Москва
4.6

Спектакль
Киллер Джо

Постановка - Театр Наций
скачать приложение
Бот
Остросюжетная американская пьеса

На юге Америки в убогом трейлере среди связанных семейными узами отморозков живет непорочная и блаженная дева (Юлия Пересильд), в которую влюблен коп, подрабатывающий киллером (Виталий Хаев). Черную комедию американца Трейси Леттса спродюсировал Театр наций и поставил отлично чувствующий этот жанр болгарин Явор Гырдев.

  • Киллер Джо – афиша
  • Киллер Джо – афиша
  • Киллер Джо – афиша
  • Киллер Джо – афиша
  • Киллер Джо – афиша
Драматический
18+
Явор Гырдев
2 часа, без антракта

Участники
Все

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1156
2 февраля 2011
Красавица и чудовища

Вместо занавеса в «Киллере Джо» гофрированное железо. Со зловещим скрипом стена кренится в сторону зала и в конце концов отваливается, обнажив изнанку трейлера. Надувной диван, холодильник, телевизор. Через заднюю дверь в трейлер кто-то ломится. Елена Морозова в рыжей майке на голое тело впускает парня (Александр Новин похож на рестлера на заре карьеры). У парня долги, его поставили на счетчик, а мать как раз застраховала себя на 50 тысяч долларов. Он пришел предложить отцу (Андрей Фомин, обтерханная копия сына) заказать маму. Отцовская новая жена не верит в затею, но это только распаляет мужчин. От еще одного члена семьи — блаженной странной девочки (Юлия Пересильд) — затею решают скрыть. Сюжет поминутно выписывает виражи: киллер (Виталий Хаев) оказывается полицейским, душегуб влюбляется в непорочную деву, у сына, на первый взгляд, совершенного дегенерата, вдруг обнаруживается сложное инцестуальное чувство к сестре, а в финале выясняется, что идея заработать на страховке пришла в голову персонажу, казавшемуся поначалу драматургической виньеткой.

Театр наций на постановку пригласил Явора Гырдева — автора иронического нуара «Дзифт» и психологического детектива «Метод Гренхольма», выпущенного в прошлом сезоне в Театре наций. На первых минутах спектакля видно, что Гырдев пытается сделать из Леттса Коэнов, но и пьеса, и актеры ему в этом не помощники. Пьесе Трейси Леттса без малого двадцать лет. В ней есть известная доля юмора, чтобы считать ее черной комедией, но написана она традиционалистом, еще только предчувствовавшим приход постморалистов вроде Тарантино и братьев Коэн (в этом году в Голливуде «Киллера Джо» экранизировал старый моралист Уилльям Фридкин, автор леденящего хоррора «Изгоняющий дьявола»). Леттс запускает на зловонную помойку ангела в надежде на то, что этот мир способен измениться к лучшему, если нет — его следует уничтожить. Режиссерскую задачу играть чудищ настолько всерьез, чтобы зрителя пробирал нервный смех, понял Хаев. Прелестная Пересильд играет Леттса — как Теннесси Уильямса. Остальные — как реалистическую драму из жизни людей конченых, жалких, но все-таки людей. То есть как Юджина О’Нила. Или, допустим, «Власть тьмы» Льва Толстого. Хочу уточнить: «Киллер Джо» не Коэны, ну и бог с ними. «Толстой» тоже не ругательство.

3
0

Отзывы

1
Петр Перстнев
6 отзывов, 11 оценок, рейтинг 14
15 января 2011

Все очень плохо. Все шутки "ниже пояса", а заинтриговать зрителя, видимо, должны гениталии актеров, выставленные напоказ.
Отмечу лишь один момент. Мы были на втором дне премьерного показа (14 января).
Как я понял автора этой рецензии, 13 января спектакль шел в двух действиях с антрактом. А когда мы смотрели, то антракта уже не было. Вот так бесхитростно зрителей лишили возможности покинуть это "действо" хоть во время перерыва. Жаль - мы (и, полагаю, не меньше половины зала) ею бы обязательно воспользовались.
Думаю, что этим все сказано. Не ходите, не тратьте время, деньги и не разочаровывайтесь в Театре.
P.S. При всем уважении к Евгению Миронову, его выбор непонятен. Просто не могу поверить, что это может ему нравиться.

