






Это история сопереживания героям Толстого. Балетизированная повесть. С сюжетом и внятной незамороченной хореографией. С драматической работой артистов. В общем, всё то, что как воздух необходимо современному российскому зрителю, который любит понимать, что происходит на сцене, а перед походом в театр обязательно пробежится по тексту.
По повести Льва Толстого «Крейцерова соната» существует немало фильмов и спектаклей, но балет, кажется, мы видим впервые. Поставил его восходящая звезда мировой хореографии из Канады - Роберт Бинет, приехавший в Москву по приглашению от театра «Балет Москва». При участии драматурга Бритты Джонсон, композитора Гити Разас (которая удачно смогла совместить собственную музыку с Бетховенской сонатой №9), художницы Хаэми Шин и художника по свету Константина Бинкина, молодой хореограф предложил совершенно новый взгляд на сюжет повести.
Прежде всего, балет – современный, и действие перенесено в наше время, что смотрится совершенно органично. На первый план здесь выходит не Позднышев (Михаил Киршин), а его молодая жена (Александра Киршина).
Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания.
Само действие тоже можно разделить на три части. В начале – молодая счастливая пара Позднышевых, Жена ждет ребенка, она сияет от счастья. Но тут в их судьбу вмешивается злой рок, который олицетворяют фигуры в черном – она теряет ребенка.
После этого в семье начинаются скандалы, Жена убита горем, она отдаляется от мужа, не может больше находиться рядом с ним, а взбешенный равнодушием Позднышев едва удерживается, чтобы не ударить ее. Но потом раскаивается, протягивает ей стакан воды, но Жена не берет, снимает пуанты и уходит в угол сцены.
Наконец, в конце появляется МУЗЫКА. Олицетворением ее служит молодой музыкант, который возвращает к жизни Жену, и даже все фигуры танцовщиков переодеваются из черной одежды в цветную. Позднышев вначале рад, что Жена так прекрасна и счастлива, но потом, осознав, что прекрасна она не ради него, начинает ревновать и приходит в ярость все сильнее, что в итоге приводит к трагическому финалу.
Несмотря на оригинальность видения хореографом «Крейцеровой сонаты», балет получился очень доступным для понимания даже не читавшим повести, и дарит настоящее эстетическое удовольствие: симпатичные костюмы, талантливые артисты и очень психологически тонкая постановка. Балет идет всего 1 час, но в него вмещается целая маленькая жизнь семейной пары.
Очень красивый современный балет, местами нежный, местами страстный. Если вы по части классики, но такой, что с оттенком современности, оцените однозначно. Хореографией и фактурой Эдуарда Ахметшина здесь можно любоваться бесконечно!
Современный танец по мотивам повести Л.Н.Толстого "Крейцерова Соната". Хореограф предложил свое видение персонажей повести. Балет получился лаконичным во всем - сценография, музыка, танец, что нисколько не портит впечатлений, а даже наоборот, усиливает восприятие чувств и переживаний героев. Получилась очень психологически тонкая постановка. Действие доступно для понимания даже не читавшим произведение, смотрится на одном дыхании. Исполнители главных ролей очень талантливы. Танцуют потрясающе!
Необычный балет. Но очень красивый. Герои танцуют великолепно.