Москва
7.5

Спектакль
Гиперболоид инженера Гарина

Постановка - Сфера
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
1920-е года XX века. Амбициозный советский инженер Петр Гарин конструирует адское оружие, после чего, используя деньги алчного и беспринципного американского миллионера Роллинга и вооружившись поддержкой не менее амбициозной дамы полусвета Зои Монроз, начинает планомерно и довольно успешно подминать под себя мировую экономику и общественное устройство. Для противодействия мировому злу из Советского Союза по пятам за Гариным по всему свету следует сотрудник Петроградского уголовного розыска, Василий Шельга… Режиссер Глеб Черепанов о спектакле: «Гиперболоид инженера Гарина» — это веселый трагифарс. На вечные темы. О том, как человек строит огромную Вавилонскую башню, которая потом его же накрывает с головой. В спектакле будет много юмора, музыки, песен. А еще кино и цирк с клоунадой и фокусами. И все это с одной целью — мы хотим рассказать о Человеке, который порой тратит свою единственную и драгоценную жизнь совершенно не на то. Это эксцентричное, яркое и громкое предостережение. Диалог с самими собой и с нашими зрителями. Приглашаем всех к разговору!».
  • Гиперболоид инженера Гарина – афиша
  • Гиперболоид инженера Гарина – афиша
  • Гиперболоид инженера Гарина – афиша
Драматический, Классическая драма
12+
Глеб Черепанов
28 апреля 2019
2 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Юлия Зубкова
16 отзывов, 23 оценки, рейтинг 11
1 мая 2019

«Сфера» — такой уютный, ламповый театр, что кажется, как будто пришел в гости к актерам, а они для тебя лично взяли и сыграли спектакль. «Гиперболоид» я посмотрела вместе с дочкой (15 лет). Спектакль заявлен 12+, но это несколько спорно, в данном случае лучше чуть попозже, чем чуть пораньше. Моя дочь книгу не читала и некоторые моменты мне пришлось шепотом объяснять ей прямо по ходу пьесы. Как часто бывает при постановке таких сложных произведений, перенести на сцену абсолютно все просто нереально, поэтому лучше прочитать роман перед посещением спектакля, особенно, если планируете брать с собой детей.

Сам спектакль нам очень понравился! Интересно представлены разнообразные локации, в которых происходит действие пьесы. Помимо основной сцены, есть еще и дополнительные: прямо в зрительном зале стоит белая скамейка, на которой будут разговаривать Ленуар с Гариным, в одном углу зала — ванна из будуара Зои, в другом — рояль и столик на двоих — кафе с живой музыкой (играли пианист и скрипачка). Есть еще парочка интересных мест, но уж все секреты не буду раскрывать. :)

Спектакль необычайно динамичный, все в нем меняется с быстротой калейдоскопа. Некоторые актеры играют по 2-3 роли, перевоплощаясь прямо на сцене. Главную роль инженера Гарина великолепно сыграл Анатолий Смиранин, очень сильный, талантливый актер, я видела и другие спектакли с его участием, и каждый раз наблюдать его на сцене — настоящее удовольствие.

А вот «химический король» Роллинг (Дмитрий Ячевский), такой спокойный и невозмутимый, больше похож на потомственного английского аристократа, у которого пришло время пить чай, нежели на американского хитрого и умного дельца. Лично мне несколько не хватило эмоций и переживаний этого персонажа.

Запомнились весьма эмоциональный Хлынов (Никита Спиридонов), Гастон «Утиный нос» (Алексей Суренский, мой самый любимый актер «Сферы»:), очень проникновенно прочитал монолог про мать и ребенка Владимир Сарапульцев. Вообще, все актеры большие молодцы, играли с полной отдачей. Спектакль яркий и интересный, в нем много музыки, песен, есть даже цирковые номера. Так что советую обязательно посмотреть эту необыкновенную постановку.

