Все на сцене лаконично, все на своем месте. Реквизит усиливает общее впечатление, например, огромная чаша с белым порошком или тряпичный младенец. Все детали и актеры работают на то, чтоб произвести эффект «Вау!» у зрителей. Задуманное определенно удалось!
В заключении хочу привести несколько цитат, которые мне запомнились, наглядно демонстрирующие, как русский, французский, простонародный языки интегрированы в реплики героев:
«Вы уже разложились на плесень и липовый мед?»
«Щиколотки – моя эрогенка»
«У меня нет сегодня пациентов, поэтому я иду на работу»
«Эммочка, ты уже метнулась за багетиками?»
«Эммочка – моя жётемочка»

0
0
10
ЮЛИЯ ЗЮЗИНА
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг 19
24 февраля 2024
Время проходит незаметно, и, как обычно при просмотре хороших спектаклей, понимание того, что пытались донести режиссер и актеры, приходит в паузе после спектакля.

Мы посетили спектакль "Мадам Бовари", который продолжает пользоваться популярностью уже более полутора веков, несмотря на все изменения в сфере культуры.

Героиня спектакля, Эмма, ощущает удушье в узком мире повторяющихся событий своей жизни в браке, в который она вступила, чтобы вырваться из-под родительской опеки. Кажется, что судьба сама ведет ее к тому, что она, пытаясь выбраться из этого круга, начинает встречаться с случайно встретившимися мужчинами, которые становятся ее любовниками. Однако, даже при этом, она не может вырваться из этого круга, а только создает новый, который ведет к катастрофе всей ее жизни.

Многое доносится до зрителя через детали – они меняются местами, но обстановка, вплоть до дивана, остается прежней. Актеры и режиссер великолепно передали произведение французской классики на язык, понятный и легко воспринимаемый современным российским зрителем. Французская речь и произношение органично и часто забавно превращаются в привычные нам диалоги на русском языке. Очень динамичное действие удачно дополняется мультимедийными декорациями.

Спектакль вызывает то смех, то чувство сопереживания героям, то ощущение рока, который влечет героиню.

2
0
9
АЛЕКСАНДРА СКВОРЦОВА
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 6
29 февраля 2024
Идите и смотрите!

Свежо и ярко! Прекрасная сценография и актерская игра. Мне ничего не резало слух, все к месту , все понятно. Непошло , небанально, да простят меня профессиолнальные театральные критики. Приемы тонкие и клевые , текст надо бы знать заранее. Современно или, скорее - вневременно до изумления. Все постмодернистские приемы работают на идею оригинала. Как ни странно, Флобер отрылся с новой стороны, перечитала благодаря спектаклю и диву давалась. Смотрели с мужем -консерваторром: понравилось обоим. Справедливости ради, все -таки надо заметить, что спектакль для подготовленного зрителя: не надо девушку на первое свиданье или маму , не зная их вкусов, сюда вести: может случится конфуз.

2
0
10
ОЛЬГА ЗАГОРОДНИКОВА
17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 5
30 января 2025

27 января была на спектакле "Мадам Бовари". Очень смелая, провокационная постановка, вызывает бурю противоречивых чувств. Как возможно и само произведение Гюстава Флобера после его публикации. Если ставить эту пьесу как классику, то она явно не вызовет такие эмоции у современного зрителя. Режиссер нашел отличное решение. Он показал все без прикрас, натуралистично и в тоже время гротескно. Однозначно спектакль 18+, как и заявлено в афише. Зал был полный, зрители в основном 25-45 лет. На мой взгляд постановка как раз для этой целевой аудитории. Посмотреть стоит. Заставляет задуматься. Это не лёгкое, развлекательное времяпровождение. Хотя, возможно, это только мое мнение. Понравилось, что показано все с юмором.

0
0
8
ОКСАНА ЕСИПОВА
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 4
8 сентября 2024
Провокационный спектакль по скандальной книге: "Мадам Бовари" от "АРТ-ПАРТНЕР XXI"

"Мадам Бовари" Гюстава Флобера — наверно, вторая по скандальности книга после "Лолиты" Набокова. Немногие знают, что сразу после опубликования романа Флобер и редактор журнала "Ревю де Пари" были не только подвергнуты свалившейся на них критике, но и привлечены к суду в январе 1857 года. Впрочем, приговор вынесли оправдательный, а скандал только привлёк внимание и в том же году роман опубликовали уже отдельной книгой.

