"Мадам Бовари" Антона Федорова в театре Маска. Из драмы режиссер сделал филологический фейерверк шуток и гэгов, в основном базирующихся на игре слов и смеси французского и нижегородского; местами на грани фола и пошлости. Но вышло весело. Хорошее проведение выходного вечера
В целом, достойный современный спектакль. Много качественного юмора, иронии, много режиссерских находок, но как по мне, так сильно затянуто. Хотя, возможно, я была сильно у ставшей при просмотре.
"Мадам Бовари" - просто поразительный спектакль. Трагедия в форме клоунады - с таким жанром мне еще встречаться не доводилось. Спектакль остроумный, уморительно смешной, но в то же время с трагическим финалом, когда все шутки кончаются, и остается только трагедия женщины. Мир жесток к её несчастному глупенькому сердечку, так и не нашедшему ни любви, ни покоя...
И вообще, закрадывается мысль - а француженка ли она? Или просто русская девчонка из панельных хрущоб, выдумавшая себе этот романтический французский мир?
В общем, словами этого не расскажешь, это надо видеть, ощутить и почувствовать. Рекомендую всем, кто любит в театре новизну и смелые эксперименты!
"Мадам Бовари" - спектакль Антона Федорова, одного из модных режиссеров Москвы, на «Собачье сердце" во МТЮЗе или "Ревизора" в театре "Около", разбирают билеты мгновенно. В чем же секрет успеха? Возможно в искренности, особой честности и смелости с которой он рассказывает историю.
Кто не знает, сама книга Гюстава Флобера была очень скандальной в свое время, ее запрещали, а автору на пару с редактором пришлось защищаться от нападок моралистов. Поэтому если вам не нравится сам материал, кажется неприличным, то спектакль будет в разы тяжелей смотреть. Потому что Антон Федоров сделал материал современно в духе времени, есть довольно откровенные сцены, а в русском языке, переделанном под французский рассыпается искрометными бриллиантами нецензурная лексика.
На спектакле был аншлаг и полная отдача от зала. Ведь как можно не реагировать, когда видишь историю про то, как, возможно, твоя знакомая запуталась в сложных отношениях, набрала кредитов, потом ее сманили путы маркет плейсов. И вот уже никто, даже пылкие любовники, не может помочь из окружающих. А Эмма будто муха вязнет в паутине финансовых задолженностей.
Каждая роль в этом спектакле - вершина актерского мастерства. В главной роли блистает Наталья Рычкова. Ее Эмма хрупкая, мечтательная, влюбчивая, живая. Она идет на все, чтобы избежать монотонного существования. Ей мало монотонного супружеского долга, нежеланного ребенка, унылого ритма жизни.
Семён Штейберг (Шарль Бовари) великолепен и разнообразен в этой роли: появляющийся вначале с хлыстом, потом монотонно-выразительный в роли мужа-неудачника и трогательно любящий в конце.
Рудольфа играет Артур Бесчастный. Как же он хорош в этой роли прожигателя жизни с намеком на Ван Гога! Этакий шаблон ловеласа для романтичных барышень.
Леон в исполнении Сергея Шайдакова превратился в псевдознатока искусства, а позже в реп-исполнителя, поглощенного своей карьерой. Этот актер мастерски играет три разных роли в спектакле, и все они очень яркие.
От Лере (Рустама Ахмадеева) в определенный момент бегут мурашки ужаса по телу, настолько реалистично сыграна роль.
И Гомэ от Алексея Чернышёва - человек лишенный моральных принципов, ради выгоды готовый на многое выглядит правдоподобно, иногда пугает до жути полным пониманием всего, что происходит, но в то же время нормально принимающим ситуацию.
Нельзя не сказать о маме Шарля. Ольга Лапшина в этой роли бесподобна: мрачная, любящая сына и правду свекровь, вызывает усмешки зала. Даже если у вас хорошие отношения с родственниками, такой пример вы легко найдете в жизни.
Дочь Эммы, Берту, играет Анна Никишина. И это тоже одно из лучших решений режиссера. Она очень правдоподобно играет ребенка. Звонкий голосок привносит жизнь в мечтательные миры Эммы.
