Москва
8.8

Мюзикл в Москве
Хозяйка Медной горы

скачать приложение
Бот
Глеб Матвейчук
О спектакле
Мюзикл «Хозяйка Медной горы» – самый мистический проект театральной компании Глеба Матвейчука, творческое переосмысление одноименной книги сказов писателя Павла Бажова и легенд уральских горняков. Вместе с талантливым мастером Данилой, пройдя испытание на смелость и искушение богатством, зрителю предстоит ответить на вечные вопросы: стоит ли искать сказочного и несбыточного или лучше научиться ценить то, что имеешь? Стоит ли любовь того, чтобы броситься с головой в ее омут, даже зная, что она обречет тебя на верную погибель? И кто же такая Хозяйка Медной горы на самом деле? Жестокая холодная красавица с каменным сердцем или жертва проклятия Малахитовой короны?
  • Хозяйка Медной горы – афиша
  • Хозяйка Медной горы – афиша
  • Хозяйка Медной горы – афиша
  • Хозяйка Медной горы – афиша
  • Хозяйка Медной горы – афиша
Мюзикл
12+
Глеб Матвейчук
15 марта 2024

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Отзывы

2
МАРИЯ ТАГАНОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
23 октября 2024
БЕЗДАРНОСТЬ

(Спектакль 17 октября, стоимость билета: 2400 р, бельэтаж)

Здорово, когда выходя из зала после театральной постановки ты испытываешь сильные эмоции. Плохо, когда эти эмоции - разочарование и злость.

Я отношу себя к поклонникам мюзикла: знакома и с лучшими иностранными постановками, и с достойными российскими представителями этого жанра. Последние несколько лет, правда, к сожалению, попадать на спектакли не получалось, но вот недавно вспомнила о былой любви и решила найти, что глянуть. Выбор пал на «Хозяйку Медной горы» по трем причинам: во-первых, в касте я увидела действительно хороших актеров, которых я помнила еще по своей «мюзикловой эре» (Вера Свешникова и Кирилл Гордеев); во-вторых, бегло найденные отзывы были положительными; и в-третьих, я люблю сказы Бажова и считаю, что этот материал - настоящее неисследованное поле для адаптаций. Мистика, духи, колоритные персонажи, исторический контекст - такой лор пропадает зря! Давно хочу, чтобы кто-нибудь талантливо расширил и дополнил эту самобытную «вселенную», с аккуратностью сохранив дух оригинала. Почему бы не в формате мюзикла?

Но не в этот раз!!

Сначала про плюсы, коротко:
- Вера Свешникова все еще прекрасна! Жаль, что иногда прямо-таки приходилось насильно отключать себе восприятие слов, чтобы попытаться насладиться ее замечательным сильным вокалом.
- Платья Хозяйки, Татьяны и костюмы «ящерок» отличные.
- Единственный понравившийся номер - это рассказ Шептуньи про Хозяйку. Красиво поставленный и грамотно вплетенный в музыкальный номер танец. Пожалуй, единственный момент, когда я действительно испытала некоторое погружение в действие.

Теперь начинаю разговор про минусы, приготовьтесь.
Для начала камень в огород площадки - никогда не видела настолько плохую работу звуковика. В антракте всерьез хотелось подойти к нему с жалобой (на своем месте у пульта он, к своему счастью, не оказался). Микрофоны трещали, фонили на весь зал с характерным неприятным звуком, в какой-то момент микрофон главной героини в исполнении Веры Свешниковой просто отключился! Совершенно неприемлемое качество техобеспечения, которое помешало бы смотреть даже иной хороший мюзикл, а в данном случае это выбивало из повествования окончательно, заставляя ожидать очередного косяка. Кроме этого, в нескольких местах увидела очевидные проблемы со светом, не говоря уж о базово странном решении разместить прожекторы на сцене ровно так, чтобы их диоды выжигали глаза зрителям в бельэтаже.