6
0
7
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1215
16 марта 2017

Смотрела спектакль два раза. Первый раз в роли Дотти посчастливилось видеть Юлию Пересильд. Второй раз предполагаю из-за занятости Юлии в спектакле играла Ольга Николаева. Не читайте рецензий на этот спектакль. Идите, посмотрите, составьте свое мнение. Мне понравилась жизнь Юлии Пересильд в роли Дотти. Понравился Андрей Фомин в роли Главы семейства Анселя Смита (Фомин фееричен в "Фигаро", здесь хорош, т.к. выдержал характер своего персонажа - подкаблучника, слабака, бесхарактерного мужчины). Понравилась Анна Уколова в роли Шарлы Смит (Анна в "Фигаро" великолепна, а здесь вообще - фантастика!). Александр Новин говорит с украинским говором. Алескандр может и лучше, искрометней, экспрессивней как в "Иванове". Виталий Хаев в "Фигаро" убедительнее играет Графа Альмавиву по сравнению с "Киллер Джо" киллера Джо. Черная комедия, при этом динамичная, держит внимание Зрителя на себе, ни на секунду не отпускает. Развязка не предсказуема. Отличная музыка! Ритм, барабаны! Создана атмосфера Техаса - музыкой, декорациями, одеждой героев. Да, пошлые шутки, да, матерятся. Атмосфера - вот что главное. И она выдержана!

4
0
3
Павел Лягин
101 отзыв, 389 оценок, рейтинг 283
14 января 2011

Ходить на премьеры ради галочки, ходить в театр, просто чтобы сказануть в своём или не своём окружении: «да был на премьере» … большинство, после хвалёного «был в театре», спрашивают: «ну как?», и слыша в ответ «оригинально», или «интересно», или «необычно», ну и уже совсем «авангардно» - остаются довольны ответом, подмечая для себя – ух какой молодец.. Разве только ради подобного большинство осталось на второе действие Киллера Джо.
Всё настолько упрощается, сводится к минимализму, упрощённости. Ныне видимо в современном театре работает формула – «чем проще, тем лучше», чем эпатажнее, тем коммерчески-выгоднее. А что деньги, то хорошо?!
Вчерашняя премьера Театра Наций, кроме ужасного разочарования, пустоты и отсутствия всяких мыслей – ну ничего иного не вызывает. Как жвачка, её порой жуёшь-жуёшь, но кроме самого действия, никакого результата и эффекта не наступает, так, на время занять челюсть.
Зачем ставить достаточно трешовую пьесу так скучно, так однобоко, так однообразно?
Что несёт данная работа зрителю? Театру? Актёрам? Вот кому-кому, а актёрам (да как впрочем и зрителям) не несёт ровным счётом ничего. Там не раскрывается ни Елена Морозова, ни Виталий Хаев – кто гипотетически мог бы. Ну и естественно ничего не стоило ждать от стриптизёрши Ю.Пересильд (назвать девушку актрисой у меня не поворачивается язык, что в у Учителя с голой грудью, что тут... это видимо самая раскованная актриса нашего времени?), ну и не ждал ничего от слащавого Саши Новина, и чем он так приглянулся художественному руководителю театра Е.Миронову, который ну не устаёт на него делать ставки, давая главные роли. Как эти авансы Александр планирует отрабатывать?! остаётся загадкой. На фоне двух последних описанных посредственных персонажей, шоумен Фомин смотрелся неплохо, но и собственно всё.
Все смотрелись неплохо, на более постановка не рассчитана. Болгарский режиссёр Гырдев больше хотел видеть в треллере, собранном на сцене - треш, жесть и угар, чем интересные образы не самых неизвестных приглашённых артистов. Видимо возомнил себя Квентином Тарантино, посмотрев ранние и серединные фильмы известного режиссёра. Но, если Тарантино умело выстраивает образы, влюбляет зрителя в персонажей, а потом глумливо издевается над ними, заставляя сопереживать, улыбаться, смеяться и удивляться, удивляясь мастерству режиссёра. То здесь же, болгарский Гырдев, из всего описанного про Тарантино, сумел только глумливо поиздеваться в первую очередь над зрителем, потом над актёрами. Но видимо потешил своё эго. Ну и молодец. Никто же никого не заставлял покупать не самые дешёвые билеты, правда?
Спектакль рассчитан на тех, кто не любит работать мозгами, после рабочего дня, кто любит взглянуть на письки и сиськи, а после спектакля обсудить лишь: «дааа, у Пересильд ничё так груди, а у Хаева чёт не очень член… или я далеко сидел?», посмеяться и выйти к своим проблемам, не оставив ничего от 2,5 часов «втюхивания» американской пьесы про дикий-дикий запад.
Неужели есть нехватка литературы, по которой можно поставить интересное, актуальное, нужное? Неужели в мире «растут» только гырдевы, которые не выносят из театральных училищ никакого режиссёрского умения? Потому что Киллер Джо – провал в первую очередь режиссёрский.
Да, пьеса туповата, но и из неё можно было сделать весёлый, юморной треш-коктейль из задорных артистов, неплохих декораций и подхватывающего зрителя, который принимал данное действие более чем терпимо (не знаю, может оттого что в зале было много приглашённых), давая как бы шанс на «разгон», что вот-вот и всё начнётся. А получалось наоборот, если в первом действии ещё можно было найти повод для улыбки, то второе, несмотря на кульминацию – скука смертная.
Хочется верить, что в Нациях найдут «свои» спектакли и продолжат традиции Шукшинских Рассказов, Писем к Фелиции, Шведской спички, а не пойдут под руку с болгарской режиссурой. Иначе просто становится страшно, что далее, после показов половых органов, как мужских, так и женских, нам представят в следующих работах. Наверное спариваться на сцене, заливая первые ряды не колой, а чем-то погорячее и более вязким.

