Москва
6.1

Спектакль в Москве
Ложь во спасение

Постановка - Ленком Марка Захарова
скачать приложение
Бот
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Памяти великой русской актирисы Инны Чуриковой и выдающегося режиссера Глеба Панфилова посвящается… В спектакле заняты: Народная актриса РФ, «театр Ленком Марка Захарова» - Анна Якунина, Заслуженный артист РФ, театр «Современник» - Сергей Юшкевич, а также: Сергей Яковлев, Инна Пиварс, Олег Кныш, Дмитрий Мальцев, Ясмин Мамаева, Марианна Шульц Сценическая версия Глеба Панфилова по мотивам повести Алехандро Касоны Может ли ложь быть во спасение? Можно ли ложью спасти человека? Эти вопросы мы задавали себе, приступая к спектаклю. Теперь, когда работа подошла к концу, мы оставляем их нашим зрителям. Надеемся, что спектакль поможет им найти верный ответ.
Драматический
16+
Глеб Панфилов
22 сентября 2012
2 часа 50 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Андрей Александрович
213 отзыва, 1024 оценки, рейтинг 519
19 ноября 2012

Не шедевр.

Пьесу явно сильно переделали и смяли.

Поступки-мотивации-характеры персонажей как бы отсутствуют в принципе.

Игра - мягко говоря невнятная.

Чурикова дает классическую чурикову, что здесь выглядит странно.
Ведь полчаса в начале зрителю объясняют, какую она играет трепетную старушку, которую нельзя тревожить плохими вестями.
А вылезает на сцену Васса Железнова, властная старуха со стальными нервами, которая в момент может пристегнуть к подолу всех остальных персонажей.

Остальные актеры тоже не поразили.

Не говоря уж про их персонажей.

Девица собирается травиться таблетками - и вдруг мигом оказывается в роли наемной актрисы и крутит амуры.

Пропавший внук заявляется из канады - лепечет что-то невнятное, про то, что его не так понимали, а вообще он не негодяй, а обиженный хороший мальчик и тут же приставляется.

Абсолютно трафаретная горничная-домработница, комическая мадам под пятьдесят тоже не красит спектакль.

Что еще - явные сценарные натяжки, обусловленные адаптацией старой пьесы.

Действие происходит в наши дни - и тут же фигурируют телеграммы-пароходы...

Ну кто сейчас поплывет на корабле через океан? А на этой поездке завязана немалая часть событий.

Бабушка переписывается с якобы внуком через сеть и за три года не удосужилась попросить выслать фотки с ним самим и его невестой.

Не говоря уж о том, чтобы банально залезть на его страницу на фэйсбуке.

Странно, бабушка то продвинутая, по его специальности - архитектуре выучила все, что можно.

Зачем то добавили экранов и интерактивности. Панфилов старается осовремениться? Ну так идея с интерактивом не сработала, только добавился видеооператор, непонятный совсем персонаж.

Оркестр сидит на сцене ни к селу, ни к городу. Ради пары музыкальных фрагментов. Стоило ли из-за этого мариновать два часа десяток музыкантов?

Из плюсов - разве что красивые декорации.

Стоит смотреть? Не уверен...

Хотя после спектакля все актеры, и, конечно, Чурикова, получили свою долю оваций и букетов.

Впечатление, что зрители готовы скушать сегодня со сцены блюдо любой свежести, лишь бы его подавала известная актриса.

6
0
7
Влад Васюхин
100 отзывов, 196 оценок, рейтинг 221
21 июля 2012

В Ленкоме любят переделывать названия известных пьес: "Лев зимой" у них превратился в "Аквитанскую львицу", "Учитель танцев" - в "Испанские безумства", "Последняя жертва" стала "Ва-банком", а "Филумена Мартурано" - "Городом миллионеров".
Сегодня был первый предпремьерный показ спектакля Глеба Панфилова по популярной пьесе Алехандро Касоны "Деревья умирают стоя", которая переименована в "Ложь во спасение". Режиссер не только сменил название, но убрал часть действующих лиц, добавил телеоператора, которого в 1949 году, время написания пьесы, естественно, не было, а главное - дописал финал, зачем-то (для пущего мелодраматизма) убив настоящего внука. В общем, права автора и его мысли - всем по х&ю! Еще на сцене сидит ансамбль и время от времени - опять же для мелодраматизма - бацает Пьяццолу.
Бабушку играет Инна Чурикова, дедушку - Виктор Раков. Добротные, крепкие работы, хотя и не выдающиеся. Но приятно смотреть на них, танцующих танго. Молодая пара - Анна Зайкова и Игорь Коняхин (у него, возможно, лучшая работа) - временами кажутся даже интереснее. Наверное, главная претензия к режиссеру - мало что придумано в этом спектакле...

6
0
5
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1216
5 января 2017

Смотрела в декабре 2013. В тот день актеры не были сыграны и демонстрировали низкий уровень актерского мастерства. Инна Чурикова великолепна, звезда, танцевала танго.

4
0
9
Nastya Naastya
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
17 января 2013

На спектакль пошла по совету людей, которые не смыслят без театра свою жизнь. Они видели много постановок, но посоветовали сходить именно на эту.
Первое действие смотришь с улыбкой, в конце второго многие женщины не могли сдержать слез...
Каждый по-своему ответит на вопрос, бывает ли ложь во спасение... С одной стороны финал печальный, но муж подарил своей жене смысл жизни на несколько лет (написав ей 99 писем от имени внука), тем самым подарил ей самые счастливые дни ее жизни...

3
0
5
Цин
14 отзывов, 15 оценок, рейтинг 21
22 сентября 2012

Как корабль назовут, так он и поплывет...
Неуклюжее и и не сразу выговариваемое название и спектакль какой-то несобранный получился. Затянута завязка спектакля, которую так и хочется сократить раза в два. Декорации, как обычно, шикарные, но вспоминается "Город миллионеров" - там тоже интерьер строился по тому же принципу. А ночная иллюминация города за окном с мигающими огоньками смотрится примитивно - как витрина в "Детском мире".
Хотел уйти в антракте, но разговорился с билетершей - хотел узнать, краткое содержание второй части. Она согласилась со мной, что спектакль слабый, рассказала, что там еще будет и посетовала, что вот мол и героиня Чуриковой зачем-то в конце погибает. В общем, сумела меня заинтриговать. Комедия (или трагедия) положений продолжилась в том же духе. Глаз отдыхал только на Марте-Изабелле - стройна, молода... и просто красавица (комсомолка?). Появление настоящего внука нанесло непоправимый урон спектаклю - действие развалилось, темп стал рваным, действующие лица иногда просто не знали, то ли им исчезнуть, то ли потянуть одеяло на себя (м.б., потом все это притрется?). А финал... Если бы не знал заранее, ни за что бы не догадался: куда это утанцевали бабушка с внучиком.

3
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все