В спектакле Красноярского театра оперы и балета звучит не только знаменитая симфония Шостаковича, но и Реквием Моцарта, и песня «Черный ворон», и музыка одного из самых ярких сегодняшних российских композиторов Алексея Сюмака. Весь этот музыкальный объем потребовался постановщику Сергею Боброву и авторам хореографии Олесе Алдониной и Наталье Бобровой, чтобы создать спектакль к 75-й годовщине Победы. Как и многие спектакли, планировавшиеся к юбилею, он из-за ковидных обстоятельств сдвинулся в следующий за праздничным сезон, но ему это не помешало: с такой интонацией говорить о войне никогда не поздно и никогда не рано. Авторов постановки вдохновила повесть Виктора Астафьева «Прокляты и убиты», и в этом балете – никаких победных реляций, но – великая цена Победы, блокадные дневники, отчаяние, мужество, жизнь страны. И точно сделанные, честные, искренние танцы.
Эксперт Фестиваля «Золотая Маска» Анна Гордеева