Музыка Бизе, особенно, в исполнении оркестра Мариинского театра, даже, если слушаешь ее в стотысячный раз не может надоесть или показаться скучной. Настолько удивительно, сколько в ней искрящейся энергии, красоты, мелодичности, шарма. Балет же был красив, но предсказуемо скучен. Сколько уже поставлено таких балетов в хореографии Альберто Алонсо... скучная классика... как заученная дорога от дома до работы. Вот Алла Сигалова в своих этюдах на тему Кармен, была так незаурядна, интересна и свежа, что даже с непрофессональными актерами поставила настоящий шедевр. Ставить же в 2011 г. слово в слово, то что было поставлено для Плисецкой в 67, фу - как заурядно.
И, если пойдете на балет в концертный зал Мариинки, бельэтаж не берите, только партер. Даже если сидишь на первом ряду кресел - всей сцены не видно из-за слишком широкого перила балкона. А уж про остальные места в бельэтаже, вообще молчу, придется стоя смотреть.
Ужасно несыгранный балет! Кармен-Кондаурова, заряжающая ногами и руками по партнерам при вращении (слишком близко стоят), падающий после прыжков Коррехидор-Еникеев, Тореро-Матвиенко, будто спешащий на поезд и делающий всё с таким видом, словно у него чёс по провинции, девочки-Табачницы, не умеющие в синхронность, оркестр, в котором скрипки не могут вступить одновременно, а дирижера даже забывают позвать на поклоны — это реалии Мариинки сегодня на этой постановке. Ну и сама хореография Алонсо в 2015-м выглядит, конечно, так же умилительно, как прически из 80-х.
Шикарная, вечная музыка, которая не оставляет никого равнодушным.
Сама постановка смотрится легко, на одном дыхании, чувственная игра, настоящие эмоции, красивые костюмы.