Теперь поговорим про саму постановку.
1. Сценарий.
Я была готова, и даже надеялась на интересные сценарные решения, на адаптацию произведений Бажова, на авторский взгляд. Но в данном случае сценарий НАСТОЛЬКО БЕЗДАРНЫЙ, что диву даешься.
Сложилось ощущение, что самобытных персонажей выпотрошили, и напихали в их образы отборных и самых избитых штампов. Если персонаж отрицательный, то он со сцены говорит, буквально: «Я злой, потому что я злой». Если барин - то алкоголик и самодур. Если молодая героиня - то обязательно «не такая как все». Если «народный праздник» - то обязательно Масленица. Если рост персонажа - то только через «спасительную силу любви». Нет, архетипы это не плохо, но не когда это замешано таким ленивым образом. Самое главное - ведь есть же оригинал, где в паре просторечных выражений персонаж прописывается автором гораздо глубже! Смотреть на подобную поделку просто-напросто скучно. Некоторые сцены кроме скуки запомнились своей нелепостью, например, когда Хозяйка каким-то особо изощренным образом душит приказчика, а он вдруг в этот момент начинает вспоминать свои детские травмы. В общем, пресловутое «Не верю!» хочется кричать не переставая.
Если мы вспомним про сеттинг, то здесь тоже очень много проблем. Почему на нашем Южном Урале в условном 19 веке решают именно сжечь девушку, обвиняемую в колдовстве? Вы точно не перепутали место действия с Европой века шестнадцатого? Я понимаю, что у массового зрителя «ведьма=сжечь», но кажется я видела в явно купленных хвалебных рецензиях обещание «чуткого, внимательного и душевного отношения к национальным особенностям нашей великой державы». В целом везде по сюжету слишком явно виднеются несостыковки из стереотипов разных культур, чтобы можно было от них отмахнуться и просто следить за действием.
2. Музыка.
Когда я на пути домой после этого мюзикла решила послушать свою обычную музыку (ничем не особенный инди-поп), на контрасте она мне показалась прямо-таки произведением искусства! Поразилась, когда поймала себя на ощущении, что от музыки "уши в трубочку свернулись". Для сравнения, в прошлый раз, когда я была на мюзикле (это были «Шахматы») музыкальные темы оттуда вдохновили меня настолько, что я вспомнила скрипку и разучила увертюру вместе с младшей сестрой, аккомпанировавшей мне на фортепиано!
Впервые (!!) такая ситуация, что мне не запомнилась ни одна мелодия, а ведь еще живы воспоминания о временах, когда после просмотра очередного мюзикла мой плейлист пополнялся минимум одной песней…
Вся музыка крайне вторичная, скучная, не запоминающаяся, и, в общем, мы снова приходим к слову «бездарный».
3. Либретто.
Уровень текста порой напоминал в лучшем случае студенческую постановку, а в худшем ассоциации приводили к детскому утреннику. Что конечно крайне печально, и даже странно, учитывая наличие в авторах либретто людей, имевших отношение к созданию неплохих мюзиклов «Мастер и Маргарита» и «Демон Онегина».
4. Хореография и сценография
Ничего выдающегося, опять-таки очень подходит слово «бездарно». Понравилась только сцена с Шептуньей. Почему финальную песню главных героев не украсили хореографией - для меня загадка. На пустую сцену в большинстве случаев смотреть было грустновато. Кое-где постановка казалась до боли вторичной. Субъективно показалось многовато выходов актеров из зала, под конец стало некомфортно от такого игнорирования бельэтажа.
5. Декорации.
Здесь опять непонятно, плакать или смеяться. Все выглядело очень дешево, сцена почти всегда казалась голой. Так или иначе, даже в мои студенческие времена для конкурса самодеятельности из подручных средств мы как будто бы делали гораздо более качественные декорации. Возможно, маленький бюджет?.. Правда тогда необъяснима столь высокая цена билетов! Сходив за 500 рублей я наверно была бы спокойна, но, напоминаю, это «действо» стоило 2400 рублей с человека за бельэтаж.
Отдельный минус за экран на сцене. Это заведомо сложное сценическое решение, так как тут надо сделать либо впечатляюще красивую, грамотно вписанную в декорации графику, либо прибегнуть к более традиционным средствам выразительности, иначе весь эффект сводится к воспоминаниям о новогодних елках, попсовых коммерческих шоу для детей и старых компьютерных играх. К сожалению, здесь опять все пошло по самому плохому варианту. В некоторых моментах видеоряд смотрелся устаревшим (пересматривать синематики из Ведьмака в театре такое себе), в некоторых - некорректным (авторы, вы видели как выглядят горы Южного Урала?..), а иногда и попросту комичным.
6. Актеры.
В целом - молодцы. Вера Свешникова сделала все что могла при таком сценарии и при такой постановке. Павел Стукалов и Рамади Кагита понравились; Маруся Бережная в роли Насти показалась слабовата, особенно это заметно было в начале спектакля.