В наше время роман считается шедевром мировой культуры, но также как и "Лолита" продолжает огребать временами от читателей, при этом некоторые наивно приходят в недоумение, задаваясь вопросом, чем же эти книги отличаются от проходных любовных романов?
Ответ: всем. Прежде всего, тем как они сделаны, с помощью каких литературных приёмов. Как отмечают критики, истинная ценность романа — в подаче и деталях сюжета, а также вопросах, которые поднимает книга.

"Мадам Бовари" — именно та книга, которую много и удачно экранизировали самые именитые режиссёры.
Так вот, с фильмах, как правило, отношения Эммы, главной героини, с её любовниками показаны красиво. Начнём с того, что на их роли старались подбирать привлекательных и сексуальных артистов.

А вот в спектакле от театра "АРТ-ПАРТНЕР XXI" отношения Эммы с любовниками, в частности, с Родольфом, показаны именно грязно и неприглядно. Артисты на сцене суетятся, снимают штаны и колготки, и смотреть на это противно. Другое дело, что труппа театра именно этого эффекта и добивалась. Всегда ли любовная связь красива, сексуальна и романтична?
Всегда ли это настолько завораживает, как сцены в фильме "Девять с половиной недель"? Кстати, вспомнила чудесный фильм "Человек, который плакал" с моим любимым Джонни Деппом, где режиссёр Салли Поттер мастерски показывает нам сцены совершенно разного секса у двух пар: просто невероятно красивого у главных героев, бедных, но по-настоящему влюблённых, и секс по расчету у другой пары, который напоминает неприятное спаривание кроликов.

Вот и в спектакле зрителей ждёт именно второй вариант. В спектакле звучат и крепкие словечки, не "мат-перемат со сцены", как написано в некоторых отзывах, но встречается именно для обозначения кульминации.
И это вечный вопрос:
Должно ли искусство только провозглашать красоту? Должно ли оно поднимать вечные вопросы? Должно ли показывать человеческие пороки, вот так, без прикрас. Не красивые вздохи под Луной и "любовную любовь", а мелочную и суетную похоть?
Мне кажется, что да, театр вполне может и должен отражать и такую реальность. И это прекрасно удалось

1
0
10
ОЛЬГА ГОРБУНОВА
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 2
27 января 2025
Прекрасно и отвратительно одновременно!

Актеры сюсюкаются, говорят тихим, нежным голосом, неожиданно произносят громко мат, такие переходы только добавляют красок спектаклю.
Утрировано, преувеличено показыны отношения между мужчиной и женщиной и его жесткой матерью, которая живет с ними.
И зачем я вышла замуж? Задает вопрос сама себя Эмма, муж оказался не герой ее романа.

Отдельно отмечу декорации, как они дополняют и создают настроение.
На экране гроза и ливень, сменяется трепетанием листьев, заросший пруд, несколько листов фанеры это стена, дверь, экран на котором зарисовки города, затем спальни и бричка Жозефина, которая используется не только для поездок.

0
0
7
УЛЬЯНА КОНДРАТЬЕВА
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
23 мая 2024

Спектакль неплохой, но, увы, разделить восторженные отзывы предыдущих комментаторов не могу. Давно слежу за театральной компанией Леонида Робермана. Наряду с прокатом антреприз, команда продюсера умеет находить яркие, экстравагантные постановки (ранее "Двое", "Борис")
"Мадам Бовари" имел все шансы быть сильным запоминающимся спектаклем: режиссер, потрясающий актёрский состав, великолепная работа художников-декораторов, костюмеров, сценография и проч. но почему-то "свалился" в антрепризу. Много неуместного мата, гиперболизированных актерских приемов, чтобы продавить публику на смех (а то и ржач), на мой взгляд из-за этого спектакль полностью развалился.
Его можно посмотреть, но не думаю, что более одного раза.

1
0
1
Пользователь Афиши №6310861
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
28 января 2025
Пошлость пошлость пошлость....

Да, спектакль не оставил равнодушным! И в этом смысле искусство выполнило свою задачу - такого отвращения давно не испытывал! Людской поток из зала на спектакле не прекращался.... Какая то поделка из времён начала перестройки. Захотелось как-то очиститься после всего увиденного и услышанного.... Ужас.... Бедные актёры, вынужденные играть вот это вот всё....

