В отличие от широко известных драм Тенесси Уильямса "Орфей спускается в ад", "Трамвай желание" и пр. эта вещь куда менее популярна. Почему? Возможно, дело в том, что "Крик" достаточно сложен, зрители не могут точно определить, где кончается грань между явью и реальностью. События, которые разыгрывают на сцене Феличе и Клэр (актеры, а также брат и сестра), оказываются происшедшими в их собственной жизни. И вот эти неясность, зыбкость, обманчивость несколько сложны для понимания. Не один раз во время спектакля я думала: ну, можно было бы тогда, когда Феличе и Клер не играют роли, использовать реальные предметы. Но как отличить одно от другого, если границы размыты? То есть, режиссер А. Бутяев отлично обыграл нечеткость происходящего.
В этой пьесе всего два героя, но в афише было указано три имени. Почему? Потому что имелось в виду еще и музыкальное сопровождение и написана фамилия пианистки: Анна Емелина. Роли же играют В. Семенов и М. Следнева. Они ведут своих персонажей от страха к ярости, от слез к смеху. Брат и сестра не без странностей, признаюсь. Но люди разные и, как говорится, чужая душа - потемки. Вероятно, поэтому так ценен этот спектакль: он дает нам возможность осознать эту истину.
Минусы.
Костюмы несколько отличаются от тех, что описаны в пьесе, в частности, Феличе одет в брюки с лампасами под фрак и в фрачную же рубашку. Смотрится это отлично, но все же несколько контрастирует со словами пьесы, где обыгрывается "экзотическая рубашка, украшенная астрологическими знаками".
Резюме: если вы любите Тенесси Уильямса, обратите внимание на постановку, тем более, что у "Театр Товарищи/Theatre Comrades" есть еще спектакль "Готическое море" по произведениям этого драматурга.
Спектакль режиссёра Андрея Бутяева в Доме Высоцкого на Таганке по произведению Теннеси Уильямса “Крик”. Игра для двоих “ – это яркая, пронзительная история одиночества. Одиночества вдвоём.
Полагаю, что перед спектаклем прочитать пьесу просто необходимо, так как неподготовленному зрителю, не знакомому с творчеством Уильямса, воспринимать спектакль будет не очень легко.
Брат и сестра, застигнутые обстоятельствами, пытаются выжить, исполняя роли в пьесе…Но пьеса ли это? Импровизируя, Клэр и Феличе играют… свою жизнь.
На сцене всего двое актёров – но это целый театр по разнообразию эмоций, реплик, сценических движений. Замечательны и костюмы: лаконичное чёрно-белое сочетание не отвлекает зрителя, держа фокус только на действии и тексте.
В спектакле, словно в шкатулке, открываются потайные ящички, вытаскивая наружу подробности жизни молодых людей, обнаруживая нежную, тонкую и такую уязвимую суть этой жизни.
Поначалу мы воспринимаем их как актёров, но позже понимаем, что от невыносимой тяжести бытия и переполняющих душу эмоций брат и сестра начинают выплёскивать на сцену тяготящие их мысли и становится непонятно, где пьеса, а где реальная жизнь.
Потрясающая музыка держит зрителей в напряжении, обнажая нерв, задавая ритм, темп и отсчитывая пульс спектакля.
Предметов на сцене немного, но у каждого своя задача: это и неработающий телефон, и дверь, за которую так тяжело выйти… Каждый предмет – символ. Тщетная попытка докричаться, дотянуться до людей, найти взаимопонимание – телефон. Дверь, за которую так сложно выйти, - выход, попытка решиться на изменения, просить помощи, унижаясь или обманывая …
Словно заложники, Клэр и Феличе заперты в театре, борясь с холодом. Но физическое ли это ощущение? Холод –это, скорее, ощущение моральное. Отсутствие душевного тепла, связи с внешним миром помещает их в тюрьму, тюрьму собственных мыслей, убеждений, выводов.
Интеллектуальная подоплёка спектакля настолько сильна, что зритель, наблюдая за актёрами, проходит сеанс психоанализа, доходя до катарсиса…
Чем же заканчивается история? Наступит ли хеппи-энд? А это уже не имеет значения, ведь спектакль «Крик» – это мощный поток мыслей, звуков, символов, где каждый поворот сюжета –это многогранное погружение в себя, уход от реальности, прыжок над бездной…
Считаю, что данный спектакль подойдёт не каждому, но если Вы готовы к серьёзной работе над собой, то для этой цели он идеален.
Был ли у вас когда-нибудь сон во сне? Или, быть может, реальность казалась такой странной, словно это сон или вовсе вымысел? Пугающее и одновременно гипнотизирующее состояние...
Если вы ничего ни поняли в спектакле Андрея Бутяева "Игра для двоих. (Крик)" по пьесе Теннесси Уильямса творческого объединения "Товарищи" в Государственном музее Владимира Высоцкого, не спешите критиковать постановку, режиссеров и актеров. Свою "Пьесу с двумя персонажами" (или "Out Cry") Уильямс написал как пьесу в пьесе, этакую сюжетную матрешку, в которой стираются грани между сюжетами, правдой и вымыслом, между реальностью и сном. На пытайтесь понять, пытайтесь почувствовать, и тогда спектакль обретет глубокий смысл. Будет тяжело, даже немного страшно, в развязке нет логического решения, но таково произведение, таков посыл автора...
