Масштабный политический фарс, смешавший все стереотипы о гламурной богеме и околокремлевских воротилах, стал главным событием сезона еще на стадии озвученной идеи. Теперь хоровое исполнение «Беловежской пущи» в «Лесе» Серебренникова кажется несмелым кокетством в сравнении с трехактным действом, прыгающим из жилого комплекса «Алые паруса» в Кремль, из Кремля в детдом, из детдома в Барвиху, из Барвихи в ад и т.д. На поверхности спектакля — карикатуры на шансон, гламур, РПЦ, НТВ, Bosco и прочие признаки настоящего времени, при первом появлении которых демонстративно сбегает треть зрительного зала.
Режиссер Константин Богомолов за последние два года заработал статус жонглера литературными памятниками и ведущего провокатора. «Идеальный муж» — апофеоз его метода, подразумевающего коллаж из текстов, лобовое столкновение смыслов, эпох и эстетик. Так, джентльменская комедия Уайльда «Идеальный муж» разбита надвое кульминацией из «Фауста» Гете, разбавлена диалогами из чеховских «Трех сестер» и «Чайки» и увенчана трагическим монологом из «Ромео и Джульетты». По сути, получилась совершенно самостоятельная история, в которой представители верхушки общества общаются цитатами из хрестоматийной классики. Имена и явки изменены из юмористических соображений — звезду шансона зовут Лорд, он вынужден жениться на Лоре Палмер, чтобы спасти репутацию своего любовника — министра резиновых изделий Роберта Тернова. А Дориан Грей — он же Фауст — на деле оказывается Путиным, продавшим душу бесу в рясе. И это, кстати, не смешно.
За маленьким и частым смехом в спектакле прячется большой неподвижный страх. Если на паре больших экранов над сценой показать рекламу майонеза «Ряба» с Михаилом Пореченковым в главной роли, будет смешно. Два раза подряд — еще смешнее. Три, четыре, пять — хохот сменится ужасом. На этом шатком промежутке между смешным и страшным Богомолов выстраивает свой без малого пятичасовой спектакль о буднях «хай сосайети». Но пелевинский подход работает здесь лишь на уровне приема столкновения мистического со злободневным — разница в том, что Пелевину нужно это high society в качестве бездонного мифа, а Богомолову — в качестве реального объекта критики. В конце концов, упоминаемые в спектакле Ile de Beaute и ресторан Vogue находятся в шаговой доступности от МХТ им. Чехова.
Когда интеллигенция очень неинтеллигентно берет штурмом окошко администратора, когда во время представления она же начинает вести себя с подчеркнутым амикошонством – считайте, что театр вернул себе славу места, куда снова бегут за глотком свежего воздуха.
Так было во времена господства коммунистической идеологии, когда народ срывал с петель двери «Современника», «Таганки» и «Ленкома». Туда регулярно ходили, как на диализ – чистить кровь поколения. Но тут грянула демократия и театр стал легким жанром, культурным рынком, где тупо зарабатывали деньги. Похоже, былые времена возвращаются вновь. Зимой 2013 в МХТ им. Чехова не протолкнуться. Лишних билетов нет. Культурные люди смотрят «Идеального мужа» по два раза. Вероятно, с первого не всем всё понятно. Ажиотаж невероятный. А значит, на лицо изменения в государственной идеологии, коль за правдой народ потянулся в Камергерский. О чем же актуальном нам поведает режиссер Константин Богомолов, что комедийного в его уайльдовских мотивах? Вглядимся повнимательней.
Одно из значений слова «муж» - деятель на каком-нибудь общественном поприще. Кто для России «Идеальный муж» - сведущие люди просекли сразу. «Значит, хорошие сапоги. Надо брать»! И пусть, действие длится порядка пяти часов, ничего страшного! Ведь в интернете мы и по десять часов к ряду обсуждаем казнокрадов, мздоимцев, зарвавшихся звезд, вредных чиновников. Мы до одури постим обо всем этом, делимся ссылками, искренне веря, что множим правду на планете. Может быть, однако, спорно. Но когда Богомолов переносит на сцену весь этот жужащий Фейсбуковский улей, мы, как его часть, готовы аплодировать стоя, восхищаться смелости режиссера, его способности визуализировать то, чему сами же ставим лайки, чему негодуем и на что советуем обратить внимание товарищей из френд-ленты. «Идеальный муж» - это еще идеальный интернет театр, свежая струя столичной культурной жизни.