1
0
10
ИРИНА СЫЧЕВА
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 1
23 ноября 2024

Гротеск "Мадам Бовари" в исполнении актрисы Натальи Рычковой в режиссуре Антона Федорова и театра «Маска» в МДМ — это пожалуй самое яркое и запоминающееся театральное событие за последний год из увиденного мною.
Неземная, практически инопланетная, хрупкая, прозрачная Эмма Бовари (Наташа Рычкова) сегодня сумела передать залу ту страшную правду, что происходит с молодыми женщинами и девушками в погоне за красивой внешней оберткой.
Сложные эмоции Эммы, которые совершенно непонятны её домочадцам, внутренние противоречия с внешним миром и обществом представлены нам персонажами, выглядящими и ведущими себя на грани абсурда.
Сценические образы из романа, увиденные мною в современной интерпретации сделали постановку для меня особенно глубокой и многослойной. Я как будто своей нежной кожей чувствовала как обман и использование наивности Эммы, передается от героини ко мне. Это какой-то злой рок, но это факт. Мужчины без мужских качеств и на мужчин вовсе не похожие, женщины, наоборот, слишком омужествленные, примером служит персонаж мамы в исполнении великолепной актрисы Ольги Лапшиной. Ужасный ребенок, от взгляда на которого бегут мурашки, такое чувство, что это ожившая кукла из фильма ужасов, не в обиду актрисе, но этот прием наглядно показывает как Эмма отвергает всё, что могло бы её объединить с супругом. Особенно драматично всё смотрится на празднике с фейерверками и каруселями, а вокруг люди с застывшими от ужаса лицами.
Одним из аспектов «лингвистического шедевра» данного перфоманса является то, что вроде бы роман то изначально французский, а вот люди то в нем почему наши. И слова на ломаном не французском, а вымышленном языке, состоящим из фраз современного слэнга на французский манер, которые понятны и без перевода, и вещи из советского прошлого, и панельные обшарпанные 9-ти этажки как пережиток пост советского периода, которые можно встретить практически в каждом городе нашей Родины.
И грустно, и смешно одновременно.
Я не осмелюсь назвать этот перфоманс спектаклем, для спектакля этот размах слишком мал, пожалуй - это некая экскурсия в чужую жизнь, где за купленным миром роскоши, что есть в основе изначального романа, кроется страшная душевная травма и низкие поступки героев.
Отмечу, что в перфомансе много инсталляций и современных приемов, например, камера и демонстрация лиц героев на экране. Очень четко, очень продуманно, эффектно.
Грамотно сделаны вариации со стеной-ширмрй и окошками для лиц, используемых на тему католического собора, прогулок верхом на лошади, секса, да и самих ролей.
Актерская игра впечатляет своей искренностью и эмоциональной насыщенностью. Он мастерски передает страдания и стремления Эммы Бовари, заставляя нас зрителей сопереживать её внутренним конфликтам. Каждый жест, каждое слово наполнены смыслом, и зритель невольно попадает в атмосферу переживаний главной героини в самом финале спектакля, понимая, что выхода к сожалению, нет.
Сценография и костюмы также заслуживают похвалы: они создают современную картину, которая отлично дополняет сюжет, видно, что герои современны и ненапочисты, на сцене нет лишнего нагромождения всё по действию. Кибитка - автомобиль как кабина с камерой - просто шедевральная находка.
Когда герои помещались в эту кибитку и ехали под музыкальное сопровождение, создавалось ощущение, что они едут в режиме реального времени.
Музыкальное оформление подчеркивает французские нотки, создавая нужное настроение.
Очень зашел Джо де Сен во время переезда Эммы в дом супруга.
В целом, гротеск "Мадам Бовари" стал настоящим открытием.
Эта работа Антона Федорова не только увлекает, но и заставляет задуматься о вечных темах любви, одиночества и поисках смысла жизни.
Рекомендасьён всем ценителям театра и классической литературы!

0
0
1
МАРИНА СЫЧУГОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
14 августа 2024
Отвратительно

Испанский стыд! Отвратительный замысел режиссера. И дело даже не в присутствии выражений. Пошлость во всем. Зрители уходили со спектакля. Мы тоже не смогли вынести этот бред. Выйдя из зала ощущение, что чем то испачкался….
Кто пишет хвалебные отзывы? …

3
2
1
ИЛЬМИРА РОМАЗЯЕВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
3 июня 2025

Были на спектакле в Калининграде 2 июня.
Хотели культурно отдохнуть, но не получилось. Слишком вульгарно, много мата, снимают трусы на сцене и билеты недёшевые. Отвратительно! Люди уходили прям во время спектакля. Спектакль также идёт 3 июня. Всем, кто купил билеты, советую их сдать и не тратить время впустую!!!

0
0
10
Мария Иншакова
65 отзывов, 67 оценок, рейтинг 0
30 января 2025
Мадам Бовари уже не та, или мы другие?


