«Хурьма» — трагическое сновидение (так определяют жанр авторы спектакля) о том, как мы сами становимся пленниками своих сомнений.
«Раньше старые вещи ремонтировали, а теперь выбрасывают. Вещи выбрасывают. Люди друг друга выбрасывают. Не берегут»
«Хурьма» — это история о выборе. Не только между мужчинами, но между прошлым и будущим, привычным и неизвестным.
Сюжет пьесы Натальи Слащевой может с первого взгляда показаться тривиальным, вполне комедийным: Саша возвращается домой после небольшого отпуска с новым женихом Егором, преподавателем санскрита. Дома её ждёт мать — разведённая, характерная, поливающая цветочки; влюблённый квартирант, скромный преподаватель геометрии начальных классов, у которого, как выясняется, есть жена и двое детей; и бывший жених-музыкант, который не сдаётся и продолжает сидеть под окнами, напоминая о семи годах совместной жизни.
Кого выберет Саша?
Влюблённого квартиранта? Преподавателя санскрита? Или вернётся к первой любви? А может, выберет одиночество?
Почти что гоголевская «Женитьба». Но не всё так просто…
«Главная героиня застряла между тоской о прошлом и желанием строить новое будущее. Она решила замереть на одной точке, оказаться в невесомости — вне выбора, в пустоте, где хочет найти однозначный и надёжный ответ, перезапустить историю в надежде построить своё настоящее, большое счастье.
Познакомившись с драматургом лично, мы поняли, что пьеса удивительно точно отражает внутренний мир автора — Наташи Слащевой. А главная героиня Саша и вовсе её прототип. Мы решили расширить границы драматургии и глубже погрузиться в мышление автора, её мировосприятие, творческую идентичность. Для этого изучили её интервью, спектакли, социальные страницы, а также внедрили в постановку большой пласт стихотворного материала — у Наташи огромное количество потрясающих стихов.
Знакомство с её поэзией позволило нам увидеть пьесу в новом, неожиданном для нас ключе. Мы поняли, что это не просто история о любовном треугольнике и бытовых дрязгах, а почти поэма о женской боли, о борьбе с обстоятельствами… О ответственности за любовь, за свои чувства, за свою жизнь.
Мне очень важно, чтобы это был не просто спектакль, а целый мир, оригинальный авторский взгляд на природу любви между людьми. Это должна быть вселенная не только главной героини Саши, но и самого автора — её фантазии, сны, иллюзии, которые воплощаются в нашем спектакле»
- Даниил Обухов, режиссер спектакля.