Уникальность Богомолова в том, что он, как автор текста пьесы, сумел из разрозненных интернет криков и возмущений, сложить картину реальности, которая многими воспринимается, как несправедливая, ужасная, лживая и тоталитарная. Богомолов написал отличные монологи о внутренней свободе, о чести и достоинстве, о правде перед самим собой. И слова, вложенные в уста героев спектакля, как ни странно, доходят и до ума, и до сердца. Однако, пятичасовая пытка правдой – только для активных юзеров Фейсбука! Это их формат.
«Перед смертью не надышишься» - гласит народная мудрость. Но Богомолов упорствует. В один спектакль он попытался запихнуть все темы, которые оказались в топе фейсбуковских дискуссий. Тут и про нелепый закон о пропаганде гомосексуализма, и обвинительный приговор стяжательству, выпад в сторону аморфной театральной жизни столицы, плюс, недвусмысленные намеки на имперские амбиции президента и тонкое цитирование «классика» песней «С чего начинается Родина». Режиссер не преминул элегантно высмеять понаехавших тут жён олигархов (на манер чеховских трех сестер), показать ширинку шоу-бизнеса, и смачно пройтись по лицемерию церкви. Даже «закон о сиротах» проходит в спектакле отдельным пазлом в общей картине современного российского сюреализма. В общем, все, о чем жужжал интернет в 2012 году – теперь разведено по мизансценам. Хохот в зале стоит - гомерический. Многозначность фраз – вызывает радость. Афоризмы – сразу устремляются в народ: «Папа, ты гей? – Нет, я киллер». Аплодисменты перерастают в овации. Интеллигенция довольна и счастлива. Ей озвучили то, что она нынче «озвучивает» лишь в социальных сетях. Именно поэтому Константин Богомолов – воспринимается театральной мессией. Спаситель для тех, кому нравиться играть в бога чужими руками. Писать мы все мастера, а ты поди, сделай так, чтобы твою правду озвучили с подмостков Дарья Мороз и Марина Зудина, Александр Семчев и Алексей Кравченко, Игорь Миркурбанов и Роза Хайрулина. Вот в чем подвиг по мнению теперешних интернет-диссидентов!
В таких условиях «Идеальный муж» обречен на полный зал. Слышать правду в пятистах метрах от Кремля, тоже самое, что и ходить по Красной площади с фигой в кармане.
Я за то, чтобы театр оставался театром, а не отхожим местом для бездарных режиссеров. Шок, непонимание, полное отсутствие этических принципов.... разгул бредовой фантазии. Мы идем в театр не для того, чтобы смотреть утрированную реальную жизнь с негативной стороны. Если и высмеивать современные пороки, то не уподобляться при этом до уровня быдла. ПОЗОР!!!! Хотя я человек современного поколения, но меня удивил тот факт, что это чудо показывали в МХТ им. Чехова. КАК ЭТО МОЖНО СТАВИТЬ НА СЦЕНЕ???? Ему место на помойке. ЖУТЬ!!! ЖУТЬ!!! и еще раз ЖУТЬ!!!! НЕ СОВЕТУЮ ТРАТИТЬ СВОЁ ВРЕМЯ!!!
Слабо. Салат из небрежно накромсанных, местами вялых, разнородных продуктов под подозрительным соусом, который, не лежи он на тарелке из старинного дорогого фарфора, ничем не отличался бы от содержимого помойки. Так и тут: пошловатый капустник, но на сцене МХАТ и длиной в 4 часа...
...Я кстати поняла в чём проблема: проблема не в том, что спектакль эпатажный и мы «не поняли его, недалёкие». А в том, что вот эта пошлость позиционируется как сатира. А нихрена это не сатира, просто телек включи – там всё так и на полном серьёзе. Не меньше и не больше. То есть нету никакого гротеска, высмеиваемые черты современного общества – они такие и есть сами по себе, без смеха. И в более ёмкой форме отражаются командой Камеди и ко... So what? Никакого нового угла зрения на существующие проблемы прогнившего «высшего света» - нет. Там и правда все бывшие бандюки, педики и любят бабло. И что?.. А при чём тут Оскар Уайльд? Тема голубизны раскрыта, да уж.
