Современный танец |
12+ |
Роберт Бинет |
1 час, без антракта |
Это история сопереживания героям Толстого. Балетизированная повесть. С сюжетом и внятной незамороченной хореографией. С драматической работой артистов. В общем, всё то, что как воздух необходимо современному российскому зрителю, который любит понимать, что происходит на сцене, а перед походом в театр обязательно пробежится по тексту.
По повести Льва Толстого «Крейцерова соната» существует немало фильмов и спектаклей, но балет, кажется, мы видим впервые. Поставил его восходящая звезда мировой хореографии из Канады - Роберт Бинет, приехавший в Москву по приглашению от театра «Балет Москва». При участии драматурга Бритты Джонсон, композитора Гити Разас (которая удачно смогла совместить собственную музыку с Бетховенской сонатой №9), художницы Хаэми Шин и художника по свету Константина Бинкина, молодой хореограф предложил совершенно новый взгляд на сюжет повести.
Прежде всего, балет – современный, и действие перенесено в наше время, что смотрится совершенно органично. На первый план здесь выходит не Позднышев (Михаил Киршин), а его молодая жена (Александра Киршина).
Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания.
Само действие тоже можно разделить на три части. В начале – молодая счастливая пара Позднышевых, Жена ждет ребенка, она сияет от счастья. Но тут в их судьбу вмешивается злой рок, который олицетворяют фигуры в черном – она теряет ребенка.
После этого в семье начинаются скандалы, Жена убита горем, она отдаляется от мужа, не может больше находиться рядом с ним, а взбешенный равнодушием Позднышев едва удерживается, чтобы не ударить ее. Но потом раскаивается, протягивает ей стакан воды, но Жена не берет, снимает пуанты и уходит в угол сцены.
Наконец, в конце появляется МУЗЫКА. Олицетворением ее служит молодой музыкант, который возвращает к жизни Жену, и даже все фигуры танцовщиков переодеваются из черной одежды в цветную. Позднышев вначале рад, что Жена так прекрасна и счастлива, но потом, осознав, что прекрасна она не ради него, начинает ревновать и приходит в ярость все сильнее, что в итоге приводит к трагическому финалу.
Несмотря на оригинальность видения хореографом «Крейцеровой сонаты», балет получился очень доступным для понимания даже не читавшим повести, и дарит настоящее эстетическое удовольствие: симпатичные костюмы, талантливые артисты и очень психологически тонкая постановка. Балет идет всего 1 час, но в него вмещается целая маленькая жизнь семейной пары.
Очень красивый современный балет, местами нежный, местами страстный. Если вы по части классики, но такой, что с оттенком современности, оцените однозначно. Хореографией и фактурой Эдуарда Ахметшина здесь можно любоваться бесконечно!
Современный танец по мотивам повести Л.Н.Толстого "Крейцерова Соната". Хореограф предложил свое видение персонажей повести. Балет получился лаконичным во всем - сценография, музыка, танец, что нисколько не портит впечатлений, а даже наоборот, усиливает восприятие чувств и переживаний героев. Получилась очень психологически тонкая постановка. Действие доступно для понимания даже не читавшим произведение, смотрится на одном дыхании. Исполнители главных ролей очень талантливы. Танцуют потрясающе!