Москва
7.8

Спектакль в Санкт-Петербурге
Город. Женитьба. Гоголь

Постановка - Театр им. Ленсовета
скачать приложение
БотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Есть ли в отечественном классическом репертуаре комедия более востребованная, чем гоголевская «Женитьба»? Разве что его же «Ревизор». Эти шедевры драматургии любят и режиссёры, и актёры, и зрители, это было многократно доказано на сценических подмостках, начиная с 1842 года. Режиссёр Юрий Бутусов вместе с замечательными артистами сочиняет щемящую петербургскую историю про одиночество, поиски счастья, невозможность воплощения мечты. Наш таинственный мистический неприкаянный город становится одним из главных действующих лиц спектакля.
Драматический
12+
Юрий Бутусов
11 мая 2015
3 часа 30 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1204
10 октября 2016

Трогательная, милая, лиричная постановка (хотя произведение о грустном, о не принятии Главным Героем ответственности). Режиссер использует типичные для себя детали: нарезанная бумага, мука, вода, железные турникеты, лампы. Очень понравилась сцена с кроватью с железной сеткой. Конечно же, символ разводного моста тонок, ироничен, комичен и как всегда, прост и доступен в исполнении. Все гениалтное - просто - целиком о спектаклях Юрия Бутусова. Сложные эмоции, этические нормы доносятся до зрителя практически при полном отсутствии декораций. Танцы эмоциональны и зажигательны.
Герои поют шлягеры советских лет, что комплимент зрителю, несомненно!

5
0
7
Оксана Васько
492 отзыва, 690 оценок, рейтинг 94
16 января 2017

Снова Бутусов

Юрий Бутусов - режиссер с характерным почерком. Как правило, с его спектаклей либо встают (где-то посередине постановки) и уходят, либо идут на одни и те же "произведения" по 2-3-4 раза, чтобы прочувствовать и понять мэтра.

Его можно любить или ненавидеть (выбирайте сами). Сохранить нейтралитет не получится.

Бутусов -Режиссер с заглавной буквы, это бесспорно. Его работы сразу видны и их ни с чем не спутаешь (среди тысяч других театральных постановок Бутусова видно издалека). Я тоже не избежала яркой палитры чувств в отношении художественного руководителя театра, но мне это скорее нравится...Не люблю ничего не чувствовать.

"В гости" к режиссеру Театр им.Ленсовета надо ходить подготовленным (надо знать все произведения, по которым ставятся спектакли, назубок), иначе есть риск ничего не понять. Бутусов любит замешивать в кучу все, что оказалось под рукой (Шекспира, например, сталкивает с Достоевским...почему бы нет? Разбавим английскую классику русской).

От личности режиссера к его работе

Бутусову скучно, на мой взгляд, просто ставить известные до боли произведения. Поэтому он развлекается с творчеством великих писателей по полной программе. Так в " Женитьбу" проникает гоголевский "Нос", советские песни, современные танцы и даже разводные мосты.

Конечно, излюбленный бутусовский снег и всплески воды (без этого просто никуда); это все выигрышно смотрится. Добавьте всегда отличный актерский состав, со вкусом подобранную музыку, и вы получите невероятный театральный коктейль от мэтра Бутусова.

Скажу Гоголю "ДА!"

4
2
1
Создатель Настроения
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
19 октября 2023
Телеканал "Домашний"