В итоге получился замечательный спектакль для людей, готовых к экспериментам, читавших "Госпожу Бовари" и умеющих без ханжества смотреть на проблемы жизни. Ведь персонаж Эммы до сих пор живет рядом с нами, мучается и платит слишком дорого за ошибки, за попытку убежать от серой действительности, за неумение вписываться в чьи-то шаблоны.
Поэтому, если вы готовы к экспериментам, когда театр смешивается с кино, мультипликацией и психодрамой, то бегом на "Мадам Бовари". Вам обязательно понравится.
Мы посетили спектакль "Мадам Бовари", который продолжает пользоваться популярностью уже более полутора веков, несмотря на все изменения в сфере культуры.
Героиня спектакля, Эмма, ощущает удушье в узком мире повторяющихся событий своей жизни в браке, в который она вступила, чтобы вырваться из-под родительской опеки. Кажется, что судьба сама ведет ее к тому, что она, пытаясь выбраться из этого круга, начинает встречаться с случайно встретившимися мужчинами, которые становятся ее любовниками. Однако, даже при этом, она не может вырваться из этого круга, а только создает новый, который ведет к катастрофе всей ее жизни.
Многое доносится до зрителя через детали – они меняются местами, но обстановка, вплоть до дивана, остается прежней. Актеры и режиссер великолепно передали произведение французской классики на язык, понятный и легко воспринимаемый современным российским зрителем. Французская речь и произношение органично и часто забавно превращаются в привычные нам диалоги на русском языке. Очень динамичное действие удачно дополняется мультимедийными декорациями.
Спектакль вызывает то смех, то чувство сопереживания героям, то ощущение рока, который влечет героиню.
Видимо я из тех ёжиков, что кололись, плакали, но продолжали есть кактус. Упорно ходила на спектакли Антона Федорова, мучилась, но продолжала ходить. Каждый раз что-то скребло внутри и подсказывало, что это на самом деле моё, просто я еще не расколола скорлупу и не добралась до ядра. И наконец получилось: на спектакле "Мадам Бовари" орех раскололся. И я два часа наслаждалась пленительным федоровским языком, состоящим из шёпотов, недомолвок и междометий, виртуозным смешением французского с нижегородским "спасибле", "читарасьён" и восхитительными персонажами-фриками. Я наконец оценила этот невероятный, отчаянный гротеск, замешанный на фарсе.
У Федорова героиня Флобера (Наталья Рычкова) превратилась в жительницу панельной многоэтажки, безнадежно мечтающую о красивой французской жизни, о романтической любви, изо всех сил пытающаяся не замечать грубую действительность и зачитывающую до дыр женские романы. А в реале имеющую скучно-серого, покладистого мужа (Семен Штейнберг), скалообразную свекровь (Ольга Лапшина) и нелюбимую дочь (ее ярко играет актриса-лилипутка Анна Никишина). В любовники Эмме достаются мачо-Гоген с отрезанным ухом (Артур Бесчастный) и жеманное ничтожество Леон (Сергей Шайдаков), который даже за мужчину сходит с трудом. В своем воображаемом мире Эмма живет среди парков и озер, праздников и салютов, шикарных карет и умопомрачительных нарядов, а в реале за окном виднеются лишь серые хрущобы (художник - Антон Федоров, анимация - Надя Гольдман). Герои спектакля постоянно делают селфи для самолюбования в запретграмме, но наступает час расплаты: belle vie превращается в российскую реальность, элегантный француз в блатного вымогателя (Рустам Ахмадеев) - Че ты кудахчешь? Ты же русская, ну и говори по-русски. Сатирическая комедия превращается в обыкновенную трагедию. Рушатся мечты Эммы о красивой жизни, эффектных нарядах, фантастической любви. Ее чуткая романтическая натура не выдерживает жесткого столкновения с действительностью. Яд. Смерть.
И вроде бы ведь весь спектакль Антон Федоров поставил четко по Флоберу, а опять получилось о нас.
Свежо и ярко! Прекрасная сценография и актерская игра. Мне ничего не резало слух, все к месту , все понятно. Непошло , небанально, да простят меня профессиолнальные театральные критики. Приемы тонкие и клевые , текст надо бы знать заранее. Современно или, скорее - вневременно до изумления. Все постмодернистские приемы работают на идею оригинала. Как ни странно, Флобер отрылся с новой стороны, перечитала благодаря спектаклю и диву давалась. Смотрели с мужем -консерваторром: понравилось обоим. Справедливости ради, все -таки надо заметить, что спектакль для подготовленного зрителя: не надо девушку на первое свиданье или маму , не зная их вкусов, сюда вести: может случится конфуз.