4
0
7
Вероника Анина
25 отзывов, 31 оценка, рейтинг 190
23 сентября 2015

А мне понравилось. Очень! Смотрела не отрываясь! С первых минут несколько шокирует откровенность постановки, но в следующее мгновение, погрузившись в атмосферу спектакля оторваться невозможно!
С героями начинаешь жить и сопереживать их истории. Актерский состав - замечательный, каждый на своем месте! Все по золотым законам черной комедии, почему еще не на основной сцене?!
Мне кажется, не понравиться могло закоренелым консерваторам, для которых театр - только так, а не иначе. Интереснее быть гибче в восприятии! Увиденное и прочувствованное мной превзошло все ожидания! Браво и спасибо!!

2
0
9
Ольга
27 отзывов, 68 оценок, рейтинг 41
12 декабря 2012

Посмотрела спектакль. Но я бы посоветовала людям, которые собираются его увидеть, ознакомится с кратким содержанием. Чтобы не было сюрпризов.

На сцене показаны маргинальные слои общества и не стоит ожидать, что они будут нюхать розы и слушать Моцарта. Не будьте ханжой и при виде нагой Юлии Пересильд, не охайте и ахайте. Вы живете в 21 веке в конце концов. Тема спектакля жестковата. Согласна.

Я советую этот спектакль к просмотру людям широких взглядов и открытым новому, которые не станут сходу отметать что-либо и будут готовы воспринять что-то непривычное.

Я думаю негативные отзывы о спектакле у тех, кто видит только то, что он видит и слишком все буквально воспринимает. Проще всего сказать, что не понравилось и даже не задуматься, что Вам хотели донести.

Показана совершенно "безумная" семья, для них в порядке вещей, то о чем Вам даже и подумать страшно. Самый светлый и чистый человек - девушка Дотти. Но ее не жалеют ее отец и брат. Дотти показана такой дурочкой, девочкой-одуванчиком. Она живет в своем мире. Но она в итоге оказывается не такой уж и дурочкой и мстит за себя в конце. Правильно ли она поступила или нет, на все есть суд Божий! А у Дотти будет новая семья.

Актеры все без исключения играли отлично! Это мой второй увиденный спектакль в театре Наций и я увереня, я еще сюда приду и не раз!

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все