Рецепт успеха в современном обществе от Константина Богомолова:
1. берём Хорошее произведение, обтесываем, почти ничего не оставив, кроме названия;
2. добавляем расчленёнку из соседнего в google (Дориана Грея)
3. для вкуса безобразим какое-нибудь дорогое и эталонное русскоязычное произведение для сцены, чтобы в поддых театралам как следует...нефиг нос задирать.
4. и пропускаем через мясорубку!...
5. всё смачно сдабриваем скабрезностью и матом.
Пьеса готова, когда мы видим говно. Обратите внимание на запах: он должен вызывать тошноту или хотя бы омерзение.
Подавать: размазав на 4 часа по какой-нибудь дорогой сцене столицы.
Ох... Короче, я так рада, что не взяла билеты в партере, что повела 6 своих друзей смотреть спектакль с балкона! Отделались лёгким испугом. Чего и вам желаю.
Была на спектакле 24.03.2018, увы, как и всё очень модное, спектакли на остро-социальные темы быстро устаревают. В 2018 песня "такой олимпиады, такой олимпиады..." в костюмах Bosco звучит уже не так свежо.
И всё-таки спектакль не плох, лично я открыла для себя Алексея Кравченко, он обаял меня не только умением порвать грелку и выжать слезу, но и достаточно скупой, но выразительной манерой игры. Из женских образов запомнилась Роза Хайруллина в роли Маши Сидоровой. К постановкам Богомолова можно относиться по-разному, но я буду всегда благодарна ему за то, что в каждом спектакле он старается найти место для этой нестандартной прекрасной актрисы.
Я никогда не ухожу со спектакля, потому что считаю, что нельзя сформировать представление, не досмотрев до конца) У меня почему-то всегда теплится надежда на финал, после которого будет понятна основная задумка режиссера.
Но, честно, тут я выдержала с трудом! Образно говоря, режиссер на протяжении 3х часов все время кричал. Кричал громко и периодически матом. Кричал о Путине, о геях, о продажных артистах, об утративших свою ценность идеалах прошлого!! Безвкусная, бесс мысленная и отчаянная попытка эпатировать зрителя!!!
Противно и грустно и противно, что такое поставили во МХТ им. Чехова.
В общем скучно. Может быт. В 2013 г. спектакль был актуален, но в 2021 себя изжил полностью. Набор якобы актуальных тем, куски из классики, подача материала в духе Пелевина. Хотелось. Уйти со спектакля. Впечатление такое, что и актёры от спектакля устали.... В общем 4 часа скуки.....
Богомолов в своем репертуаре. Желание шокировать как отправная точка. Отсутствие вкуса, пошлость, уход от авторской мысли в дебри своего извращенного эго и конечно же фирменное богомоловское неуважение к зрителю.
Ну Богомолов, как говорится, он и в МХТ Богомолов). Красиво, дорого, боХато, провокационно, с валютными актерами, шансончиком, матом и битком набитым залом. Получилось хорошее, смелое и, временами, весьма пошло-смешное попурри из произведений Чехова, Шекспира, Гетте, Уайльда и др. Бедный Оскар! Как его Костик-то потрепал, бандЫт))) А Антон Палыч, увидев бы new "Три сестры"-лимитчицы, точно бы с грохотом выпал из ложи, в которой нынче "дорогой "Олег Палыч заседает с сынулей, смотря на актерскую работу супруженицы. Ну, впрочем, 4 часа 20 минут пролетели незаметно, хотя, не мудрствуя лукаво, про фабулу и сказать-то нечего особо, одна чехарда. Тезисно: шансон-гей, муж Гертруды - скрытый любовник этого самого шансона, он же министр резиновой херни, тендер, Лора Палмер... дальше? Ведь это только 1 из 3 действий и то, не целиком )))) Дориан Грей-Чонишвили, он же Фауст, он ВВП... 70-летняя Джульетта-Народная артистка СССР, ее поклонник детдомовец Вася-мейбл, свадьба последних... )))
Вот со стороны посмотреть, так как будто накурился и бред несу )))) Ах да, еще Богомолов явно гордится женской природой своей дорожайшей супруги Дарьи Мороз, и то груди ей оголит, то про смородину ТАМ растущую у нее песню поставит. Короче, решайте, видеть оное или нет. Смешно будет, конечно, но больше - печальнее за дурновкусие, тотально и бессовестно заполонившее отечественный театр!
