Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.6

Спектакль в Санкт-Петербурге
Контракт

Постановка - Театр юных зрителей им. Брянцева
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Спектакль режиссёра Тимура Салихова «Контракт» – это первая в России сценическая постановка драматургии популярного британского автора Майка Бартлетта, чьи пьесы уже давно с успехом идут на сценах разных стран мира. «Контракт» — это пьеса о людях, живущих в рамках правил и порядков современной корпорации, о сделке с собой, на которую способен пойти человек ради достижения цели. История одновременно и комична, и трагична. Героини спектакля – Топ-менеджер (Анна Дюкова) и Эмма (Алиса Золоткова) – успешны и красивы. Они лучшие в своём деле и на их месте, казалось бы, хотел бы оказаться каждый: это ли не карьера мечты? Но, только с течением действия мы узнаем, какую цену они заплатили за собственное благополучие. Этот успех оказывается их личным адом, золотой клеткой. Безусловно, всё происходящее является художественным преувеличением, но, быть может, в героях спектакля зрители узнают себя, или своих коллег?..
  • Контракт – афиша
  • Контракт – афиша
  • Контракт – афиша
  • Контракт – афиша
  • Контракт – афиша
Драматический
18+
Тимур Салихов
6 ноября 2017
1 час 10 минут, без антракта

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
20 февраля 2020

Жизнь у стола Власти.
Режиссер Тимур Салихова по одноименной пьесе Майка Бартлетта,
художник Мила Берилло. Актеры: Анна Дюкова, Алиса Золоткова.
Премьера: 06 ноября 2017, ТЮЗ им. А.А.Брянцева
В спектакле «Контракт» Тимур Салихов обращается к творчеству известного британского драматурга, актера и телесценариста Майка Бартлетта. Драматургия Бартлетта невероятно популярна на мировой сцене, он был неоднократно удостоен различных международных театральных премий. Его называют Шекспиром двадцать первого века, но при этом его творчество малоизвестна в российском театральном пространстве. Секрет популярности Бартлетт в том, что в своих пьесах он изучает взаимоотношения систем власти и человека. Тимур Салихов предлагает нам всем открыть секрет всемирного успеха драматургии Бартлетта в спектакле «Контракт». В воплощении драматургии Шекспира двадцать первого века на российской сцене Тимур Салихов опирается на свой другой свой сценический опыт. В 2017 году Салихов на сцене Такого Театра (Санкт Петербург) успешно поставил спектакль «Бык» по другой одноименной пьесе Бартлетта.
Спектакль «Контракт» рассказывает нам историю молодой женщины, поступившей на работу в крупную корпорацию, Салихов использует этот сюжет для показа зрителю драмы нашего времени в формате Система vs Человек. В воплощении замысла Бартлетта он перевоплощает сценическое пространство в реплику мульти – национальную корпорации, гиганта бизнеса, монстра на которого работают тысячи людей по всему миру. Сценическая инсталляция спектакля это натуралистичная имитация кабинета корпоративного топ-менеджера и здесь это пространство абсолютно обезличенно, с холодом циничного безразличия и стерильности белого люминесцентного света и в этом сценическом оформлении ясно просматривается символизм абсолютизма корпоративной власти над людьми-подчиненными. Длинный офисный стол офиса, подсвеченный холодом неонового света, он незримо разграничен линией, которая символично выделяет две зоны. В этом видение сценического пространство создаётся две размежеванные, эмоциональные точки-пространства, в одной из них восседает властитель жизней людских- топ-менеджер. Другая точка символизирует место, где появляются подчиненные – вассалы перед властителем их душ.
В этом сценической имитации корпоративного духа Салихов раскрывает зрителю драму человеческой жизни в шестеренках машины власти подавления и подчинения. В спектакле циничный мир корпоративного владычество воплощается обезличенно в силуэтном формате топ-менеджера (Анна Дюкова), у которого символически нет ни имени, ни эмоций и ни каких признаков человечности. Люди по другую сторону стола власти символически воплощает образ девушки Эммы (Алиса Золоткова), она молода, энергична и честолюбива. Она недавно поступила на работу в корпорацию и находится в начале своей корпоративной карьеры. В спектакле корпорация – это выделенное обособленное пространство, которое живёт по собственным законам и оно управляется безграничной корпоративной власти. В реалиях нашего времени Салихов воплощает его ассиметричным и создаёт условную точку, в которой он символично помещает контракт о найме сотрудников. Асимметрия этой точки в том, что она расположена в дали, от стороны власти, так как контракт – это их инструмент подчинения и подавления людей с другой сторону стола. Контракт это их инструмент, закон однонаправленного действия, на службе безыменного монстра власти. Правящая сторона стола власти с помощью контракта устанавливает тотальный контроль за всеми сторонами жизни Эммы. В этом желании тотального подчинения и контроля над личностью власть выходит за его рамки и переходит к прямому повеливанию ей, принуждает её к доносительству и стукачеству.
Салихова в спектакле показывает эволюцию власти от тотального подчинения к превращению Эммы в своего раба, до полного переформатирования индивидуальности по своему образу и подобию. Салихов в спектакле визуализирует иерархию корпоративного пространство через детализацию норм поведения и речевого корпоративного этикета. В спектакле, так же как в реальном мире, они часть корпоративной системы, и с них начинается переформатирования человека по лекалам корпорации. Конфликт корпоративного монстра vs человеческой индивидуальности в спектакле «Контракт» не имеет шансов на оптимистический финал. В нем и не может быть победы человека-одиночки над системой, и в этом финале автор закладывает предупреждение нам людям реального мира двадцать первого века. «Контракт» напоминает нам всем о том, что во все времена и эпохи власти различных систем хотели получить тотальный контроль и владение человеком, и сегодня это желание никуда не ушло и не стало меньше. Тимур Салихов в спектакле «Контракт» открывает зрителю не футуристическую история, которая вполне могла иметь место в нашей сегодняшней жизни и каждый из нас может повторить эту историю и может оказаться Эммой у стола Власти.
.

