Белые рубашки, галстуки-бабочки, пустая сцена в клубах дыма и море энергетики – это спектакль «Игроки» в театральном центре «На Страстном». В одноименной пьесе три шулера объединяются, чтобы обыграть четвертого. А теперь семь молодых людей собрались вместе, чтобы обмануть зрителя, который ожидает увидеть классическую историю. Обыгрывая сюжет Гоголя, они делятся своими взглядами на жизнь и невероятным драйвом.
Спектакль родился на режиссерском факультете ГИТИСа (Мастерская Е.Каменьковича и Д.Крымова – 2015, Мастерская Л.Хейфеца – 2016) , исключительно силами самих студентов. Премьера в институте состоялась в июне 2015 года, а осенью «Игроки» уже стали собирать большие залы.
Режиссер и исполнитель главной роли – Александр Кузнецов подошел к постановке классической пьесы смело и с большим чувством стиля. Именно его энергия движет и направляет происходящее на сцене. Там всё живет по его законам. Вкус и чувство меры присутствует в каждом элементе: свет, музыка, пластика – идеально сочетаются. Абсолютное отсутствие декораций и бутафории, исторических костюмов в данном случае не обедняет, а обогащают сцену. Этот минимализм концентрирует внимание на актерах. Они не просто изображают, они действительно играют, обыгрывают все, что происходит на сцене. И в этой условности еще один плюс постановки: игроки создают зрелище практически из ничего. Вообще, спектакль изобилует интереснейшими режиссерскими находками. А любые шероховатости в их исполнении перекрываются куражом и задором, с которым ребята это делают.
Спектакль живой, современный, каждый раз в нем что-то меняется, каждый показ – игра. В нем сочетаются классический сюжет, черный юмор М. Макдонаха, кровавая стилистика «Бойцовского клуба» и «Большого куша». И при этом он очень лаконичен и целен. Из гоголевской плутовской пьесы Александр Кузнецов сделал историю о дружбе и об игре, как способе мысли, способе существования.
Поход на этот спектакль можно сравнить с посещением рок концерта. После него также переполняют эмоции, и хочется кричать о том, как это было круто! На «Игроков» надо ходить просто, чтобы заряжаться жаждой жизни и азартом, ведь: «Вся наша жизнь – игра!»
Замечательная игра артистов, ребята получают огромное удовольствие от процесса и это чувствуется, это цепляет. Музыка и спецэффекты прекрасно дополняют картинку.Рекомендую всем, кто ценит оригинальность, стиль и честность в современном театре, ну и тем, кто не может устоять перед мужчинами в костюмах ;)
Потрясающая постановка и актерский состав! Неожиданно оказавшись на спектакле Игроки, я получила огромное удовольствие. Талантливая игра актеров, отдача на сто процентов и захватывающий ураган событий, разворачивающихся на сцене, смотрятся на одном дыхании. Молодость, азарт, жажда испытать все удовольствия жизни сразу и бесконечная "игра в игре" - encore!
Мне кажется, если бы Николай Васильевич видел этот спектакль, он счел бы погребение заживо куда более привлекательной идеей, нежели его повторный просмотр.
«Причем здесь Гоголь?» — спросите Вы. Непричем. Постановка выглядит как попытка соединить жалкие потуги Кубрика на что-то оригинальное с развесёлым насилием менее претенциозного Тарантино. Разумеется, это далеко не тот случай, когда минус на минус даёт плюс. Когда исходник столь отвратителен (и я сейчас, безусловно, не о Гоголе), то глупо ожидать, что плохая копия окажется лучше плохого оригинала.
Забывающих текст актёров можно было бы простить, т.к. местами они играли весьма неплохо, если бы спектакль в целом не производил столь гнетущего впечатления.
P.S.: Очень люблю Театральный центр «На Страстном».