это ОТВРАТИТЕЛЬНО! отвратительно отвратительно отвратительно!!!... я не ушла после первых 5 минут просмотра только потому что не позволяет воспитание и пришлось дожидаться перерыва чтобы побыстрее собраться и уйти подальше от этого вульгарного нелепого вертепа. Пошло, аморально, гротескно , совершенно, просто Абсолютно безвкусно и шокирующе плохо.Такого непочтительного, неуважительного отношения к классику я никак не могла ожидать от МХАТа. режиссура совершенно бездарная, плоские шутки, неуместные пошлости, сплошная пахабщина и вульгарщина...
В театр хочется ходить чтобы прикоснуться к чему-то возвышенному, глубокому и прекрасному.. хочется задуматься, испытать замечательные эмоции, а этот "спектакль" нужно смотреть (если кто-то реально сможет высидеть до конца!), запася огромные корзины попкорна, банки сладкой газировки, пива или еще чего покрепче. Это НЕ искусство, это развлекалово самой дешевой, самой низкой пробы.
Мат со сцены, голые титьки Дарьи Мороз, потрясывание пиписьками в золотых стрингах, история о геях, бабле и цинизме.... отвратительно, отвратительно, отвратительно!!!
Никому никогда не порекомендую к просмотру... Оскар Уайльд и Чехов вертятся в могилах, а Табакову должны быть очень очень стыдно за то, что он позволил вот ЭТОМУ заляпать грязью столь знаменитую, историческую сцену
Люблю творчество Оскара Уайльда, пойти на этот спектакль сподвигла надпись "по мотивам произведений О.Уайльда". Мотивы-то есть, но видел бы это Уайльд.
Началось все с какой-то пародии на концерты Стаса Михайлова. Смешно? Нет, ни капельки, потому что все это уже избито, изъезжено вдоль и поперек. На сцене показаны современные реалии, непристойные, неприятные, хочется встать и уйти сразу, но потом возникает мысль о том, что актерский состав сильный, театр - один из любимых, может быть, вытянут?..
Зал откликается на пошлые шутки, смеется от души над гнустостью. От этого становится страшно - массовая культура поработит все. Если пипл хавает, то почему бы на этом не заработать. Мне такое количество каши не съесть, поэтому удалилась после второго действа, не дождавшись приятных моментов.
Печально, обидно и неясно зачем...
УЖ НЕ МУЖ
просмотр «Идеальный муж. Комедия» в МХТ от 24.03.2018.
Этот Муж, странным образом, преследует Олега Павловича. Ну не его самого, а то, что от него осталось. Смотрите сами: хоронили в тот день, когда на большой сцене давали Мужа. На девятый день после похорон – опять Муж и жена, т.е. – вдова первый раз вышла на сцену, после обозначенных событий. Страсти по новому худруку разгорелись в Мужний день. Мистика!
Камергерский встречал неприветливым холодным ветром и пикетом из вполне себе симпатичных девиц, выступающих против разврата «Богохулова» на сцене МХАТА, т.е. против гомосексуалистов на сцене и осквернения Российского флага: к слову Константин Богомолов на сцене МХАТА засветиться еще не успел, осваивая пока МХТ. Долго простоять им не удалось, были препровождены полицейскими куда-то недалеко. Отрадно, что полиция теперь стоит на страже разврата и богохульства. Все –таки, реформа милиции не пропала зря!
Я шел посмотреть на вдову, ну в смысле: как она и что, сможет или нет. Вдова была подтянута, жива, пресна, в общем, в своей обычной форме. Два раза в черном, один в зеленом и под конец в свадебном платье цвета чайной розы с белым болеро. Шарман.
