Драматический |
16+ |
Владимир Алеников |
24 декабря 2023 |
1 час 40 минут |
18 февраля я посетила спектакль "Любовь как невозможность" и осталась под глубоким впечатлением благодаря потрясающей игре всего актерского состава и вдумчивой режиссуре. Сочетание драматических и оперных актеров - очень интересно и неожиданно!
Особенно запомнилась Анастасия Светлова, чье виртуозное мастерство перевоплощения поражает. Ее героиня была многогранна и жива, я увидела калейдоскоп чувств и эмоций. Спектакль затронул вечную тему любви, представив ее под неожиданным углом, что заставляет задуматься.
Хочу также отметить шикарное исполнение Ксении Муслановой и Данилы Дзыгара.
Всем, кто ценит глубокий смысл и искренние эмоции в театре, рекомендую не пропустить эту постановку.
P.S. Читала тут отзыв девушки, которой не понравился спектакль и актерская игра, и я с ней категорически не согласна! И мой отзыв не заказной! Просто не могла не оставить его. Я предварительно перед спектаклем прочитала отрицательный отзыв и боялась, что мне тоже не понравится...
Но не могу не восстановить справедливость: люди разные, опыты разные, восприятие у всех разное. Я редко оставляю отзывы, но тут не могла пройти мимо.
Посмотрела спектакль 18 февраля, и полный восторг, открыла для себя новую актрису Анастасию Светлову, красивая женщина с невероятным голосом. Спектакль для тех, кто умеет сопереживать, радоваться, думать, и главное любить.
У меня с некоторых пор шестиканальное мышление. С тех пор, как я начал заниматься дубляжом кино. Мы работаем, в основном, с шестиканальным звуком. Двухканальное стерео уже неинтересно, да и для кинотеатров не подходит. Одноканальное моно и вовсе мимо, хотя на нём полностью базируется старое, архивное кино. То кино, которое делали некогда Ренуар, Карне и Клэр. Я не зря упомянул лишь французских классиков кино, поскольку спектакль, которым мне довелось закрывать театральный сезон уходящего года — французский по духу и, отчасти, по начинке.
В старом кино, как на старой виниловой пластинке — исключительно моно. И спектакль музыкально-драматического театра ANTE, дававшийся на сцене театра им. Гоголя, в котором я в последний раз бывал, когда ещё в школе учился, как раз в оригинале как раз моноспектаклем и является. Пьеса «Человеческий голос» великого Кокто — монопьеса, написанная для одной-единственной актрисы. Произведение мегапопулярное в современной культуре — достаточной назвать её сценическое воплощение в опере в виде одноимённого опуса Пуленка и многочисленное в кино, где роль растерянной влюблённой женщины переиграли почти все великие актрисы, включая Софию Лорен, Ингрид Бергман и Тильду Суинтон в относительно свежем произведении Альмодовара. А вот режиссёр Владимир Алеников, всем нам прекрасно известный благодаря фильмам про Петрова и Васечкина, превратил это самое моно даже не в стерео, а в долби, введу в действие ещё трёх дополнительных персонажей, а ещё раскрасив его живой музыкой и ещё более живым и надрывным пением. Называется «Любовь как невозможность».
Сюжет неизменен — разговор героини по телефону не то с вымышленным, не то с реальным мужчиной. Палитра страхов, чувств и эмоций влюблённой женщины, которая страдает от разлуки с любимым. Но оттеняющие её дополнительные герои — помощник с помощницей и пианист — создают более целостную картину события. События, которого вроде бы и нет, но которое по ходу дела лепится и случается. Старое содержание, вечное по своей сути, заключается в новую форму, яркую и необычную. Во-первых, костюмы Владимира Середина невероятно органичны, а четырёхкратная (если не обсчитался) смена костюмов главной героини отражает её нынешнее состояние — от рыжего клоуна к белому, от надменной донны к ранимой puella. Во-вторых, запахи от парфюмера Ольги Госиной, распространяемые по залу в ходе спектакля, тоже отражают состояние героини в текущий момент. В-третьих, хореография от того самого Васечкина, Егора Дружинина, невероятно разбавляет кажущийся местами монотонным спектакль. В-четвёртых, звучащие вживую песни, и не только французские — Пиаф и Лафоре, но и отечественные — Вертинский и Шульженко — доводят действие до логического округления, сглаживая швы между персонажами, оказавшимися в пьесе не по воле самого Кокто — вроде как связующий элемент. Наконец, оформление сцены — осколки театральной атрибутики, большой экран для видеопроекций по время музыкальных номеров, наконец, огромное зеркало прямо посреди авансцены, прозрачное, через которое видно происходящее на сцене, будто в Зазеркалье. Прекрасный элемент подсматривания — инструмент, довольно часто применяемый в театре, в том числе и в опере (видел когда-то «Паяцев» Леонкавалло с тем же инструментом, только не помню где и когда).
Словом, впечатление осталось самое наилучшее)). Своего рода ностальгия по моно, как по старому кино. Которое меняется, тем не менее, и превращается в долби, потому что жизнь не стоит на месте. И даже телефон без батареек может иногда зазвонить. Просто нужно очень этого захотеть...
В основу спектакля «Любовь как невозможность» легла одна из самых известных пьес Жака Кокто «Человеческий голос», написанная еще в 1928 году.
Режиссер Владимир Алеников взял пьесу как опорную точку и рассказал свою версию, где главная героиня отличается, и конец у истории другой.
Героиня в исполнении лауреата премии «Золотая маска» Анастасии Светловой — актриса, клоунесса и личность очень эксцентричная и незаурядная. Яркие костюмы от Владимира Середина как нельзя лучше это подчеркивают. Вместе со сменой образов открываются разные грани характера героини: вот перед нами клоунесса, а вот грустный Пьеро или сияющая светская дама. Мы видим героиню за кулисами после спектакля, где разворачиваются события, в которых тесно переплелись её личные переживания и истории из жизни её окружения.
Компанию героине составляют её верная помощница Марта (Ксения Мусланова), импрессарио Жозеф (Данила Дзыгар) и тапёр Николя (Владислав Фадеев).
А без аккомпаниатора эта история никак не сложилась бы. Живая музыка в спектакле, как дорогое нынче яйцо в тесте, связывает историю воедино. Со сцены звучат хиты Эдит Пиаф (Les blouses blanches и Non, je ne regrette rien), Александра Вертинского («Мадам, уже падают листья»), Клавдии Шульженко (романс «Ваша записка»), Мари Лафоре (Manchester et Liverpool) и др.
И если партии главной героини — больше про драму, сильные чувства, порой не разделенные, то голос Марты на контрасте звучит более мягко, проникновенно и соблазнительно. Две женские линии говорят друг с другом, чтобы в конце истории привести к финалу, который дарит надежду на то, что любовь все же не невозможна.
Спектакль «Любовь как невозможность» предлагает поговорить о вечной теме — о любви. Здесь нет сложных сюжетных ходов и двойных смыслов, но есть нужна доза лиричности и оптимистичный посыл. В конце концов, когда одна любовная история заканчивается, открывается возможности для новой.
С первой минуты не покидала мысль уйти, главная героиня (она же единственное лицо, на которое смотришь весь спектакль) похожа не на актрису, а на человека, который сильно переигрывает.
Сюжет скучный.
Игра нелепая и непрофессиональная, было неловко. Сюжет скучный, игра неинтересная. Еще и в поисковике не могла найти, сколько это «творчество» будет идти. Знаете, что такое испанский стыд? Вот его я испытала, сидя там. От чувства жалости продолжила смотреть до антракта, надеюсь, что он будет.
В общем, не рекомендую