Предпоследний из романов Фейхтвангера, «Испанскую балладу», в Театре Ленсовета ставит москвич Гарольд Стрелков. Столичный «Стрелков-театр» знаменит тем, что, как некогда Камерный театр Таирова, держится, по сути, на одной актрисе — выдающейся Инге Оболдиной, супруге Стрелкова. Злые языки, разумеется, утверждают, что без Оболдиной никакого Стрелкова не было бы, но неправда. Стрелков — ученик Петра Фоменко, знает толк в театральной форме и структуре действия. Тут вернее говорить о неизживаемом романтизме режиссера, который верит в решающую роль одной личности. Кстати, в этом они с Фейхтвангером совпадают. Тот, будучи евреем и пережив обе войны, умудрился оставить крайне лестный и притом совершенно искренний отзыв о Сталине. И, всю жизнь пытаясь разобраться в причудах истории, пришел в итоге к совершенно неисторическим выводам. Второе название «Испанской баллады» — «Еврейка из Толедо», и посвящен роман прекрасной романтической истории о том, как юная купеческая дочь Ракель в XIII веке, очаровав кастильского короля Альфонса и ответив ему страстным чувством, заставила адски страдать королеву, но подарила испанцам семь лет мира. Хоть дело было во времена Третьего крестового похода, когда покой Европе только снился. Инсценировку написал сам Стрелков. А на роль короля-любовника выбрал Семена Стругачева — пьяницу Леву Соловейчика из «национальных» комедий Рогожкина. Еврейку сыграет миловидная грузинка Лаура Лаури.
Считаю нужным срау же сообщить, я - не антисемитка. Но!!! Спектакль поставлен в таком ключе и ориентирован на ОСОБОГО зрителя, так что, чтобы никого не вводить в заблуждение нужно было просто назвать спектакль"Еврейка из Толедо", а еще лучше, что-то вроде "Как погубили еврея из Толедо и всю его семью..." так режиссер бы сразу получил бы соотвественно ориентированную публику и избежал бы требований в показе южной страсти в отношениях между влюбленными. А поскольку спектакль наывается "Испанская баллада" толпы разочарованных поклонников испанских страстей и испанских историй смотрят спектакль о другом...
Теперь об актерах. Шла в предвкушении, как минимум, добротной актерской игры: имена..,звания...Скажу более конкретно, понравилась игра актрисы, исполнявшей роль Королевы- матери (Лариса Леонова) и еще няни-мусульманки(Ирина Балалай).Игру главной героини давили партнеры-Стругачев и Мигицко, которые ничем хорошим не отличились, все ровно, серо...Но верх бессмыслицы, это появление на сцене мальчика, игравшего роль сына, чтобы постонать, повздыхать и "умереть" на глазах у зрителей. Жалко ребенка(не по роли, а в жизни)...Чего добивался этим режиссер, тоже-загадка. Эффект был бы не хуже и без выхода чада на сцену.
Возникает вопрос, было ли в этом спектакле хоть что-то, из-за чего не было бы жаль потраченного времени и денег? Да, это музыка. Точнее музыка, пение и, несколько в меньшей мере, танцы (хотя танцоры зачастую смотрелись намного выразительнее , чем актеры в диалогах, тем более, в монологах...) Музыка, которая звучит в спектакле-просто находка!!! Певица (Виктория Рябинина?), которая голосом рассказывает историю - великолепна, музыканты - супер. Так что, если все вышесказанное Вас не остановит, Вы сможете в этом спектакле испытать настоящее музыкальное удовольствие.
Мы ходили на этот спектакль совсем недавно. Почти все наши знакомые остались им довольны, кроме...
Нас ходила целая группа девочек, 8 человек. И только двум не понравилось, в том числе и мне тоже.
Я бы охарактеризовала так - хорошая книга, неплохая игра актеров - и плохой сценарий. Стругачев вроде бы даже и хотел показать свою любовь к Рахель - но ему не дано было это реализовать, лишь пару листочков ее фотографий после короткой фразы прошло 7 лет?..и все?
Не понятно откуда взялся его сын, которого он якобы любил...Когда умер сын - жалко не было, потому что не было показано метание короля между долгом, семьей и этой его грешной любовью, я бы даже и любовью не назвала, было сыграно просто какое-то увлечение.
И так почти во всем. Не вжилась не в один образ.
Помилостивей к слабостям пера -
Их сгладить постарается игра.
спойлер: не старается.
Это не спектакль, это театральное шоу. Его смело можно рекомендовать родственникам из провинции, которые приехали в культурную столицу и должны поставить галочку в графе театр. Все что надо для шоу: звезды примелькавшиеся на телеэкране, песни, пляски, трагический сюжет, горсть шуточек, чтобы зритель не скучал.
Чего там нет, так это актерской игры и ощущения сопричастности к искусству. Это очень скучно и плоско сделано и отвратительно сыграно.
Подозреваю, что актеры просто устали от материала. Спектакль довольно старый.
Ну так замените состав!
Спектакль оставил одно чувство - разочарование. Совершенно невнятная игра актеров, кроме матери-королевы я не поверила никому, ничьей судьбой я не прониклась. Я не поверила в чувства ни короля, ни девушки, не увидела никакого и намека на любовь и страсть. Все как-то буднично, словно я вышла на кухню коммунальной квартиры и наблюдаю дежурные сцены обычной семьи. Ребята, это халтура, к сожалению.
Как-то совсем не ахти. Возможно, потому, что сидели на балконе. Мигицко, Стругачева и актрису, которая играла королеву-мать (к сожалению, не знаю её) было слышно. Всех остальных слышно было очень плохо, а главную героиню не слышно было совсем, несмотря на наличие у неё микрофона. Возможно, из партера смотрелось иначе. Хотя и не уверен. Разочарование...