Знали бы девочки, стоящие в пикете, что на самом деле, «Идеальный муж. Комедия», не комедия, а САТИРА, знаменитая русская САТИРА – бессмысленная и беспощадная - стояли они бы, не с фото Богомолова, а самим Константином Юрьевичем и вместе гнобили бы «педерастов» на чем свет стоит.
Не обладаю информацией, как Богомолов относится к представителям нетрадиционной ориентации и относится ли к ним вообще, но он, предполагая нелюбовь худрука к ультрамарину, решил на всякий случай, разгромить их с энергией Зевса Громовержца, сатирически высвечивая все гомосексуальные недостатки. Песни поют, министрами становятся, с женами не спят, детей из детских домов забирают, Мейблами их называют и в своих ванных их развращают, бюджеты пилят, Шекспира четыреста лет играют, в поповские рясы рядятся и в снегу круглый год валяются (снег – это одно из названий кокаина). Ну и еще, во втором акте, надевают себе на головы короны, проводят зимние олимпиады (снег – это одно из названий кокаина) и съедают последнего русского интеллигента. А аккомпанирует этим подонкам сам Немирович-Данченко!
Худруку видимо идея понравилась, и могучий ледокол мхтовской сатиры, в 2013 году был спущен на сцену МХТ, круша стереотипы и заставляя в гробу переворачиваться и Оскара Уайльда, - благо тот был неисправимый «пидорас», «пидорасом» и умер - да и самого Антона Павловича Чехова, именем которого МХТ и назван. Задумка была хороша, но как всегда, подкачали артисты, которые благодаря системе другого Константина так вжились в образы, что в этих образах и остались. Особенно мил Павел Ващилин (Томми-липучка): и под Пугачеву поет, и в юбчонке ходит, и попой вертит на славу. Поет, промахиваясь мимо нот и Игорь Миркурбанов (Лорд), поет и Алексей Кравченко (Роберт Тернов), поет и Александр Семчев (папа и мама, родившие киллера). Такой вот,отчетный концерт художественной самодеятельности. И все любят, любят и любят друг друга! С чем боролись на то и напоролись.
Сатира вещь скоропортящаяся и «Идеальный муж. Комедия» выглядит в 2018 году как «Идеальный муж. Старомодная комедия», как плохо эрегированный член, а попахивает, как давно не стиранные мужские носки. Ну, кто скажите, сейчас красит стены в белый цвет? В моде яркие цвета. Кто усыновляет детдомовских детей? Их давно сами рожают, вне зависимости от возраста и пола? Кто проводит зимние олимпиады, когда на носу летние чемпионаты? А Маша Сидорова все еще жива, и,хорошея скаждым днем, ожидает смерти очередного молодого мужа. Ту-ту, господин Богомолов, ту-ту, поезд ушел. Единственно, свежие моменты это, когда жена танцует с голой грудью в безнадежной надежде получить кусочек любви и обильно идет снег (снег – это одно из названий кокаина). Но все это уже из области сугубо личного.
За что я искренне благодарен Константину Юрьевичу и его «Мужу», что он разбудил во мне дар великого драматурга и режиссера! Это же так просто, как делать летом окрошку! Худруки лучших театров страны, я иду к вам! Берите меня всего! Пролейте на меня дожди золотых монет! Я велик и я весь ваш! Не верите? Вот он мой гениальный сценарий: «ДОКТОР СИДЯГО. ТРАГЕДИЯ»
ДОКТОР СИДЯГО. ТРАГЕДИЯ
комедия в 5 действиях и четырех антрактах
Действующие лица:
Мефодий Сидяго – модный театральный режиссер.
Лара – муза и продюсер Сидяго.
Корнелий Благославляго – другой модный театральный режиссер.
Марья Жара – жена Благославляго, художник-мультипликатор.
Мефодий Попяго – ненавистник Сидяго.
Ефим Симпотяго – покровитель всея Малороссии.
Святослав Крысяго – тайный поклонник Сидяго.
Ричард III.
Паночка.
Семья Турбиных в полном составе.
Раневская.
Аркадина.
Платон Кречет.
Фирс.
Хор ветеранов сцены.
