Драматический |
16+ |
Дайнюс Казлаускас |
13 ноября 2017 |
1 час 40 минут |
Наверное, моя главная претензия к спектаклю - это мои ожидания. Ожидал какой-то сюжет о любви, о красоте, романтике, об отношениях настоящего мужчины и настоящей женщины. По крайней мере реклама обещала какой-то огонь и страсти.
В реальности посмотрел историю 50-ти летней переписки американца с американкой. В них очень мало мужчины и женщины. В них много мыслей о деньгах, карьере, сексе (в каком-то особом странном американском физиологическо-социальном смысле), алкоголе, визитах к психиатру, семейно-собачьей жизни в американском стиле... К счастью, многое из этого для нас является абсолютно диким и непонятным. БОльшая часть этих "отношений" настолько полностью и совершенно не про нас, что удивляешься, зачем вообще эту пьесу перевели и поставили у нас? Для кого?
В конце спектакля герой становится сенатором, героиня художником-алкоголичкой. Она говорит ему что-то вроде: "Ты лучший представитель нашего общества, а я наоборот..." Сложно передать, насколько я не согласен с этой фразой. Не знаю, насколько искренне американцы верят в то, что ими руководят лучшие, у нас то никаких иллюзий нет, и то, что всё как раз наоборот мы твёрдо осознаём. Возможно, именно тем, что мы пока ещё понимаем, что ценность и качество человека не определяется его местом в обществе мы от них и отличаемся...
Очень круто. В начале забавно, со второй половины действие захватывает внимание целиком и ты начинаешь жить жизнью героев. Финал ожидаем, но от этого не менее силен. Куценко играет отлично, Климова - блестяще, просто невероятно. Короче, мы и от спектакля удовольствие получили, и о жизни сами себе позадавали правильные вопросы потом.
Проникновенно, тонко, грустно. Сначала чувствуешь, что любит один, а другой позволяет себя любить, а потом ситуация невидимо меняется и уже эстафету перенимает другой. Я заплакала, что, конечно, со мной нередко бывает, но рядом плакали другие. Значит, что ничего не потеряно - в сердцах есть чувства, и пока они там, сердце бьется. Пусть иногда меняя ритм - тук-тук-туук-тууу...
Впервые я посмотрела этот спектакль в 2019 году. И... как тут кто-то уже писал: "Главная претензия в была в том, что мои ожидания не совпали с реальностью". Виной тому слишком романтичное описание спектакля. Ждешь чего-то воздушного, философского, а получаешь шуточки про жопу и говно. И отсюда у многих плохие отзывы, мол, нам эта американская культура чужеродна, для кого этот спектакль?! Я тогда так же подумала, хотя к актерской игре вопросов не было.
Второй раз я посмотрела спектакль в 2024. С значительно потяжелевшим жизненным багажом в виде опыта. И как же он отозвался мне сейчас. Если снять шелуху в виде плоских шуток, которых, будем честны, не так уж и много, под капотом глубокая и очень грустная история про мезальянс, про то, что каждый из нас - продукт своей семьи, про малодушие и безысходность... И вот с этой отличной игрой актеров сейчас, в 2024 я плакала там в зале... насколько же все это правда.
Постановка глубже, чем плоские шутки. Если кому-то кажется, что Климова переигрывает, - вы не поняли, зачем.
Смотрите глубже и вам понравится...
Браво 👏👏👏
Смотрели в театре Ермоловой, в зале были жуткие сквозняки, пойти в гардероб за шарфом, но нет, оторваться невозможно, даже на минуту отойти не смогли, замёрзли жутко. Спектакль на одном дыхании, Климова бесподобна, роль от девочки и до конца жизни, не сыграна - прожита!
Полный зал, все в восторге, аплодировали стоя в едином порыве, артистов не отпускали с поклона.
Браво!!!