Москва
8

Спектакль
Кеды

Постановка - Практика
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Про поколение хипстеров

Спектакль о тех, кому важны такие свойства обуви, как фирма, цена и модель. Герои пьесы Любови Стрижак предстают перед нами в непростой для них и любопытный для зрителя период взросления. Режиссер Руслан Маликов задумал рассказать историю некупленной пары кед при помощи семерых молодых актеров, трех видеопроекторов, хореографа Сергея Землянского и музыканта Диззы.

  • Кеды – афиша
  • Кеды – афиша
  • Кеды – афиша
  • Кеды – афиша
  • Кеды – афиша
Драматический
18+
Руслан Маликов
1 час 15 минут

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
20 марта 2013
Трагедия по-хипстерски

Никаких декораций — только прозрачный экран во всю сцену: приглушенный видеоарт подсказывает о смене места действия. Перед экраном и за ним ходят вялые, но обаятельные молодые москвичи, точно такие же, как основная часть зрителей театра «Практика». Они просто проводят время — дома, на непыльной работе, в качестве волонтеров в детдоме, в ночном клубе под легкими наркоти­ками. Говорят о кедах и гитарах. Им по 25–27 лет, они нескладно рассуждают о взрослении и приближающейся необходимости что-то уже решать в жизни. Так бы и продолжалось, если бы один из них не погиб. Зритель вынужден перемотать в памяти спектакль и обнаружить пугающую закономерность всего, ка­залось, бессвязного событийного ряда. Каждая деталь обретает свой вес, наполняются смыслом произнесенные слова, не воспринимавшиеся достойными ­особого внимания. Так поверх избитой темы опустошенности безвольного ­поколения возникает мотив неспособности переживать настоящее время, ­иначе говоря, жить настоящим.

В стремлении не позволить актерам сыграть лишнего Руслан Маликов применяет сценический аналог эффекта Кулешова: актеры чеканят исповедальные речи на фоне своих же лиц на экране, только там они вполне естественны и спокойны, больше прислушиваются, чем говорят. Изобилие слов, затаенных помыслов и отвлеченных бесед приоткрывает образ мыслей персонажей, и — самое удивительное — образ этот оказывается визуальным. Если от фильма «Курьер», тоже портрета взрослеющего поколения, только предыдущего, остается в памяти реплика «Мечтай о чем-нибудь великом», то от портрета поколения нынешнего, согласно «Кедам», останется отпечаток нескольких расслабленных, ничего не выражающих силуэтов. Вполне осознанно ничего не выражающих.

19
0

Отзывы

9
Azamat Tseboev
14 отзывов, 93 оценки, рейтинг 119
1 февраля 2013

Руководителям компаний, имеющих в штате граждан в возрасте до 30 лет, я бы посоветовал водить свои трудовые коллективы на спектакль «Кеды» в обязательном, если не в принудительном порядке

«Кеды» — зеркало, в которое современные молодые жители городов должны обязательно заглянуть, чтобы, ужаснувшись увиденному, начать уже что-то срочно делать со своей жизнью

Герои пьесы — типичные инфантильные городские непрофессионалы, которых каждый из вас может в избытке наблюдать в своем или в соседнем офисе. Лично я знаю пару десятков таких. Обладающие сознанием бабочек-однодневок они вовлечены в происходящую вокруг реальную жизнь ровно на хоботок, не больше

И дело вовсе не в ночных клубах, не в наркотиках и не в легкомысленном сексе — каждое поколение должно наиграться со своими взрывоопасными игрушками, напитаться как следует ядами и закалить сердца и письки перед тем, как включиться в созидательное строительство. Дело в уверенности, что существуют ОНИ — кто-то, кто сделает за тебя всю работу, позаботится о твоих ближних, напоит тебя и накормит, купит тебе кеды и доживет, наконец, за тебя эту жизнь.