"Мадам Бовари" Гюстава Флобера — наверно, вторая по скандальности книга после "Лолиты" Набокова. Немногие знают, что сразу после опубликования романа Флобер и редактор журнала "Ревю де Пари" были не только подвергнуты свалившейся на них критике, но и привлечены к суду в январе 1857 года. Впрочем, приговор вынесли оправдательный, а скандал только привлёк внимание и в том же году роман опубликовали уже отдельной книгой.
В наше время роман считается шедевром мировой культуры, но также как и "Лолита" продолжает огребать временами от читателей, при этом некоторые наивно приходят в недоумение, задаваясь вопросом, чем же эти книги отличаются от проходных любовных романов?
Ответ: всем. Прежде всего, тем как они сделаны, с помощью каких литературных приёмов. Как отмечают критики, истинная ценность романа — в подаче и деталях сюжета, а также вопросах, которые поднимает книга.
"Мадам Бовари" — именно та книга, которую много и удачно экранизировали самые именитые режиссёры.
Так вот, с фильмах, как правило, отношения Эммы, главной героини, с её любовниками показаны красиво. Начнём с того, что на их роли старались подбирать привлекательных и сексуальных артистов.
А вот в спектакле от театра "АРТ-ПАРТНЕР XXI" отношения Эммы с любовниками, в частности, с Родольфом, показаны именно грязно и неприглядно. Артисты на сцене суетятся, снимают штаны и колготки, и смотреть на это противно. Другое дело, что труппа театра именно этого эффекта и добивалась. Всегда ли любовная связь красива, сексуальна и романтична?
Всегда ли это настолько завораживает, как сцены в фильме "Девять с половиной недель"? Кстати, вспомнила чудесный фильм "Человек, который плакал" с моим любимым Джонни Деппом, где режиссёр Салли Поттер мастерски показывает нам сцены совершенно разного секса у двух пар: просто невероятно красивого у главных героев, бедных, но по-настоящему влюблённых, и секс по расчету у другой пары, который напоминает неприятное спаривание кроликов.
Вот и в спектакле зрителей ждёт именно второй вариант. В спектакле звучат и крепкие словечки, не "мат-перемат со сцены", как написано в некоторых отзывах, но встречается именно для обозначения кульминации.
И это вечный вопрос:
Должно ли искусство только провозглашать красоту? Должно ли оно поднимать вечные вопросы? Должно ли показывать человеческие пороки, вот так, без прикрас. Не красивые вздохи под Луной и "любовную любовь", а мелочную и суетную похоть?
Мне кажется, что да, театр вполне может и должен отражать и такую реальность. И это прекрасно удалось
Гротеск "Мадам Бовари" в исполнении актрисы Натальи Рычковой в режиссуре Антона Федорова и театра «Маска» в МДМ — это пожалуй самое яркое и запоминающееся театральное событие за последний год из увиденного мною.
Неземная, практически инопланетная, хрупкая, прозрачная Эмма Бовари (Наташа Рычкова) сегодня сумела передать залу ту страшную правду, что происходит с молодыми женщинами и девушками в погоне за красивой внешней оберткой.
Сложные эмоции Эммы, которые совершенно непонятны её домочадцам, внутренние противоречия с внешним миром и обществом представлены нам персонажами, выглядящими и ведущими себя на грани абсурда.
Сценические образы из романа, увиденные мною в современной интерпретации сделали постановку для меня особенно глубокой и многослойной. Я как будто своей нежной кожей чувствовала как обман и использование наивности Эммы, передается от героини ко мне. Это какой-то злой рок, но это факт. Мужчины без мужских качеств и на мужчин вовсе не похожие, женщины, наоборот, слишком омужествленные, примером служит персонаж мамы в исполнении великолепной актрисы Ольги Лапшиной. Ужасный ребенок, от взгляда на которого бегут мурашки, такое чувство, что это ожившая кукла из фильма ужасов, не в обиду актрисе, но этот прием наглядно показывает как Эмма отвергает всё, что могло бы её объединить с супругом. Особенно драматично всё смотрится на празднике с фейерверками и каруселями, а вокруг люди с застывшими от ужаса лицами.