Краткое содержание
Действие первое (затянутое).Сидяго и Благославляго ставят совместный спектакль в Камергерском. Они ставят и любят друг друга. Они любят друг друга и снег. Они любят снег всегда и везде. Они валяются в снегу и поют, не стесняясь Марьи, которая не любит Благославляго, а любит Платона Кречета и получать оргазм от просмотра мультфильмов. Благославляго в тайне завидует таланту Сидяго. Попяго, отвергнутый Сидяго, обвиняет его в краже медных канделябров. Сидяго от всего отказывается, хотя канделябры стоят прямо на авансцене. При обыске у Сидяго находят платок и холодильник Розенлев, полный снега, тайно подброшенные ему Благославляго. Но благодаря заступничеству Крысяго, Сидяга избегает тюрьмы, находясь под домашним арестом.
Действие второе. Петлюра берет Киев и Верховную Раду. Ему противостоит семья Турбиных, но тщетно. Симпотяго уговаривает Благословляго отдаться ему на Майдане в присутствии сорока полностью обнаженных аниматоров. Благославляго, за деньги и успех, отдается ему и аниматорам тоже.
Действие третье. Ричард III читает, сидящему под домашним арестом, на унитазе Сидяго свои монологи и годовые бухгалтерские отчеты театрального проекта «Пенопласт». Чтобы прекратить эту невыносимую пытку Сидяго, отдается Ричарду.
Действие четвертое.Раневская приезжает на Донбасс. Повсюду кружат чайки и Паночка в гробу. Аркадина уговаривает Раневскую бросить Фирса, создать антрепризу и уехать. Они уезжают. Фирс, чайки и Паночка остаются.
Действие пятое. Плачь Лары, музы Сидяго, которого она, после выхода из психоневрологического диспансера называет – доктором. Ей подпевает хор ветеранов сцены. Сидяго и Благославяго узнают об измене друг другу и убивают себя кинжалами. Затем Сидяго оживает, одевает термобелье и уезжает в Антарктиду.
(Все, все вымышлено, любые совпадения случайны).
А теперь моя режиссерская экспликация. Значит так: унитаз и микрофоны обязательны. Все остальное аскетично – смесь «лофта» и неправедно нажитой роскоши. Мальчики выходят строго из правой кулисы, девочки из левой. Вышли на середину, встали на световую точку, сказали, ушли.
Кремль, не слышу ваших аплодисментов! Галерка я люблю тебя!!!!!
Клим Галёров
Спектакль "Идеальный муж" в МХТ им. Чехова - это пошлость помноженная на убожество. Тем более печально, что все это происходит в театре и таком, как МХТ им. Чехова. Нахожусь под тяжелым впечатлением "искусства" и жалею, что на сайте театра нельзя оставить отзыв. Ребята, вы же МХТ! К Оскару Уайлду пьеса оказывается имеет отношение весьма отдаленное - вот я тоже балда, не прочитала рецензий заранее. Автор пьесы взял у английского драматурга самые лучшие высказывания и попытался их внедрить на современную почву. Ноль таланта, банальность на банальности и пошлость без конца.
Отвечу сразу спектакль не стоит траты тех денег, которые за него просят.Его Красная цена 300 руб. в дешевом, захолустном театре.Теперь по подробнее, Я из Петербурга и знаю толк в театре, а тот жаргон и не нормативная лексика, которая постоянно употребляется актерами в спектакле просто ужас.В Москве посетив много спектаклей различных и последним, как оказалось "Идеальный муж",я понял, что в Москве театр умирает.Сплошь шутки и юмор ниже плинтуса.Что же на счет названия спектакля " Идеальный Муж", так это просто смех.В спектакле играется всё, кроме самого произведения Оскар Уальда.Там и "Три сестры" , и "Фауст ", олимпиада 2014, пародия на Лепса ( в какую-то минуту подумал, что это загриммированный Безруков- "Спасибо, что не Джигурда") и даже "Портрет Дориана Грея", но не "Идеальный муж".Так и нужно было назвать спектакль " Идеальный муж" не по Оскару Уальду с использованием не нормативной лексики, предпочтительный зритель из Барвихи ( Рублёвки). И всё понятно, сразу остается 200-300 билетов для соответствующего контингента зрителей.Потому что эти 200-300 человек, которые уходят на первом антракте, просто выбрасывают огромные деньги, на то, что стоит 300 руб. А зачем такой примитивизм было затягивать на почти 5 часов, с тремя действиями и двумя антрактами, просто не понятно.Или это МАСКОВСКАЯ манера, доводить, недалекими до недалеких, мысль длительным внушением.И вообще, этой порнографии хватает сейчас на ТВ, а театр должен оставаться тем сказочным местом, где человек, приходя, получает интеллектуальную подзарядку, а не примитивизм, который навязывают нам глуппые, бездарные режисеришки нашей столицы.