Мадам Бовари в режиссуре Антона Фёдорова по мотивам романа Гюстава Флобера несущественно отличается от французского классического романа, напечатанного в 1857 году и по-прежнему актуален. Но по сценографии и репликам-спектакль очень современный. Он абсолютно точно не оставит зрителя равнодушным: возмущенные уйдут, восторженные вернутся и не один раз. Мое впечатление неоднозначное, увиденное произвело сильное впечатление и походило на провокационное лицедейство. Понравилась великолепная игра актёров, режиссёрские находки с использованием камеры, экрана и кареты, но главное-искрометный юмор за гранью традиционных театральных догм.

Просматривая мои статусы, муж комментировал:"смотри, в обморок не упади от обилия пошлости и мата". А я восторгалась "около французским" юморком, на манер Гоблинского перевода.


Гениальный врач Шарль лечит небольшие раны советом "облизнуть и обсосать", а нимфоманию супруги предложением-"поверховать ездой" с конями ловеласа.
Героиня Эммы не вызывает сочувствия, ее основные инстинкты лежат в горизонтальной плоскости и все это через призму романтизации любовников и номинальной роли матери. Она "остро иглает" иглой во время вышивания и скрашивает "ничтожную" сексуальную супружескую жизнь книжными оргазмами. Муж мгновенно начинает храпеть от ее чтения, но весело констатирует каждое утро:" О, Эммочка, ты опять всю ночь читала, сучка? "

Он негласно одобряет и иные ее развлечения, ведь главное-здоровье! Шарль безвольный подкаблучник,"убожество", за воротник"заклодан", тк его "маман-тиран". Их союзу не помешает ни упавшая замертво ворона, ни двойная жизнь в кредит, ни отсутствие мозга. Он сбегает на работу, " потому что там нет пациентов". Их семейная жизнь с маман называется " убожество на всю жизнь". Втроем они переезжают в крупный город и продолжают "разлагаться" (располагаться)общаясь с наркозависимыми и выражая "презрение"(почтение) месье Кретиньону. Нам продемонстрируют жирным намеком эрекцию, сцену секса и мочеиспускания, мы будем слушать посылания в "ж"и на "х", а ребенку прикажут: " заткнись, тварь".

Грязные эпизоды не вызовут отвращение, ведь адьюльетер и не должен был быть романтизирован и воспет. Но не приятно со сцены слушать очень грубые слова и чрезмерно матерную брань, наблюдать, где ребенка учат пользоваться столовыми приборами и одновременно манерам со словами "поссы" и называют ее мать "курвой". И даже праздник будет омрачен героем, у которого замечен "остатит"и рекомендован " ассаж остаты", он будет дарить петушки на палочках с фразой:"Все сосут за мой счет".

Была у Агаты Кристи чудесная песня Алхимик, тоже про трагизм любви:"Я собираю в пустоте
Осколки брошенных сердец
В моей расплавленной душе
Из них варю я леденец
Конфеты счастья продаю
На тонких палочках судьбы
Я все задаром отдаю
Сосите, люди, леденцы!"

Финал очень закономерный и глубинно позитивный для всех. На некоторое время на сцене будто оживает сюжет стихотворения Олега Митяева:"И женщина французская, серьезна и мила, Спешит сквозь утро тусклое, должно быть проспала... Она хоть бывшая, но подданная русская, Она такая же москвичка, как была. У бывшей русской подданной в квартире кавардак, А значит что-то и в душе наверняка не так".

Если отбросить предрассудки и завышенные ожидания, то вполне реально оценить гротескный замысел и насладиться спектаклем. Или воспользоваться допингом опытных театралов в виде браслета-фляги.

0
0
10
МАРГАРИТА ЧАНГАЛИДИ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 октября 2024

Хороший спектакль. Отличная игра актеров. Понравилось использование современной аудио и видио техники для передачи действия сюжета. Немного затянут, три часа без антракта! Много юмора. Современное прочтение не отставило гнетущей грусти, как после прочтения книги.

0
0
1
НАДЕЖДА ОЛЕФЕРЕНКО
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
15 августа 2024

Отвратительно! Нам с дочерью не понравился . Резала слух матерная брань. «Любовные сцены» - это вообще шок. Героиня со спущенными колготками, герой со спущенными штанами. Неужели так надо привлекать зрителя на спектакль???
Пошли в театр за эстетически удовольствием , а в итоге было желание отмыться от грязи и пошлости на сцене.
Как-то еще спасло спектакль интерактивные вставки , видео.
Не рекомендую 👎

2
1
10
юлия амелькова
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 0
19 февраля 2024
Невероятный микс драмы и комедии!

