Москва

Отрицательные отзывы о спектакле «Исповедь начинающего»

1
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 489
19 августа 2009

Но обидно не за себя, а за честное имя замечательного человека Вампилова. Да, его рассказы, в отличие от его же пьес, плохо приспособлены к сцене, их надо читать, чтобы прочувствовать весь их шарм, но это не повод так вольно обращаться с ними при постановке! Да, из всех рассказов, которые интерпретировались сегодня на Ермоловских подмостках, я помню не все, а может, и читала не все, но те, которые помню, в спектакле сиём исказили гиперболой и неумело сцепили друг с другом в попытке создать на основе разрозненных произведений единый сюжет. Если в первом действии я ещё надеялась, что смотрю всего лишь топорно поставленное попурри из рассказов, и готовилась оценить его на три, то после второго действия, на которое не шибко и хотелось остаться, определила твёрдо: незачёт. Да, я человек требовательный, для меня – «священнодействуй или убирайся вон» (это сказал Щепкин, а не я, если что), а на премьере актёры всегда ещё «деревянные», сыгрались плохо, плохо вжились в роли, могут недоигрывать и переигрывать как угодно. Но это-то я как раз и вполне могу простить, а вот концепт никуда не денется, сколько ни шлифуй мастерство игры. А он таков: вместо Вампиловской философии – новогодняя шоу-бизнес-сказка, лучше пришедшаяся бы ко двору в театре Эстрады, а совсем хорошо – в театре «Кривое зеркало» Петросяна, ассоциации с оным при просмотре возникают самые стойкие. Главный герой – парикмахер Наконечников, собравшийся стать драматургом – типично «перестроечный»: идиот, алкоголик, неверный муж и при всём при этом ходячий анекдот; правда, для того, чтобы встать в один ряд с Никулиным, Вицыным и Моргуновым, ему ни комичности, ни, главное, обаяния не хватает. Мораль – «крокодил победил льва», то есть всякие бездари победили настоящее искусство. Правда, последнее не только не сопротивлялось, но и присутствовало на сцене чисто теоретически и эпизодически – в лице непонятно зачем «покинувшего» первый эпизод спектакля Третьякова (больше никакого отношения, кроме факта наличия Третьякова, этот эпизод к остальному сюжету не имел вообще). Прибавьте к этому примитиву провисающий «экшн», в некоторых местах откровенно заставляющий скучать (и совершенно неоправданно – спектакль ничего не потерял бы, если бы все затянутые сцены из него напрочь вырезать), и бестолково «рассованные» по паузам между диалогами да монологами музыкальные номера (низкобюджетный мюзикл, ей-богу – четыре пляшущие девки и один мажор, поющий кавер на «Секшуал Революшн») – и примитив превращается в убожество для скучающих домохозяек и пенсионеров. Остальным тратить время, деньги и внимание настоятельно не рекомендую – на башорге вы посмеётесь гораздо качественней, а кроме смеха «Исповеди» (причём тут вообще это название, кстати?) и похвастаться-то нечем. К сожалению.

27.12.2008
Комментировать рецензию

0
0