29
0
7
Antony Flame
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 12
29 января 2013

Почитав разные рецензии после просмотра спектакля, я решил написать свою. О том, что, по всей видимости, не все его поняли в силу того, что вышли из этого возраста и не готовы принять нынешнюю молодежь.
Мне 24 года. Меня зовут Антон. И подобные истории я наблюдаю каждый день. Я не такой "распиздяй", но вижу много таких. В кругу общения своем и своих знакомых. В настоящее время, как бы страшно не звучало, это-норма. И ее создаете вы - те, кому за 30. Потому что нашему поколению совершенно невозможно пробить ваши железобетонные головы.
Да, мы курим травку и тусуем под экстази в клубах. Это реальность. Отлично поданная ребятами на сцене и с прекрасной визуализацией. Минимализм декораций подчеркивает то, что к каждому из нас хоть и привили зависимость от разных гаджетов, но поколение за поколением все проще относятся к быту и вещам нас окружающим.
Это событийная реальность настоящего времени.
Пьесу я прочитал еще до спектакля и постановка порадовала куда больше, чем впечатление от произведения на бумаге.
Ходить: реалистам всех возрастов, адекватно воспринимающим реальность
НЕ ходить: железобетоннолобым, не способным адаптироваться под окружающий мир
З.Ы. Данила Шевченко ( Гриша) - жжет) Спасибо команде спектакля.

10
0
7
сергей коновалов
1020 отзывов, 1319 оценок, рейтинг 669
29 декабря 2012
За кедами

Подобно героям классического финско-советского фильма "За спичками" 26-летний увалень отправляется покупать себе новые кеды. Денег, разумеется, нет, с невестой и работой то же самое, даже отца нормального нет! Есть только друзья, выпивка, солнышко, велики, беспечные косяки с травой, щедро приправленные матерщинкой. Это верхушка айсберга. Если к перечисленному добавить одну сомнительную беременность, драку с бывшим начальником, благотворительный визит в детский дом и преследование автозака с омоновцами после "марша несогласных", выйдет какой-никакой - новый герой нашего времени, человекообразная смесь гопника из спального района и "креативного класса". Обутого в хипстерские кеды, забрызганные настоящей кровью.

P.s. актёры хороши, инсталляции и сценическое использование зеркал весьма удачны. а ещё меня неожиданно порадовала давно уже отсутствовавшая на сцене "мамоновщина" - неумеренная пластика руками под минималистическую рваную музыку.

7
0
5
Ilya Shpirt
21 отзыв, 33 оценки, рейтинг 21
2 апреля 2013

Не претендуя на лавры театрального критика с глубоким анализом замысла автора, игры актеров и сценических решений, позволю себе высказаться о спектакле.
На мой взгляд, линейность и некоторая "блеклость", что-ли, сюжета не позволяет актерам полностью раскрыть свои роли. Персонажи кажутся какими то вялыми и неубедительными, и даже несмотря на вкрапления матерной лексики в реплики действующих лиц (особенно в первой части спектакля) оживить их не удается. Отсутствие действия, и примитивная интрига с нерожденным - пока - ребенком главного персонажа, вокруг которого вроде и нужно "городить огород", не способствуют восприятию пьесы, в конце которой в душном переполненном зале откровенно хочется спать...
В моем случае не помогло даже присутствие в зале автора пьесы Любови Стрижак, у которой в этоот день случился день рождения...
Увы, но я вынужден признать данную постановку неудачной... Хотя это сугубо мое личное мнение...

4
0
1
Алексей Новоселов
9 отзывов, 12 оценок, рейтинг 21
26 января 2013

#гавноспектакль. актеры супер, их жалко потому, что играют в хреновом спектакле!
Сюжет о пустоте! Много тем для фантазии, но блин, не одну не раскрыли...
Где тут актерам выложиться? Где показать талант? Только начнется что то интересное, и на те, облом.
Настоящий отец, митинг, герой бизнесмена, чужой ребенок - все ре раскрыто!
Актерам - бросайте этот спектакль, не мочите репутацию! Авторам - сдавайтесь - вам хлопают из чувства неловкости или из-за нетребовательности к качеству, но ни как не Вашему таланту!
Пробуйте еще... Этот спектакль - не удачная работа!
Ах да! Если искать плюсы, то с образами действий - обалденно! И с декорациями тоже все на оценку "хорошо"!
Сюжет все портит

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все