0
0
2
Irena Kristo
25 отзывов, 28 оценок, рейтинг 5
17 июля 2018
Хождение по кругу

Записи на листе всего четыре строчки. Из них три начинаются с цифр. И это логично, ведь говорить мы будем о контракте. О «Контракте» Майка Барлетта в режиссерской интерпретации Тимура Салихова. На сцене всего две актрисы: Анна Дюкова в роли топ-менеджера и Алиса Золоткова в роли Эммы, подчиненной. Надо отдать девушкам свое признание – исполнено все было по-хорошему старательно. И мимика, и злость, и переживания – все налицо. Нервозные движения, постукивания ручкой по столу и многообразие текста... Когда спектакль не отличается своей масштабностью, а держится всего на двух актерах – это априори тяжело. Когда он проходит на малой сцене и всего два ряда зрителей – еще тяжелее.
Но все действие поражает своим скупым однообразием. Круг за кругом происходит одно и то же. Таких кругов около пятнадцати, а может быть и двадцати пяти. В какой-то момент сбиваешься со счета...
Полная рецензия на спектакль: https://irenkristo.livejournal.com/8655.html

0
0
10
Анастасия Дмитриева
28 отзывов, 28 оценок, рейтинг 3
17 марта 2024
Сильно, но не для всех

Игра актрис великолепная и сильная.
Многие не готовы были к теме 18+, за мной мужчина в каждое выключение света спрашивал у жены «можно мы уйдем?».
Тема контрактной работы и соблюдения правил и распорядков, которые меняют твою жизнь и даже если ты захочешь уйти… попробуй…
Не понравилось не продуманное ожидание у закрытых дверей на лестнице, очень не удобно.
Свободная посадка, лучше занимать места у начала или конца стола, дабы не упустить мимику и игру актрис.
Музыка, звук,свет..стол -все настраивает и погружает в спектакль. Выходишь и думаешь, думаешь.

0
0
9
ЮЛИЯ ЛАПЕНОК
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
17 сентября 2022

Сильный спектакль. Много параллелей с сегодняшним днем. На что люди готовы ради карьеры.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все