О творческом объединении "Товарищи" я раньше не слышала, но автор пьесы, а тем более, сама пьеса - это серьезная заявка на оригинальность и уникальность постановки. Сцена пуста - лишь стол с двумя стульями и телефон. Больше декораций здесь точно не нужно, - здесь должны играть воображение, эмоции и, конечно, прежде всего, актеры, а не предметы. С первых минут еще на этапе рассадки гостей в зале создается атмосфера безумия. От какого-то странного тусклого света начинает кружиться голова, а музыка в совокупности с гулом голосов в камерном пространстве словно замутняет сознание. Свет в начале спектакля меняется, а музыка игралась лишь перед первым и вторым действием, живая, фортепианная. Но ощущение безумия остается, и тем лучше ложится сюжет, и тем интереснее смотрятся персонажи.
Перед нами брат и сестра Феличе и Клэр, они являются актерами, но, оставшиеся в захолустном театре одни, пытаются играть для публики пьесу с двумя персонажами - детьми, ставшими свидетелями чудовищного убийства их матери отцом и последующего самоубийства отца, что сделало их запуганным затворниками, тщетно пытающимися преодолеть свои страхи и выйти в мир. Не понятно, является ли эта пьеса результатом их сочинения, или они плохо знают роли, но имеет место быть постоянная импровизация. По мере того как Феличе и Клэр углубляются в свои роли и возвращаются обратно, или по мере того как Иван Семенов и Мария Следнева сменяют роли словно облачения, все происходящее на сцене все больше походит на галлюцинации, производит впечатление безумной иллюзии, сна во сне. Особенно сильно сыграл своего персонажа Иван, которому я исключительно верила и сопереживала. Прекрасная игра, у молодого человека большое будущее на театральной сцене.
Сложно передать чувства после спектакля "Игра для двоих. (Крик)", уж больно неординарное произведение лежит в его основе. Но точно могу сказать, что теперь хочется ещё раз посмотреть пьесу и, может быть даже, прочесть, хотя я не уверена в том, что смогу осилить такую эмоционально тяжелую вещь. Тем более, на протяжении всего сюжета герои находятся в закрытом помещении, и всех обладателей клаустрофобии неотвратимо ждет минимум чувство дискомфорта. То, что молодое творческое объединение "Товарищи" замахнулось на такое сложное произведение, вызывает у меня глубокое уважение. Очень хочется видеть постановки таких эмоционально мощных пьес чаще.
Это очень круто! Неожиданно. Очень рекомендую! Прекрасная игра актеров. Очень хорошая постановка сложной пьесы Теннеси Уильямса. Погружаешься полностью в эту атмосферу . Всего 2 актера без реквизита и декораций держат зал в напряжении в течение всего спектакля. Второй день нахожусь под впечатлением. Спасибо большое режиссеру, прекрасным актерам и композитору.
Ужас, страх, боль, агрессия - это те эмоции, которые вы прочувствуйте на данном спектакле так, как не чувствовали ранее. В процессе спектакля наступает момент, когда забываешь, что ты в театре. Ты в закрытом холодном доме вместе с героями представления ищете пути выбраться, но выхода нет. Игра актеров на высшем уровне. Браво.
Декорации и костюмы отличаются от тех, которые описаны в пьесе Теннесси Уильямса. Герои молодые и воспринимаются возвышенными. И это создает интересный эффект. На сцене разворачивается история, в которой реальность и иллюзии размыты. Где начинается одно и кончается другое, понять невозможно. Спектакль непростой. У меня лично он оставил в душе смятение и тревогу. Сложно было принять незавершённость истории. А ещё не давали покоя возникающие вопросы. Почему герои боятся выходить из дома, предпочитая играть бесконечную пьесу для двоих? Загадка. Как, впрочем, и вся наша жизнь.
Шла на спектакль не подозревая о чем будет повествование. Лишь бегло прочитала анонс на сайте театра. Возможно перед походом на этот спектакль стоило прочитать пьесу Теннесси Уильямса.
Спектакль сложный, многое осталось непонятным. Сюжет запутанный, трудно уследить. Но игра актёров отличная. Молодые ребята показывают весь спектр эмоций. И производят впечатление уверенных, очень опытных актёров.
Спектакль стоит смотреть подготовленному зрителю.