Одним из аспектов «лингвистического шедевра» данного перфоманса является то, что вроде бы роман то изначально французский, а вот люди то в нем почему наши. И слова на ломаном не французском, а вымышленном языке, состоящим из фраз современного слэнга на французский манер, которые понятны и без перевода, и вещи из советского прошлого, и панельные обшарпанные 9-ти этажки как пережиток пост советского периода, которые можно встретить практически в каждом городе нашей Родины.
И грустно, и смешно одновременно.
Я не осмелюсь назвать этот перфоманс спектаклем, для спектакля этот размах слишком мал, пожалуй - это некая экскурсия в чужую жизнь, где за купленным миром роскоши, что есть в основе изначального романа, кроется страшная душевная травма и низкие поступки героев.
Отмечу, что в перфомансе много инсталляций и современных приемов, например, камера и демонстрация лиц героев на экране. Очень четко, очень продуманно, эффектно.
Грамотно сделаны вариации со стеной-ширмрй и окошками для лиц, используемых на тему католического собора, прогулок верхом на лошади, секса, да и самих ролей.
Актерская игра впечатляет своей искренностью и эмоциональной насыщенностью. Он мастерски передает страдания и стремления Эммы Бовари, заставляя нас зрителей сопереживать её внутренним конфликтам. Каждый жест, каждое слово наполнены смыслом, и зритель невольно попадает в атмосферу переживаний главной героини в самом финале спектакля, понимая, что выхода к сожалению, нет.
Сценография и костюмы также заслуживают похвалы: они создают современную картину, которая отлично дополняет сюжет, видно, что герои современны и ненапочисты, на сцене нет лишнего нагромождения всё по действию. Кибитка - автомобиль как кабина с камерой - просто шедевральная находка.
Когда герои помещались в эту кибитку и ехали под музыкальное сопровождение, создавалось ощущение, что они едут в режиме реального времени.
Музыкальное оформление подчеркивает французские нотки, создавая нужное настроение.
Очень зашел Джо де Сен во время переезда Эммы в дом супруга.
В целом, гротеск "Мадам Бовари" стал настоящим открытием.
Эта работа Антона Федорова не только увлекает, но и заставляет задуматься о вечных темах любви, одиночества и поисках смысла жизни.
Рекомендасьён всем ценителям театра и классической литературы!
Хороший спектакль. Отличная игра актеров. Понравилось использование современной аудио и видио техники для передачи действия сюжета. Немного затянут, три часа без антракта! Много юмора. Современное прочтение не отставило гнетущей грусти, как после прочтения книги.
Спектакль неплохой, но, увы, разделить восторженные отзывы предыдущих комментаторов не могу. Давно слежу за театральной компанией Леонида Робермана. Наряду с прокатом антреприз, команда продюсера умеет находить яркие, экстравагантные постановки (ранее "Двое", "Борис")
"Мадам Бовари" имел все шансы быть сильным запоминающимся спектаклем: режиссер, потрясающий актёрский состав, великолепная работа художников-декораторов, костюмеров, сценография и проч. но почему-то "свалился" в антрепризу. Много неуместного мата, гиперболизированных актерских приемов, чтобы продавить публику на смех (а то и ржач), на мой взгляд из-за этого спектакль полностью развалился.
Его можно посмотреть, но не думаю, что более одного раза.
Ссс*ка любовь или «простите меня за мой французский» 😅
«Мадам Бовари» от Антона Фёдорова - просто не могла быть иной! Актёр, кинорежиссер, а ныне театральный решил поиграть в слова)) Так много русских, но французских фразочек!!! Здесь осознаешь, что позаимствовали мы их в XVIII и XIX века сполна! За время спектакля, мне показалось, что они прозвучали ВСЕ!!! Абсолютно!!! 😅 На этой русско-жаргонно-французской эквилибристике построена основная драматургия «Бовари» Фёдорова… 🔥🔥🔥 Зритель внимал каждой реплике, живо реагировал на каждую шутку, вплетенную в «язык любви», похожий на щебетание))
Из всего этого сумасшедшего (в хорошем смысле слова) микса драмы и комедии, я бы хотела отметить крутую игру актеров! Абсолютное браво!!!!