Сразу предупреждаю предсказуемый аргумент: я очень люблю современный театр. Любимые спектакли за последние пару лет: "Идиоты" Серебренникова в Гоголь-центре и "Гамлет" с Рори Киннером в лондонском National Theatre.
Эта постановка - что-то неописуемо несуразное. По моему мнению, на сцене допустимо все: и мат, и обнаженка, и - тем более - острые темы, но с одним условием: если у режиссера достаточно вкуса и понимания зачем и как этими инструментами пользоваться. "Идеальный муж. Комедия" - не тот случай.
Как сейчас говорят - толсто. Не сатира, а бородатые остроты, подчерпнутые из интернет-мемов, не "актуальные, злободневные" темы, а выброс всех общественно-социальных трендов (гостендеры, гомосексуализм, усыновления сирот, наркотики), претендующих на остроту, в самом однобоком, поверхностном виде в одно помойное ведро четырехчасового недоумения. Однако, не могу не отметить, что своего зрителя даже это находит - отдельные благодарные охотно гогочут и срываются на аплодисменты после каждого слова "жопа" и неуклюжих шуток вроде "С какого перенюха?".
Монологи представляют собой густо сбитые подборочки афоризмов Уальда на заданную тему: женщины, семья, слава. Монологи эти (длиной в среднем минут по 20) произносятся безжизненной сценической скороговоркой, без тени осмысления произносимых слов (исключение - Чонишвили, вещающий исключительно в режиме "пафосная истерика"). Диалоги - сухое перебрасывание фразами без теми эмоций. Случаются и совсем уж неудобные актерские приемы, подчерпнутые из примитивных американских комедий - вроде слоу моушн кривляний Дарьи Мороз, призванных донести до нас крайнюю степень негодования. Ну а чё, КОМЕДИЯ же, на билете написано было - знали на что шли. Тьфу.
Насиловать себя за свои же деньги не видела смысла - ушла незадолго до первого антракта. Осталась страшно интересно: чем в оставшееся время режиссер оправдывал необходимость растягивать это действо на 4 часа? И много ли зрителей под конец третьего акта осталось в зале?..
Не берусь судить о качестве данного спектакля в целом.
Выдержал 25 минут до того момента когда состоялось братание в детском доме.
На мой взгляд типичное Фрик Шоу.
Даже не знаю, что расстроило больше, сначала думал, что позор для Театра, потом успокоил себя тем, что они проводят социальный эксперимент, но когда покидал зал, понял, что расстроил результат этого эксперимента ибо уходил в одиночестве.
Ну и отвратительно!
Никакого уважения к зрителю. Стеб? Над кем?
Над дураками, заплатившими деньги в надежде увидеть прекрасное?
МХАТ в последнее время балует обнаженными задами. Так надо в баню идти. Все полезнее.
Я не дождалась, увы, выхода на сцену основного состава этого спектакля. Потому что я поняла, что Уайльда я сегодня, увы, не увижу. Что продолжится бездушное пение, громкий вульгарный аккомпанимент, кривляние актеров вперемешку с пошлейшими и несмешными (для меня и 90% зрителей, недоуменно пожимавших плечами и переглядывающихся растерянно; остальным 10% даже нравилось, судя по реакции).
На изнасиловании песни "С чего начинается Родина" я ушла.
Я не ханжа. Я люблю современное искусство. Я приветствую попытки перенести классические произведения в современный антураж.
Но это... Это пошлость, китч, обман зрителя, игра на низменных и вульгарных инстинктах.
Зритель идет в театр, а попадает на третьеразрядный попсовый концерт вперемешку со сценами на уровне плохо поставленной и сыгранной третьесортной самодеятельности.
