Москва
8

Спектакль
Гедда Габлер

Постановка - Театр им. Пушкина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Для блистательной и неприступной генеральской дочки Гедды Габлер настало время перемен: отец умер, а деньги и юность на исходе. Нужно набраться мужества и строить новую жизнь, с новыми смыслами и целями. Гедда выходит замуж, въезжает в новый дом и ждёт ребёнка. Кажется, еще немного и она свыкнется с новой непривычной для себя ролью матери, жены и хозяйки. Но неожиданно в город возвращается бывший возлюбленный Гедды, и ее страхи, тревоги и ущемлённые амбиции вспыхивают с новой силой. Теперь, в попытке найти своё счастье или хотя бы сохранить верность своим идеалам, Гедда рискует уничтожить не только всех вокруг, но и саму себя.
  • Гедда Габлер – афиша
  • Гедда Габлер – афиша
  • Гедда Габлер – афиша
  • Гедда Габлер – афиша
  • Гедда Габлер – афиша
Драматический, Классическая драма
16+
Анатолий Шульев
27 октября 2018
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
12 января 2019
Смотреть

Не «Барабаны в ночи» и не «Добрый человек из Сезуана», но эта постановка хороша.
Гедда Габлер в исполнении Александры Урсуляк запутавшаяся девушка, умная, сильная, с "причудами", порочная, манипулятор. И когда Героиня попадает на крючок судьи Бракка, лишается "свободы" действия и мысли, она делает свой выбор (по-моему убеждению самоубийство - демонстрация слабости).
Обязательно смотреть постановку чтобы понимать, как НЕ НАДО: относиться к себе и к окружающим людям, действовать, желать, стремиться, разрушать.
Мне нравится и драматизм произведения, и "жизнь" Александры Урсуляк, Александра Матросова (Эйлерт Левборг) и Анны Бегуновой (Теа Эльвстед). Нейтрально отношусь к Алексею Воропанову (Йорген Тесман), Наталье Николаевой (Юлиана Тесман), Борису Дьяченко (судья Бракк). Возможно, герои этих актеров такими и должны быть - нейтральными.

4
0
5
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
28 октября 2018
Очередная попытка прочтения знаменитой пьесы Ибсена

«Когда не знаешь, с чего начать, пиши: «спектакль держит в напряжении с первых же минут». Приём дешёвый, но иногда стреляет».
Но…при всем своем желании не могу сказать это о спектакле по пьесе Ибсена «Гедда Габлер», первое действие которого было показано на пресс-показе в театре Пушкина 26 октября.
Сложная психологическая драма, столь любимая режиссерами, в одном из самых интересных театров в Москве - премьера многообещающая.
Пьеса Генрика Ибсена, которая была впервые поставлена в 1891 году в Мюнхене. Первые зрители не оценили пьесу, но с годами она стала восприниматься как один из столпов мирового театра. Говорят, что для актрисы сыграть Гедду — всё равно, что для актёра сыграть Гамлета.
Образ Гедды можно трактовать как угодно: от неудовлетворенной психопатки до натуры трагической, задыхающейся в мещанском болоте жизни.
«Мы все цепляемся за жизнь, но смысл ее как-то постоянно ускользает. А без этого смысла, какой-то счастливой иллюзии, пусто и одиноко. Для Гедды после смерти отца жизнь – это ежедневный разрывающий изнутри конфликт. Ее выбросило на холод из отцовской теплицы, и она оказалась совершенно не готова к новой неидеальной реальности» — сказал режиссер спектакля Анатолий Шульев перед премьерой.
Однако зрителю, не читавшему Ибсена, и видящему метания Гедды, трудно понять их причину!!!
Даже мне, несколько лет назад перед просмотром спектакля театра на Таганке прочитавшей пьесу, начало спектакля Анатолия Шульева показалось чем-то вроде детектива (причем скучного), где ставится вопрос за вопросом, а ответы на них должно быть были получены лишь во втором действии.
Итак, перед нами на сцене театра Пушкина дом Тесмана в состоянии незаконченного ремонта (перестройки, по выражению режиссера).
Однажды Гедда легкомысленно сказала Йоргану, что ей хотелось бы жить в этом доме и грезы о нем сблизили ее с ним.
Йорген и Гедда Тесман (в девичестве Габлер) только что вернулись из свадебного путешествия. Хороший дом, муж – перспективный учёный, фрау Тесман молода и красива, но счастлива ли она? Ни единой минуты!
И это исполнительница главной роли Александра Урсуляк убедительно демонстрирует с первых минут своего появления на сцене. Но ПОЧЕМУ зрителям становится лишь немного понятно из ее обрывочных фраз:
«Вышло мое время!»
«Как смертельно мне здесь одиноко!»
«Попробуйте с утра до ночи слушать про народные промыслы. Меня от них тошнит!!!»
«Иногда на меня просто находит и я не могу удержаться…»
Из диалога с Бракком:
«Ехать еще долго!» - «На станции можно спрыгнуть и погулять…» -
«Я никогда не спрыгиваю! Уж лучше буду сидеть вдвоем взаперти!!!»
В пьесе Ибсена все остальные герои служат как бы фоном для Гедды: муж Йорген Тесман, Эйлерт Левборг, Бракк, - все они мелковаты для любви женщины незаурядной, какой представляется Гедда Габлер, с ними скучно, нет «красоты»…
Тесман. тихий, нескладный аспирант, весь в науке, самозабвенно любящий Гедду, прекрасно исполнен Алексеем Воропановым.
Понравился мне и судья Бракк, друг семьи, желающий быть удобной третьей стороной стандартного треугольника, в исполнении Бориса Дьяченко.
Левборг же (гулена, пьяница, но талант, в общем, такой образчик порочной привлекательности, «преображенный грешник») Александра Матросова меня совсем не убедил!!!
С женскими ролями все было прекрасно.
Очень трогательной показала Наталья Николаева свою тетушку Юлию (Юлиана Тесман).
Хороша была Анна Бегунова в роли Теа Эльвстед, гувернантки, вышедшей замуж за хозяина и глубоко тем несчастной.
«Сыграть Гедду Габлер – звучит как вызов,— сказала в интервью Александра Урсуляк— Всегда интереснее рассказывать историю. В данном случае это короткий промежуток в жизни женщины, трагически оканчивающийся гибелью. Отчаянные попытки жить, череда безумных поступков. С интересом копаемся в характерах героев пьесы. Роли все как на подбор, и компания моих коллег блестящая. Вместе с молодым и талантливым режиссером Анатолием Шульевым мы пытаемся разгадать тайну этой знаменитой пьесы Ибсена».
Если можно судить о спектакле только по одному действию – эта попытка не удалась…
Однако, респект Анатолию Шульеву, совершившему её!!! Его многочисленные коллеги-режиссеры все чаще идут по более легкому пути – превращают классические пьесы просто в фарс!!!

