Москва
8.3

Спектакль в Санкт-Петербурге
Грабеж

Постановка - Русская антреприза им. Андрея Миронова
скачать приложение
БотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Николай Лесков – гений русской литературы. Однако место Лескова в ее Пантеоне – особняком. Он и признан, а узнан менее. Автор «Левши» и «Леди Макбет Мценского уезда» не только создал роман «На ножах», где самым нелестным образом живописал «политических». Лесков – автор потрясающе смешных, добрых, блистательных рассказов: «Старый гений», «Путешествие с нигилистом», «Пугало», «Штопальщик», «Грабеж». По рассказу «Грабёж» Юрий Калинин написал пьесу, да так ловко, что Евгений Баранов, режиссер спектакля утверждает: «что ее важно точно сыграть и всё. Будет торжество актерской игры. Но к традиционному русскому психологизму мне хочется добавить гротеск. И сделать настоящий актерский праздник на тему: «А хорошо дома-то!». Режиссер-постановщик спектакля з.а.России Евгений Павлович Баранов: «История про то, что грабеж явление повсеместное, и спастись от него можно только в собственном доме. И в то же время это комедия. Что-то даже сегодня трагических лиц я вижу немного. Мы, хохоча, в пропасть катимся. Так что история у нас веселая». Язык Лескова – сочный, яркий и образный. Повышенная температура жизни героев спектакля – ключ к лесковской стилистике. А приключение, которое и будет разыграно, можно выразить словами главного героя Лескова, старого орловского купца, с которым в шестнадцать лет и случилась вся эта фантастическая канитель: «Ах, господа, как надойдет воровской час, то и честные люди грабят».
  • Грабеж – афиша
  • Грабеж – афиша
  • Грабеж – афиша
  • Грабеж – афиша
  • Грабеж – афиша
Комедия
16+
Евгений Баранов
14 июля 2009
2 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 500
3 марта 2009
Анекдот из классики с хорошими актерами

Видеть в Лескове автора мрачных былей из жизни отечественной глубинки гораздо привычней, чем сочинителя бойких побасенок, но последние у него получались, ей-богу, не хуже первых. Рассказ о том, как орловский недоросль, чистый ангелок, сам того не желая, ограбил семижильного дьякона, написан таким отборным русским языком, что актеры должны смаковать его, точно пирожное. А что до объемности образов, то они не уступают героям Островского. Словом, это именно та литература, которая пестуется в театре «Русская антреприза», где не самые последние артисты города собираются компанией, чтобы наиграться всласть: на крошечной сцене роли выходят непременно первого плана, а режиссура тут — исключительно мягкая, тиранов и формалистов худрук театра Рудольф Фурманов на порог не пускает.

«Грабеж» поставил Евгений Баранов, актер, который долгое время вынужден был втискиваться в одну и ту же маску простака в самых разных спектаклях режиссера Татьяны Казаковой. Зато в «Русской антрепризе» у него в послужном спике уже есть и светский хлыщ, и поч­ти святой чиновник, и парадоксалист-интеллектуал, расследующий преступление в собственной семье. В «Грабеже» Баранов играет заводного купчишку, ­дядю упомянутого недоросля, — борода лопатой, грудь колесом, с появления ­которого и начинается все самое смешное. А до того Баранов присутствует на сцене незримо — выстраивая на правах постановщика атмосферу неги и лени. Художник Илья Слободяник укутал сцену в пуховые одеяла, а по планшету раскидал объемные подушки, так что Обломов просто обязан проснуться в каждом зрителе: поворочаться с боку на бок и уютно засопеть в кресле под говор двух русских красавиц в ночных рубашках — матушки (Инга Волгина) и тетушки (Мария Мещерякова). Пробудиться стоит ради свахи — хотя Галина Субботина не слишком уверенно чувствует себя в этой ключевой для русской сцены роли, сюжет Баранов в отличие от Лескова закрутил именно вокруг нее. Глаза распахнутся сами собой, когда послушный переросток Мишенька (Ярослав Воронцов) выскочит на сцену по первому зову матушки — из бани, едва успев прикрыть веником срам. Сон потревожат также милое кокетство местной девки (Марианна Мокшина) и громоподобная заупокойная в исполнении баса из Капеллы Александра Орта — он впервые вышел на драматическую сцену, чтобы сыграть (а правильнее сказать, спеть) дьякона, за которым дядюшка и пожаловал из бодрого уездного Ельца в снулый губернский Орел. Энергия и стремительные реакции самого Баранова рулят вниманием зала не хуже драматических разворотов камеры в голливудском экшене. Но есть за­дачи, с которыми Баранов определенно не справляется. Две сцены из «Грабежа» требуют особой режиссерской изобретательности. У Лескова они — самые остроумные: драка с местными купцами в темном номере гостиницы и потасовка дяди и племянника — тоже во тьме — будто бы с местным подлетом (уличным вором). На сцене в первом случае на несколько минут напрочь гаснет свет, так что хочется вызвать электрика, а во втором двое взрослых мужчин залезают под занавеску, а публике оставляют лишь танцующие подошвы своих валенок — так наверняка поступили бы актеры самодеятельной труппы райцентра. Во всем остальном спектакль оказался достоин первоисточника — анекдота высокой литературной пробы.