Быдлоспектакль. Это самое точное определение тому безобразию, что творится в стенах МХТ. Жаль служительниц театра - этим добрейшим интеллигентнейшим женщинам стыдно перед нами, зрителями. В память засела картина, как, потупив взор, одна из них в ответ на мое "надеюсь на редкое удовольствие, на прошлой неделе насладилась Идеальным мужем в Театриуме на Серпуховке, а сегодня вот у вас"... произнесла: "Вы знаете... это такой... спектакль... он... неоднозначный... весьма". Подняла голову - а в глазах чуть не слезы. Через 40 минут я ее поняла.
Первый раз оставляю рецензию не кино, а театру.... даже не думала что спектакль может быть настолько мерзким и отвратительным и оставить исключительно негативные впечатления.
99% посетителей посмотревших пьесу о гомосексуализме, грязи, лжи, наркотиках, убийствах и прочих пороках не получили удовольствия, и лишь 1% "просвященных" в восторге.....
Даже в положительных отзывах, людей умеющих видеть смысл зарытый глубоко на дне помойки, написано, что пол зала уходит в антракте, а вторая половина мучается до конца (как и я) потому что воспитание не позволяет уйти.....
НЕ ХОДИТЕ!!!
Очень жалею, что не прочла рецензий ДО спектакля. Еще больше жалею, что не ушла в начале этой 4-х часовой пытки над классиками. Смотрела с 3-мя подругами, все в едином мнении-за свои же деньги, вам поимели мозг😱 Разорванное мышление душевнобольного человека, вперемешку с кокаиновыми галлюцинациями и бесконечная гомосятина-это хотел показать режиссер? Когда уже в театре можно будет увидеть не извращенный поставангард и новаторство, а хороший, добрый, светлый спектакль?
Ничего хуже я еще не видела.
Такому не место в театре. В течение всего спектакля задавалась вопросами: Причем здесь вообще Оскар Уальд? Чего обкурился автор, когда это создавал? Что заставило актеров участвовать в этом трэше?
Первый раз ушла до поклона актеров, аплодировать не было никакого желания.
Жаль потраченного времени и денег.
Неудачная попытка поставить смелый и актуальный спектакль. Собрали всё, что вроде как в тренде – коррупция, религия, гомосексуализм, олимпиада в Сочи, наркотики, сироты и т.д., вплоть до стихов Полозковой. Но на выходе получилось нечто НЕ новое, НЕ интересное и НЕ смешное.
Я видел спектакли, где много мата, где обнаженные актеры, где гомосексуализм, где меняют мозг Путину и еще много чего… Меня это не коробит и не оскорбляет. Это нормально, когда это со смыслом и к месту. А слово «Жопа», сказанное со сцены в пустоту, меня абсолютно не веселит!
Это не юмор Comedy Club, как многие пишут в комментариях, скорее, это юмор Петросяна, юморящего на актуальные темы. Простите за сравнение, но так выглядит пожилая женщина в миниюбке и с ярким макияжем. Это не модно. Это безвкусно, нелепо и печально…
Верните мне деньги за билеты.
Каша скабрёзностей. От Уайлда - только название. То самое место, когда в театре хуже чем снаружи и режисёр вероятно считает, что его призвание это поносить всё вокруг. Миссия - выполнима.
Надо было почитать рецензии, где очень тактично пишут про суть "творения".
Игра актёров - насмешка. Вопли с заламыванием рук.
Матерок и голая грудь завершают картину.
Талантливая Дарья Мороз приносит в копилку этого сомнительного действия 2 звезды.
Юмор, как говорится, ниже пояса. Да и покидающая зал публика до конца спектакль выглядит как верный диагноз
Фикальнейшая постановка какую я когда-либо видел. Я полагал, что МХТ действительно театр с большой буквы. Увы и ах! Какой-то бред приправленный голубыми, извращенцами и дегенератами. Актеры играют великолепно - очень жаль, что им приходится участвовать в таком мерзком гадюшнике. К сожалению, давно не родит земля Русская нормальных режиссеров. Одна бездарность и гниль. Данный спектакль квинтэссенция мерзости запустения в головах московской псевдо интеллигенции. Так держать!