В первую очередь от всей души хочу поблагодарить замечательного режиссера Бутяева Андрея за такую колоссальную работу , также хочу сказать огромное спасибо всему актерскому составу за то представление, в которое я смог откинуться и почувствовать все по настоящему. Спектакль получился очень выдающимся и невероятным! Мне все очень понравилось! Все молодцы 👏👏👏
Хочется сказать большое спасибо за высококлассную работу всего творческого коллектива! Ребята, вы очень КРУТЫЕ🔥 Та искренность, сила эмоций, переживания, которые буквально выплескивались со сцены, заставляли зрителей неотрывно следить за юными героями, вместе с ними проживать все эти минуты, сострадать им! И спасибо вам за слёзы, которые в конце спектакля почему-то выкатились сами собой, тронули до глубины души, что-то перевернулось внутри . В этом и есть великая сила искусства ! А мы, зрители, будем рады 💖 новым встречам с Товарищами, и новых вам Успехов и Побед!
Пьеса У. Теннесси "Крик" В постановке театра "Товарищи" - спектакль, который никого не оставит равнодушным, заставит задуматься над многими вопросами и искать на них ответы в творчестве Теннесси и судьбе драматурга. Актёры - молодцы, выложились на все 100%, и, хотя они еще очень юны, играли убедительно, держали в напряжении с начала пьесы до самого конца.
Спектакль довольно тяжёлый и загадочный, но смотрится на одном дыхании. Он о трагедии одиночества, безысходности, отчаяния и страха, об общественном остракизме людей, чья судьба отягощена семейной катастрофой и психическим расстройством. Название пьесы говорит само за себя -это крик о помощи тех, кому самим уже не выбраться.
Мне лично в этой постановке не хватило надежды. Её луч лишь отдалённо мелькает в живой музыке юного композитора, которая сопровождает спектакль.
Это спектакль о страхе, о боли потери близкого человека, о звенящем чувстве одиночества и потерянности в этом мире, о крике в пустоту, о раздирающих душу страданиях и сомнениях, об ограниченности человека, но также и о человеческой слабости и о том, что в этой слабости таится какая-то надежда, и даже, наверное, любовь. Однако, каждый может понимать это произведение по-своему, так как финал здесь открытый, и есть место для зрительской фантазии. Кроме того, ловишь себя на мысли, что хотя чувства и эмоции, которые переживают герои, крайне тяжёлые и напряжённые, невозможно оторваться от актерской игры. Поражает, что Иван Семёнов и Мария Следнева - совсем молодые актеры. И они так естественно входят в образы, так правдоподобно создают мир Тенесси Уильямса практически без декораций и атрибутов, что веришь им, сопереживаешь им. Хочется также отметить костюмы и режиссерскую работу. В этом спектакле нет ничего лишнего, ни лишних предметов, ни лишних движений. Здесь все предельно честно, точно, искренне, как будто тебе передают саму суть произведения без прикрас. И в этом мастерство режиссера Андрея Бутяева.
Этот спектакль цепляет не только философскими мыслями, но и выдающейся игрой актеров. Дуэт, воплотивший персонажей Феличе и Клэр, демонстрирует настоящее мастерство в передаче глубоких переживаний и внутренней борьбы своих героев.
Их игра наполнена интенсивностью, зрители не могут остаться равнодушными перед мощными эмоциональными всплесками, которые создают актеры на сцене.
Аскетичное оформление сцены лишь усиливает эффект актерской игры, фокусируя внимание на эмоциональной составляющей, позволяя зрителю полностью погрузиться во внутренний мир персонажей.
На меня этот спектакль произвёл глубокое впечатление, не упустите и вы возможность насладиться этим произведением.
Отличная игра актеров: живо, эмоционально.
Переживания об утраченной былой славе переданы с натуральным трепетом души, с надломом, граничащим с безумством. Проживание не здесь и сейчас а здесь и там...
Очень понравилось живое музыкальное сопровождение
Этот глубокий спектакль не для отдыха и расслабления, он заставляет по настоящему думать и переживать. Даже после.
Игра актеров просто невероятна! Ребята обладают уникальным даром убеждения, умения без реквизитов, сложных костюмов загипнотизировать зрителя своими эмоциями и держать в напряжении все 2 часа.
Благодарю режиссера за прекрасную работу, Ивана и Марию- за искренность на сцене!
Очень сожалею, что познакомилась с их творчеством только сейчас и не насладилась «Готическим морем».
Если вы думаете, идти на спектакль или не идти — сходите. Это будет незабываемым опы том, который расширит ваши горизонты в понимании того, что есть театр. Актёры играют так, что они не играют — они буквально живут на этой сцене, являясь самими персонажами пьесы. Явление психологического театра, который мы видим на "Крике или игре для двоих" — это что-то невероятное, серьёзно. 10 из 10
Очень сложный спектакль,играли прекрасно. Очень эмоционально. Всегда хвалят режиссёра, но на мой взгляд без таких актёров этот спектакль просто бы "не зашел." Пьеса очень не простая,а после просмотра хочется в неё вникнуть,чтобы читая представлять то,что видела сегодня. Спасибо большое актёрам!!!!
Очень понравился спектакль: хорошая актерская игра, минимум реквизита, минимум костюмов. Глубокий замысел, заставляющий задуматься о современном мире и о месте человека в нем. И о понятии "дом". Спасибо режиссеру за постановку, отражающую реалии современности. Рекомендую сходить!