Драматический |
16+ |
Андрей Бутяев |
1 час 50 минут |
Это очень круто! Неожиданно. Очень рекомендую! Прекрасная игра актеров. Очень хорошая постановка сложной пьесы Теннеси Уильямса. Погружаешься полностью в эту атмосферу . Всего 2 актера без реквизита и декораций держат зал в напряжении в течение всего спектакля. Второй день нахожусь под впечатлением. Спасибо большое режиссеру, прекрасным актерам и композитору.
Был ли у вас когда-нибудь сон во сне? Или, быть может, реальность казалась такой странной, словно это сон или вовсе вымысел? Пугающее и одновременно гипнотизирующее состояние...
Если вы ничего ни поняли в спектакле Андрея Бутяева "Игра для двоих. (Крик)" по пьесе Теннесси Уильямса творческого объединения "Товарищи" в Государственном музее Владимира Высоцкого, не спешите критиковать постановку, режиссеров и актеров. Свою "Пьесу с двумя персонажами" (или "Out Cry") Уильямс написал как пьесу в пьесе, этакую сюжетную матрешку, в которой стираются грани между сюжетами, правдой и вымыслом, между реальностью и сном. На пытайтесь понять, пытайтесь почувствовать, и тогда спектакль обретет глубокий смысл. Будет тяжело, даже немного страшно, в развязке нет логического решения, но таково произведение, таков посыл автора...
О творческом объединении "Товарищи" я раньше не слышала, но автор пьесы, а тем более, сама пьеса - это серьезная заявка на оригинальность и уникальность постановки. Сцена пуста - лишь стол с двумя стульями и телефон. Больше декораций здесь точно не нужно, - здесь должны играть воображение, эмоции и, конечно, прежде всего, актеры, а не предметы. С первых минут еще на этапе рассадки гостей в зале создается атмосфера безумия. От какого-то странного тусклого света начинает кружиться голова, а музыка в совокупности с гулом голосов в камерном пространстве словно замутняет сознание. Свет в начале спектакля меняется, а музыка игралась лишь перед первым и вторым действием, живая, фортепианная. Но ощущение безумия остается, и тем лучше ложится сюжет, и тем интереснее смотрятся персонажи.
Перед нами брат и сестра Феличе и Клэр, они являются актерами, но, оставшиеся в захолустном театре одни, пытаются играть для публики пьесу с двумя персонажами - детьми, ставшими свидетелями чудовищного убийства их матери отцом и последующего самоубийства отца, что сделало их запуганным затворниками, тщетно пытающимися преодолеть свои страхи и выйти в мир. Не понятно, является ли эта пьеса результатом их сочинения, или они плохо знают роли, но имеет место быть постоянная импровизация. По мере того как Феличе и Клэр углубляются в свои роли и возвращаются обратно, или по мере того как Иван Семенов и Мария Следнева сменяют роли словно облачения, все происходящее на сцене все больше походит на галлюцинации, производит впечатление безумной иллюзии, сна во сне. Особенно сильно сыграл своего персонажа Иван, которому я исключительно верила и сопереживала. Прекрасная игра, у молодого человека большое будущее на театральной сцене.
Сложно передать чувства после спектакля "Игра для двоих. (Крик)", уж больно неординарное произведение лежит в его основе. Но точно могу сказать, что теперь хочется ещё раз посмотреть пьесу и, может быть даже, прочесть, хотя я не уверена в том, что смогу осилить такую эмоционально тяжелую вещь. Тем более, на протяжении всего сюжета герои находятся в закрытом помещении, и всех обладателей клаустрофобии неотвратимо ждет минимум чувство дискомфорта. То, что молодое творческое объединение "Товарищи" замахнулось на такое сложное произведение, вызывает у меня глубокое уважение. Очень хочется видеть постановки таких эмоционально мощных пьес чаще.
Спектакль режиссёра Андрея Бутяева в Доме Высоцкого на Таганке по произведению Теннеси Уильямса “Крик”. Игра для двоих “ – это яркая, пронзительная история одиночества. Одиночества вдвоём.
Полагаю, что перед спектаклем прочитать пьесу просто необходимо, так как неподготовленному зрителю, не знакомому с творчеством Уильямса, воспринимать спектакль будет не очень легко.
Брат и сестра, застигнутые обстоятельствами, пытаются выжить, исполняя роли в пьесе…Но пьеса ли это? Импровизируя, Клэр и Феличе играют… свою жизнь.
На сцене всего двое актёров – но это целый театр по разнообразию эмоций, реплик, сценических движений. Замечательны и костюмы: лаконичное чёрно-белое сочетание не отвлекает зрителя, держа фокус только на действии и тексте.
В спектакле, словно в шкатулке, открываются потайные ящички, вытаскивая наружу подробности жизни молодых людей, обнаруживая нежную, тонкую и такую уязвимую суть этой жизни.
Поначалу мы воспринимаем их как актёров, но позже понимаем, что от невыносимой тяжести бытия и переполняющих душу эмоций брат и сестра начинают выплёскивать на сцену тяготящие их мысли и становится непонятно, где пьеса, а где реальная жизнь.
Потрясающая музыка держит зрителей в напряжении, обнажая нерв, задавая ритм, темп и отсчитывая пульс спектакля.
Предметов на сцене немного, но у каждого своя задача: это и неработающий телефон, и дверь, за которую так тяжело выйти… Каждый предмет – символ. Тщетная попытка докричаться, дотянуться до людей, найти взаимопонимание – телефон. Дверь, за которую так сложно выйти, - выход, попытка решиться на изменения, просить помощи, унижаясь или обманывая …
Словно заложники, Клэр и Феличе заперты в театре, борясь с холодом. Но физическое ли это ощущение? Холод –это, скорее, ощущение моральное. Отсутствие душевного тепла, связи с внешним миром помещает их в тюрьму, тюрьму собственных мыслей, убеждений, выводов.
Интеллектуальная подоплёка спектакля настолько сильна, что зритель, наблюдая за актёрами, проходит сеанс психоанализа, доходя до катарсиса…
Чем же заканчивается история? Наступит ли хеппи-энд? А это уже не имеет значения, ведь спектакль «Крик» – это мощный поток мыслей, звуков, символов, где каждый поворот сюжета –это многогранное погружение в себя, уход от реальности, прыжок над бездной…
Считаю, что данный спектакль подойдёт не каждому, но если Вы готовы к серьёзной работе над собой, то для этой цели он идеален.
В первую очередь от всей души хочу поблагодарить замечательного режиссера Бутяева Андрея за такую колоссальную работу , также хочу сказать огромное спасибо всему актерскому составу за то представление, в которое я смог откинуться и почувствовать все по настоящему. Спектакль получился очень выдающимся и невероятным! Мне все очень понравилось! Все молодцы 👏👏👏
Хочется сказать большое спасибо за высококлассную работу всего творческого коллектива! Ребята, вы очень КРУТЫЕ🔥 Та искренность, сила эмоций, переживания, которые буквально выплескивались со сцены, заставляли зрителей неотрывно следить за юными героями, вместе с ними проживать все эти минуты, сострадать им! И спасибо вам за слёзы, которые в конце спектакля почему-то выкатились сами собой, тронули до глубины души, что-то перевернулось внутри . В этом и есть великая сила искусства ! А мы, зрители, будем рады 💖 новым встречам с Товарищами, и новых вам Успехов и Побед!