Если вы цените диалоги, как отдельный вид искусства, идти на этот спектакль вам противопоказано. Все 3,5 часа не покидало ощущение того, что роли прописывал школьник в рамках сочинения про любовь - банальности повторяются 3000 раз разными словами, но нет ничего, что могло бы зацепить и заставить задуматься.
Как ценитель текста - я был поражен дилетантством автора. Возник вопрос: проходят ли спектакли редактуру?
По поводу остальных аспектов постановки: полный сюр (в плохом понимании этого слова). Первые 1,5 часа вообще не понятно о чем идет речь: какие-то обрывки смыслов и ситуаций показываются в случайном порядке, актеры даже переносятся в современность и звонят по телефону. Лучший момент спектакля - хор из троих, который приятно исполняет советские песни (не в тему, но поют они хорошо).
Все время кидают клочки бумаги, валяются в них и.... на этом вся комедия, увы. Бабушки с задних рядов хохотали над Перегудовым, который двигал на стульях Ковальчук и ее избранника.
Актеры дают текст очень хорошо, к ним претензий нет, но фишка в том, что текст - фуфло (иначе и не скажешь [скажешь, но нецензурно]).
Для меня театр - царство текста, Бутусов же создал мир реквизита. На сцену за 3,5 часа выносятся тонны реквизита, который практически и не используется.
В общем и целом - к просмотру не рекомендую, но если вы хотите посочувствовать актерам за то, что им приходится играть при их таланте - прошу, берите билеты в первый ряд и приносите четыре гвоздички, это постмодернистические похороны российского театра и скорбный сюр о былом его величии

3
1
7
Елена Самукова
250 отзывов, 572 оценки, рейтинг 331
27 июня 2016

Юрий Бутусов превратил спектакль в свободную импровизацию на тему «Женитьбы» Гоголя. Город, женитьба, Гоголь – смысловая последовательность спектакля, пронизанного чисто петербургской тонкой рефлексией, изменчивостью настроений, приливами- отливами желаний и чувств, вечным возвращением к своему одиночеству. Атмосфера приятной вечеринки взрывается время от времени пронзительными откровениями, включаемыми в ритм спектакля. Естественность соединения партнеров побеждает несовместимость гоголевских миров.

0
0
7
Ирина Климовицкая
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
28 мая 2016

«Женитьба» в Ленсовета демонстрирует все приметы стиля зрелого Бутусова: перемонтаж текста пьесы (с подверсткой «Петербургских повестей»), вставные пантомимы и танцы, многократная перемотка эпизода, трансформации персонажей.
Вопрос женитьбы стоит в одном ряду с такими сакраментальными для национального дискурса вопросами, как «что делать?» и «кто виноват?», и даже из вопроса превращается в ответ. Что делать? – Жениться. А кто виноват? – Жена.
Сцена безвидна и пуста, не обжита и лишена вещей - лишь одинокое кресло холостяка стоит в углу. И то ведь – без жены нет быта, без быта нет вещей. Нет вещей – нет уюта, нет приюта. Зато нет и подчинения демону материальности, который через женщину овладевает человеком. Не случайно в мире Гоголя вещь и жена так легко меняются местами. То жена, которую тетушка подыскала для Шпоньки, обратится отрезом дорогой материи – сугубой материальностью, то шинель, которую пошьет Акакий Акакиевич, заменит ему жену.
Трое женихов на сцене периодически образуют пресловутую троицу, которая соображает «на троих» за столиком забегаловки. Не столько выпивают, сколько напевают. Песенки из советского репертуара, которые обычно пели в семейном застолье, а не в забегаловке. Каждый на свой лад тоскует по семейному уюту в большом городе и в свой черед вступает в борьбу за лебедь белую Агафью Тихоновну.
Ну да, девушка в белом с нежными ручками – она же мечта каждого студента. А как нежными ручками потащит в такой рай, что из него хоть на Черную речку беги, хоть в Астапово.
Промелькнут тени великих женофобов русской литературы - и Пушкина, и Чехова: Анучкин вдруг прочтет монолог Онегина, а Жевакин ни с того, ни с сего обернется Платоновым в исполнении Калягина из фильма Михалкова. Но чертовски же смелый русский народ – все равно они женятся! А вот Гоголь, хитрец, ускользнул – как Подколесин, одолел завороженность «девушкой в белом». От демона с нежными ручками ускользнул, чтобы попасть в лапы другого, не столь обаятельного.
В конечном итоге сцена обустраивается, заполняется спинками кроватей. Альфа и омега быта - постелька: рожальная, брачная, смертная.
Жениться или не жениться – вот в чем вопрос. Вместо ответа в ушах почему-то звучат слова старой советской песни в исполнении жениховского трио: «На земле не успели жениться, а на небе жены не найдешь».

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все