Ссс*ка любовь или «простите меня за мой французский» 😅

«Мадам Бовари» от Антона Фёдорова - просто не могла быть иной! Актёр, кинорежиссер, а ныне театральный решил поиграть в слова)) Так много русских, но французских фразочек!!! Здесь осознаешь, что позаимствовали мы их в XVIII и XIX века сполна! За время спектакля, мне показалось, что они прозвучали ВСЕ!!! Абсолютно!!! 😅 На этой русско-жаргонно-французской эквилибристике построена основная драматургия «Бовари» Фёдорова… 🔥🔥🔥 Зритель внимал каждой реплике, живо реагировал на каждую шутку, вплетенную в «язык любви», похожий на щебетание))

Из всего этого сумасшедшего (в хорошем смысле слова) микса драмы и комедии, я бы хотела отметить крутую игру актеров! Абсолютное браво!!!!

Эмма (Наталья Рычкова)- такая нежная, изысканная, я бы даже сказала рафинированная…. Контраст её образа и обстоятельств пьесы разительно заметен, приковывает внимание, ей хочется сопереживать, а не осуждать….

Шарль Бовари (Семен Штейнберг) - чуть чего не так, то сразу на работу (правда похоже на типичного мужика?). Сам Семён - уже спец по роли «муж неверной жены» 🙃

Ионвильское общество… Именно в нём героиня искала воплощение героев эротических романов… Артур Бесчастный, Сергей Шайдаков, Рустам Ахмадеев
Алексей Чернышёв - это что-то за гранью гиперартистичности…. Такая себе дискотЭка вечная под кайфом 🤪😎… Лавуазье, Ван Гог, Джими Хендрикс, Девид Боуи и Курт Кобейн и торговец товарами широкого потребления мелким оптом и в розницу методом «челночной» торговли: в одном флаконе 😅😅😅

Ольга Лапшина (люблю её мрачных героинь🖤) - образ комичен с первого взгляда. Говорит редко, но метко 😅🤬 Маман - абсолютно charmant))

«Madame Bovary, c’est moi»…
Режиссер, умело используя визуальные приёмы (временами киношные, временами мультипликационные, временами театральные), показал нам
потерю способности Эммой проводить четкую грань между действительностью и фантазией, когда факты реального мира подменяется воображаемыми.

Всё заканчивается так, как должно закончиться…. Только мне показалось (в трактовке Антона Фёдорова), что Эмма не умерла…. Она погрузилась с головой в нирвану, обретя вечный кайф, к которому так стремилась всю жизнь ❣️🖤

Si magnifique!!!! 👏🏻👏🏻👏🏻
Bravo!!! 👏🏻👏🏻👏🏻

0
0
10
Пользователь Афиши №5673337
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
30 января 2024
Смело и современно, восхищаюсь

Я, такого еще не видела, я такого еще не чувствовала. Несмотря на свойственный Антону Фёдорову сюр и каламбур, его "Мадам Бовари" - дорога к ассоциациям, переосмыслению и возможности по-новому взглянуть на нашу жизнь. Утрированно и от этого понятнее. Актерский состав в точку - лучше и не может быть, очень уместная музыка, ломанный французский и увлекательная игра слов, карикатурные образы, игра на пиле, фристайл, пасхалки, сохранение сюжетной линии скандального романа и большая трагедия человеческой души, которая так и не смогла найти себе пристанище.
Как метафора к переменам - интересно используется фотоаппарат . В целом над сценографией постарались, что надо. Начиная от кареты и стрима, заканчивая задуманной, но по началу, вызывающей сумбур надписью на экране «No signal». Возвращаемся в настоящее. Спасибо за эмоции.

1
1
3
АННА КАРЕВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
22 января 2024

Тоска. Удивительно, как мощный спектакль не вызывает никаких эмоций, только скуку. Режиссер явно не додумал и не докрутил свою идею - в результате выходишь со спектакля с вопросом о чем это было? Об иллюзиях, о неосознанности, о вреде романов, о том, как люди попадают в долговую яму и подсаживаются на наркотики или о мечущейся женщине? О чем спектакль?
Игра актеров неплоха, не более. Развития характеров нет, драммы тоже.
Технические решения, анимация сделаны на уровне, даже несмотря на сбои, порадовали. Юмор - неуместная пошлость, которая в последнее время в моде. Чему учит спектакль? На какого зрителя рассчитан? Какого зрителя формирует? Пустого? Неосознанного? Пошлого?

5
5