Москва

Спектакль
Как Зоя гусей кормила

Постановка - Центр современной драматургии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Это не просто спектакль о людях и их судьбах. Здесь раскрывается секрет бессмертия. Зоя Марковна в исполнении Тамары Зиминой точно знает, как прожить вечно, как умело всеми командовать и как никому не дать заскучать. В погоне за вечной жизнью столетняя бабушка готова на все: похоронить в себе женщину, сделать сына жестким как подошва и заставлять всех поочередно исполнять свои прихоти. Легкий и веселый спектакль в самом конце заставит вас улыбнуться и задуматься, поразмыслить над своим отношением к людям и миру. Но самая главная мысль, которую несет спектакль, — надо любить всегда и несмотря ни на что.
  • Как Зоя гусей кормила – афиша
  • Как Зоя гусей кормила – афиша
  • Как Зоя гусей кормила – афиша
  • Как Зоя гусей кормила – афиша
Драматический
18+
Светлана Баженова
2 часа без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
1 мая 2019
Спектакль получился очень глубокий, тонкий, заставляющий задуматься о вечных проблемах

В театре им. М.А. Булгакова одни знакомые лица – здесь собрались поклонники «Коляда-театра» и ЦСД из г. Екатеринбурга. В этом году у них праздник – обычно оба театральных коллектива приезжают на гастроли в столицу одновременно, в этот раз в январе ЦСД не было, зато сейчас они привезли 11 спетаклей, да каких!!!
Волей случая пару лет назад я уже видела спектакль «Как Зоя гусей кормила» в Боярских палатах. Тогда я была просто сражена наповал мобильностью актеров из Екатеринбурга – не прошло и получаса, как они отыграли в ТЦ «На Страстном» сложнейший спектакль и готовы снова в бой, причем образы свои за это время поменяли просто кардинально!!!
Не устаю произносить слова благодарности этим артистам!!! Сколько эмоций они нам дарят! Какой праздник для души почти каждый их спектакль!
Итак, 28.04.19, спектакль по пьесе Светланы Баженовой «Как Зоя гусей кормила», где она выступила и в качестве режиссера.
Премьера спектакля состоялась 28 июня 2015 года на сцене Центра современной драматургии на Тургенева, 20, Екатиренбург.

«Это полностью невыдуманная история, – говорит Светлана Баженова. — Это история моего отчима, которая была написана после смерти Зои Марковны, я даже не меняла имена героев».
Играют пьесу просто феерично Тамара Зимина!!! Олег Ягодин!!! Вера Цвиткас!!! Александр Вахов!!! Алиса Кравцова!!!
Перед нами квартира, в которой живет 100-летняя Зоя Марковна (Тамара Зимина) со своим 60-летним сыном Владимиром (Олег Ягодин, которого мы привыкли видеть в амплуа героев-любовников – Тригорин, Арбенин и т.д., здесь появляется ссутулившийся, в мешковатом костюме и очках, где одно стекло залеплено пластырем). Воспитывала она его практически одна и нежной матерью ее при всем желании не назовешь:
«Он что, вместо математики сказки читал. И я тогда выгнала его на двор - крапиву топтать!.. «Вот, - говорю, - тебе сказки! Вот!» И у него с тех пор на ногах такая подошва - носки рвутся. Потом еще его воспитывала в том же духе. Он теперь весь сплошная подошва. Его теперь никакой лаской не возьмешь, ничем хорошим. Он в это все не-верит, не умеет, не приученный. Носки рвутся, в таком роде…»
Зоя Марковна чувствует себя никому не нужной и требует от Владимира постоянного внимания. Владимир же и ждет ее смерти, как освобождения, и страшится ее. И перед нами разыгрываются сцены, где сын то таскает мать за шиворот, плюет на ее портреты на стенах, прикладывает к ним траурную ленточку, сетуя, что уже «9 дней отпраздновали бы!», а то бережно качает ее на коленях…
Откуда взялось довольно необычное название пьесы?
«У нас в селе, - рассказывает мать в очередной раз Владимиру, -когда приходило время умирать, доставали гроб с чердака - он был заранее припасен. Наряжались во все новое и укладывались в ящик. И так тихо уходили. Туда. В мир иной. Батюшки не было, уже наступил коммунизм. Бывало, что и не помирали. Улягутся в гроб, а смерть к ним и не приходит, в таком роде. Тогда вылезут из ящика, и обратно его на чердак. А что поделаешь? И наряд снимали. Назад в бедное одевались и шли гусей пасти».
Так вот, все, что дальше происходит в спектакле – это то самое «кормление гусей», которое случилось, потому что Зоя Марковна не умерла, хотя врачи давали ей в начале мая всего день-два…
На дворе же уже пятнадцатое, а она «все никак»…
А Вдадимир уже высказал своему «другу» Потоцкому (Александр Вахов) свое желание «пожить» и тот привозит ему из деревни славную девушку Женю (Алиса Кравцова), чрезвычайно яркий и колоритный персонаж!!!
И оживает, преображается на глазах около нее Владимир. И счастливая жизнь, невозможная и нежная, «сияет в глубине сцены видением юной девушки на велосипеде, плачет песенкой «Не покидай меня, весна», легким паром поднимается над стаканом чая, на который дуют оба - Женя и Вова, сближаясь и так и не соединившись в поцелуе».
Но…рядом с любовью по закону жанра всегда присутствует коварство, не обошлось без него и здесь!!!
Рассказывать дальнейший сюжет не буду, только добавлю, что все персонажи пьесы глубоко несчастны. И каждый мечтает о лучшей жизни. Но грёзы остаются на словах. Им легче жить по привычке, чем перекраивать судьбу. Спектакль не даёт решения проблем, а лишь обличает их.
Светлана Баженова украсила свой спектакль образом эксцентричной уборщицы (НЕслучайный персонаж), одетой в кринолин, в исполнении гениальной Веры Цвиткас, доверив ей в начале пьесы познакомить нас с ее «героями», а в конце рассказать, чем же, собственно говоря, дело кончилось…
Спектакль получился очень глубокий, тонкий, заставляющий в очередной раз задуматься о вечных проблемах – первой и последней любви, мимолетности счастья, разрушительной силе зависти и последствиях материнской жертвенной любви.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все