По поводу размещения в зале: идеален для просмотра как обычно сектор 1, также вполне неплохо видно будет в секторах 2 и 6. Мы с дочкой сидели в секторе 4, большую часть времени актеры были к нам спиной. Примерно также, думаю, было в секторах 3 и 5. Ряд можно брать любой, подъем высокий.

3
0
3
Alina Solntseva
23 отзыва, 31 оценка, рейтинг 11
5 февраля 2020

Режиссер Черепанов поставил отличный спектакль "Контрабас" с Хабенским. И ужасный спектакль "Гиперболоид..." в театре "Сфера". простите меня все, кто в нем занят. Но смотреть это невыносимо. Пошлость во всем невозможная просто! И скука. Печально, когда лучший из всего ансамбля артистов - студент театрального училища. играющий вторые роли. Сам театр производит удручающее впечатление. Ощущение будто со времен открытия тут не было ремонта нигде - ни в зале, ни в фойе, ни в кафе, ни в туалетах. Печально

1
0
9
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
13 мая 2019

Нам всем это всё до сих пор интересно – вот что главное. Хотя прошло сто лет почти
«После открытия советскими физиками Басовым и Прохоровым квантового генератора, академик Л. Арцимович, выступая на всесоюзном совещании научных работников, сказал: «Для любителей научной фантастики я хочу заметить, что игольчатые пучки атомных радиостанций представляют собой своеобразную реализацию идей „гиперболоида инженера Гарина“»
Хотя прошло сто лет почти
Вот это:
Диктаторы, ученые, мошенники
Супер-оружие
Власть золота
Роковые женщины
Американские миллионеры
Верные капитаны
Весь мир до основанья, а затем..
Но похоже – лучше пойти в театр, там ведь все преподнесут в лучшем виде, известный ж факт, эмоций, яркости добавят, еще и больших экранов.
Лучше, чем взять книгу А.Н. Толстого и прочесть этот , несомненно, громоздкий роман, с кучей названий, терминологии, причем все это заведомо липовое и не особенно смешное.
Тогда как горячность безумного ума, жажда овладеть миром, холодная страсть – все это придется представить самостоятельно. Найдется ли в воображении читателя
именно такая Зоя Монроз? Как Валентина Абрамова
Стройная и лихая блондинка. Устрашающая амазонка, еще и отлично поет. В духе «Я – флибустьер, майн херр». Мне кажется, любой мужчина должен бы бежать в другую сторону при приближении подобной дамы, но по сюжету не так. Ярость и самолюбие с красотой тут очевидны, а насчет обольстительности – неясность. Больше боязно, чем привлекательно.
Но по ходу дела тут неординарные мужчины, которые могут потянуть Зою Монроз из Петербурга, потому и балерина, и куртизанка, и жадина ну просто невероятная, все вполне реалистично.
Сначала же в пару к Зое дается американнц в костюме, при деньгах и самоуверенности.
Химический король Роллинг (Ячевский Д.К.), которому предстоит пасть перед русским гением (а также шизоидом, без этого нельзя) инженером Петром Гариным. Смиранин Анатолий в этой роли очень даже хорош, но слишком внешне интересен. Больше герой-любовник, Р.Паттинсон, естественнее для истерика быть поуродливее, но зато энергии хоть отбавляй.Задора, желания примерить маски (и Раскольникова, и посовременнее персонажа без совести, лишней здесь, Джокера). Убедительно и красиво.
Запоминается мальчик Владимир Сарапульцев. Длинный, худой и странный.
Жалостливое у него положение (в романе этот образ круче и трагичней). Слезливый монолог не к месту, частушки в антракте, но все же мил. И частушки бы оставить, а монолог в ругцю пьесу пристроить.
Все двойники Гарина и клоуны – яркие личности. Благодаря своеобразию сцены появлялись ниоткуда, исчезали в никуда, быстро, весело и совсем не скучно.
Ну и Шельга (Александр Пацевич) – отличный работник советского уголовного розыска получился, но тоже (как и гарин) чересчур красивый. Видно, профессия такая. Герои-любовники все равно не нужны никому, зато полно интересных ролей для внешности поплоше. Не то чтобы гнилые зубы порадовали бы, нет, конечно.
В общем, хорошая штука, в результате – это Гиперболоид, хотя и затянутая местами.
Характерно, что осознаешь затянутость, но она не мешает- в то же время- интересности происходящего вокруг.