1
0

Отзывы

7
Natmat
8 отзывов, 32 оценки, рейтинг 21
10 марта 2009

К сожалению, все реже встречаются на питерской сцене хорошо сделанные комедийные спектакли. «Грабёж» в постановке Е. Баранова – очень хороший, лишенный пошлости остроумный и смешной спектакль. Успех спектакля был заложен уже в выборе литературной основы. Одноименный рассказ Н. Лескова, безусловно, занимает не последнее место в сокровищнице русской юмористической литературы. Создатели спектакля очень бережно отнеслись к литературному первоисточнику, сохранив все лучшее, что есть в этом произведении, дополнили его исполнением удивительно мелодичных народных песен и иронических стихов Н. Олейникова, которые являются украшением спектакля. Реплики героев спектакля, как и эти стихи, думаю, со временем разойдутся у зрителей на цитаты. Спектакль находится еще в стадии становления, но можно уже утверждать, что в нем сложился замечательный актерский ансамбль. Баранов Е. создал еще один яркий, запоминающийся гротесковый образ елецкого купца Ивана Леонтьича, взбалмошного, игривого, но не забывающего про честь купеческую в любых обстоятельствах. Его племянника Мишеньку, маменькиного сынка, которого тем не менее «нудят» сила и удаль молодецкая, блистательно сыграл Я. Воронцов. Огромное удовольствие зрителям доставили и маменька в исполнении И. Волгиной с тетенькой в исполнении М. Мещеряковой. А как хороша бессловесная застенчивая сирота Алена (И. Орехова), личиком своим и глазками сыгравшая то, что не всегда удается сыграть словами, а в финале продемонстрировавшая незаурядные вокальные способности! Не забудут зрители и бойкую Дуняшу (М. Мокшина), бас ограбленного дьякона (А. Орт). Театр Р. Фурманова еще раз продемонстрировал, что на его сцене любят и умеют играть русскую классику, что не может не вызвать заслуженные уважение и благодарность зрителей.

1
0
10
Игорь СК
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 мая 2023

Отличный спектакль. Шутки смешные. Особенно понравились эти царские паузы.

0
0
10
Пользователь Афиши №5198763
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 апреля 2022
Много смеялись, смотрели спектакль на одном дыхании, а что же будет дальше! Весёлая история, красивые актёры и главное талантилывае! Погрузили в свой мир с первых минут! Сиротка особенно хороша, я так ждала когда же услышу её. Не буду спойлирить! Однозначно рекомендую!

Много смеялись, смотрели спектакль на одном дыхании, а что же будет дальше!
Весёлая история, красивые актёры и главное талантилывае! Погрузили в свой мир с первых минут! Сиротка особенно хороша, я так ждала когда же услышу её. Не буду спойлирить!
Однозначно рекомендую!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все