Эмма (Наталья Рычкова)- такая нежная, изысканная, я бы даже сказала рафинированная…. Контраст её образа и обстоятельств пьесы разительно заметен, приковывает внимание, ей хочется сопереживать, а не осуждать….
Шарль Бовари (Семен Штейнберг) - чуть чего не так, то сразу на работу (правда похоже на типичного мужика?). Сам Семён - уже спец по роли «муж неверной жены» 🙃
Ионвильское общество… Именно в нём героиня искала воплощение героев эротических романов… Артур Бесчастный, Сергей Шайдаков, Рустам Ахмадеев
Алексей Чернышёв - это что-то за гранью гиперартистичности…. Такая себе дискотЭка вечная под кайфом 🤪😎… Лавуазье, Ван Гог, Джими Хендрикс, Девид Боуи и Курт Кобейн и торговец товарами широкого потребления мелким оптом и в розницу методом «челночной» торговли: в одном флаконе 😅😅😅
Ольга Лапшина (люблю её мрачных героинь🖤) - образ комичен с первого взгляда. Говорит редко, но метко 😅🤬 Маман - абсолютно charmant))
«Madame Bovary, c’est moi»…
Режиссер, умело используя визуальные приёмы (временами киношные, временами мультипликационные, временами театральные), показал нам
потерю способности Эммой проводить четкую грань между действительностью и фантазией, когда факты реального мира подменяется воображаемыми.
Всё заканчивается так, как должно закончиться…. Только мне показалось (в трактовке Антона Фёдорова), что Эмма не умерла…. Она погрузилась с головой в нирвану, обретя вечный кайф, к которому так стремилась всю жизнь ❣️🖤
Si magnifique!!!! 👏🏻👏🏻👏🏻
Bravo!!! 👏🏻👏🏻👏🏻
Я, такого еще не видела, я такого еще не чувствовала. Несмотря на свойственный Антону Фёдорову сюр и каламбур, его "Мадам Бовари" - дорога к ассоциациям, переосмыслению и возможности по-новому взглянуть на нашу жизнь. Утрированно и от этого понятнее. Актерский состав в точку - лучше и не может быть, очень уместная музыка, ломанный французский и увлекательная игра слов, карикатурные образы, игра на пиле, фристайл, пасхалки, сохранение сюжетной линии скандального романа и большая трагедия человеческой души, которая так и не смогла найти себе пристанище.
Как метафора к переменам - интересно используется фотоаппарат . В целом над сценографией постарались, что надо. Начиная от кареты и стрима, заканчивая задуманной, но по началу, вызывающей сумбур надписью на экране «No signal». Возвращаемся в настоящее. Спасибо за эмоции.
Отвратительно! Нам с дочерью не понравился . Резала слух матерная брань. «Любовные сцены» - это вообще шок. Героиня со спущенными колготками, герой со спущенными штанами. Неужели так надо привлекать зрителя на спектакль???
Пошли в театр за эстетически удовольствием , а в итоге было желание отмыться от грязи и пошлости на сцене.
Как-то еще спасло спектакль интерактивные вставки , видео.
Не рекомендую 👎
Испанский стыд! Отвратительный замысел режиссера. И дело даже не в присутствии выражений. Пошлость во всем. Зрители уходили со спектакля. Мы тоже не смогли вынести этот бред. Выйдя из зала ощущение, что чем то испачкался….
Кто пишет хвалебные отзывы? …
Тоска. Удивительно, как мощный спектакль не вызывает никаких эмоций, только скуку. Режиссер явно не додумал и не докрутил свою идею - в результате выходишь со спектакля с вопросом о чем это было? Об иллюзиях, о неосознанности, о вреде романов, о том, как люди попадают в долговую яму и подсаживаются на наркотики или о мечущейся женщине? О чем спектакль?
Игра актеров неплоха, не более. Развития характеров нет, драммы тоже.
Технические решения, анимация сделаны на уровне, даже несмотря на сбои, порадовали. Юмор - неуместная пошлость, которая в последнее время в моде. Чему учит спектакль? На какого зрителя рассчитан? Какого зрителя формирует? Пустого? Неосознанного? Пошлого?