Итог - КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ.
Наверняка, у этой поделки найдется свой зритель. Ноль осуждения к любителям подобного, но лично я пожалела, что проспонсироевала эту шарашкину контору рублем. Потом пришлось устраивать себе терапию из хороших мюзиклов в записи.
Очень хочу, чтобы разочарованных людей было поменьше, поэтому решила написать так развернуто. Для тех, кто выбирает мюзикл по отзывам сообщаю, что 8 из 19 отзывов на Яндекс Афише и 2 из 2 отзывов на Афиша.ру написали люди, которые участвуют в розыгрыше в группе ВК этого мюзикла, так что объективными их не считаем. Конечно же, все эти отзывы хвалебные))) Несколько купленных «официальных» рецензий в интернет-изданиях это вообще какой-то смех - лучше бы потратили эти деньги на декорации, ей Богу!!

2 из 10 (за Веру и красивые платьишки)

2
0
10
СОФИЯ КАРАБАЕВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
27 октября 2024

Спектакль божественнен, тронул душу и навсегда останется в памяти и сердце. Давно не видела настолько качественно поставленной хореографии и сценографии, голоса, речи, эмоции
Все это позволило старой истории заиграть новыми красками, стать актуальной и заинтересовать все возрастные группы
Спасибо большое за ваш труд и работу!

1
0
10
Пользователь Афиши №6062733
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
18 октября 2024
Потрясающе

Изумительное шоу- невероятная история любви показана Глебом Матвейчуком в мюзикле «Хозяйка Медной Горы».
Мистическая красота в каждом движении, волшебство длится чуть больше двух часов, но хочется еще и еще.
Музыка проходит через все тело , трогает душу и радует сердце (особенно в конце первого акта)
Сказка Бажова играет новыми красками. Актерский состав восхитительно передает все эмоции. Вместе с героями хочется и смеяться и плакать .
Атмосфера удивительная. Хочу увидеть снова самой и показать детям!

0
1
10
МАРИЯ РУЧКИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -1
15 октября 2024
Очень понравилось)

Была на премьере. Неожиданное начало, сначала даже испугалась 😂
Сюжет пределан под новый лад. Данила и Степан слелись в одно целое, такое решение было наилучшим что могло быть. У хозяйки интересная история, которая преподноситься постепенно, сначала выставляется злодейкой, но погружаясь в сюжет узнаётся её настоящее имя и трагичная история. Шептунья интересный рассказчик. Танец во время её песни— моя любимая часть. Всё роли интересные и если вдуматься у каждого своя трагичная история. Открытый финал даёт задуматься, что же произошло дальше. Глеб всегда интересно обыгрывает сюжет и добавляет что то своё. Мне это и нравится в его творчестве. Я обязательно буду ходить ещё и вам советую)

0
1

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все