1
0
10
Регина Лежнина
56 отзывов, 232 оценки, рейтинг 66
16 мая 2019

Замечательный спектакль! Нескучный и очень хорошо передает атмосферу книги. Играют все просто здорово! Пойдем еще раз)

0
0
7
Gal K
61 отзыв, 62 оценки, рейтинг 10
2 мая 2019

С большим удовольствием сходили 27 апреля на пресс-просмотр в театр "Сфера", в котором не были почти 2 года. На постановку Глеба Черепанова по книге Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина".
От постановки лично я ожидала многого. Во-первых, книга была мною нежно любима в подростковом возрасте, во-вторых, прекрасный актерский состав. Что поражает сразу при входе в зал - это очень интересно оформленное пространство. Помимо основной сцены в центре, было еще 4 площадки - квартирка Зои Монроз (вернее ее ванна), столик в кафе (а также мостик на яхте), кабинет Роллинга (также кабинет Гарина на острове), скамейка. Это позволило создателям спектакля обыграть разные ситуации, не меняя особо декораций.
К постановке в плане оформления подошли очень основательно. И костюмы, и антураж - все создавало надлежащую атмосферу. Да и самой действие было очень близко к произведению Толстого. Но то ли дело в том, что спектакль еще не обкатался, то ли что-то не предусмотрел режиссер, но местами действие было затянуто, причем довольно сильно. И мне были непонятны ряд моментов. Например, для чего была вставка из "Преступления и наказания" Достоевского: "Тварь я дражащая или право имею" (с)? Да нет, Гариным руководили совсем другие мотивы. Он хотел власти. ИМХО не было у него сомнений, что он "право имеет", он как раз был уверен, что не просто имеет право, а и в том, что власть просто обязана принадлежать ему. Также, как мне кажется, приплетать к этой истории нацизм, было неуместно. Нацизм - это величие одной нации. Гарину было плевать на нацию, как на чужие, так и на свою. Он признавал только свое эго, только собственный гений.
Оба музыкальных номера, исполненных Валентиной Абрамовой, мне не очень понравились. Первый был непонятно к чему, очень занудный и бесконечный. Со вторым у меня твердое убеждение, что такие известные произведения нужно либо исполнять гениально, либо не исполнять. Исполнение было неплохим, но совсем не гениальным. И если для какой-нибудь неизвестной песни это было бы отлично, то для "Main Herr" из "Кабаре" исполнение было очень слабым.
При всех недостатках, которые я надеюсь, все же как-то сгладят, спектакль получился довольно ярким. И очень большая заслуга - актерская. Потрясающая игра Анатолия Смиранина! Ему безусловно удалось преображение Гарина от первой минуты спектакля до последней. Если в начале мы видим умного, честолюбивого человека, который очень разумно и с большой хитростью реализует все свои планы. То в конце это полусумасшедший человек, раздавленный тем, что пришел совсем не к тому финалу, к которому шел. Браво!
И хочу отметить молодого актера, еще студента - Владимира Сарапульцева. Ему удался не только образ мальчика в самом спектакле. Он не вышел из этого образа и в антракте. "Иван" ходил между зрителями, рассказывал о тяжелой жизни простого народа, о нищете и голоде, просил копеечку и хлебушка. А в конце антракта очень талантливо исполнил частушки. Я думаю молодого человека ждет блестящая актерская карьера.
Спектакль рекомендую, но с оговоркой - не ждать заявленных на сайте кабаре, цирка и юмора. Это серьезное произведение и довольно серьезная постановка с небольшими оттенками фарса.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все