Темой моего нынешнего Платоновского фестиваля становится, на удивление, предопределенность в человеческой жизни, борьба с ней, смирение - как в случае с "Царем Эдипом" - или же бунт, как в данном случае, который, как мы узнаем из заключительных титров, вообще обернулся против бунтовщика. И если Туминас заставляет трубу рока двигаться на персонажей и зрителей, то у Мундруцо и те, и другие находятся в ней, приобретая, хотя и, возможно, незаметное, центростремительное ускорение распада. После просмотра "Имитации" испытываешь длительный шок, но когда на следующий день пытаешься разложить по полочкам свои впечатления, понимаешь, что ничего сверхъестественного там не происходило. Да, множество смысловых пластов, да, интересные визуальные решения, да, центральный головокружительный эпизод, да, видеосюжеты. Но во всем обыденность, никакой эксцентрики и эпатажа.
Однако же, это такое произведение, которое еще долго будет аукаться в недрах сознания и подсознания. И, наверное, кто-то ему там откликнется.