2
0
8
Katy Cat
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
1 ноября 2018
С пистолетом у виска!

Актрисы мечтают об этой роли так же, как актеры – о роли Гамлета. Она знаковая. Она сложная. Она яркая. Она о том, как НЕ НАДО. Не надо жить, думать, чувствовать. Потому что это ведёт вникуда. И заканчивается пистолетом у виска.
Спектакль «Гедда Габлер» по знаменитой пьесе норвержца Генрика Ибсена – отныне в афише Московского театра им. Пушкина. Повезло на этот раз Александре Урсуляк – именно она примерила на себя роль безбашенной дочери генерала Габлера. Казалось бы, можно ли быть несчастной и не находить себе места, если ты только что вышла замуж, вернулась из свадебного путешествия, обживаешь новый дом да к тому же узнала, что беременна?
Можно. И не только если любовь не взаимна. А еще и тогда, когда ты просто не умеешь любить. Такова Гедда - мечущееся, ревнующее, несчастное дитя, которому откровенно скучно в этом мире. К мужу она испытывает некоторое подобие брезгливости. А бывший возлюбленный, чье появление в пьесе сначала заставляет подумать о непотухших до конца чувствах, удостоится лишь того, что Гедда сожжет рукопись его новой книги и «выдаст» пистолет (ах, генеральская дочка, сколько же у нее их!), чтобы красиво ушел из этой никчёмной жизни. Александра Урсуляк рассказала, что для того, чтобы понять свою героиню, пока репетировала спектакль, много общалась с психологом.
Вообще будь тогда, на стыке 19 и 20 веков, так распространена в мире эта профессия, как сейчас, жизненных трагедий было бы значительно меньше, в том числе и в мировой литературе. Но с другой стороны, тогда и у нас, театралов, было бы гораздо меньше возможностей испытать катарсис, за которым мы и идём в театр снова и снова. Порой бывает достаточно увидеть чужое «как не надо», чтобы посмотреть по-другому на жизнь собственную.
Стоит ли смотреть именно эту постановку? Скажу сразу – пьеса осовременена, и вы увидите Гедду не в свободном длинном платье по моде конца 19 века, а в свободной кофте и берцах. Но ведь она этими самыми берцами давит всё живое, на пути попадающееся! Это ли не дополнительный штрих к образу? Но кому-то он однозначно придется не по душе. Я же на этот вопрос обычно смотрю с точки зрения наличия в происходящем на сцене откровенной пошлости. Почему-то именно её многие режиссеры не умеют сегодня дозировать. Несмотря на новый современный перевод пьесы, здесь ее не заметила. Однако как вам из уст героев пьесы 19 века словечко «нищеброд»?
P.S. Ценами на билеты Театр им. Пушкина порадовал – партер 1000-3500руб.

1
0
10
Анна Мартынюк
50 отзывов, 64 оценки, рейтинг 26
31 октября 2018

Кто-нибудь читал произведение Генрика Ибсена «Гедда Габлер»?

Пьеса очень сложная, эмоциональная. Это трагедия человека, женщины, которая не понимает своего места в этом мире, чувствует себя лишней, потерянной. С одной стороны, она хочет быть свободной независимой, сама решать, что и как ей делать, рожать ли ей детей, принимать ли гостей, с другой - на неё давит мир мужчин, ограничивающий ее возможности.

В театре Пушкина эту пьесу поставил молодой режиссёр Анатолий Шульев, который уже известен по своим работам в театрах Вахтангова и Маяковского.

Александра Урсуляк в этой роли очень убедительна. Она тщательно готовилась к ней, изучала психологический аспект проблемы. Ведь так сложно понять, что же толкает человека на самоубийство, что чувствуют люди со схожими проблемами. Роль очень сложная, говорят, что любой мужчина мечтает сыграть Гамлета, а любая женщина Гедду Габлер. Александра хотела показать, что Гедда не просто скучающая бездельница, она более многослойна, она цепляется за жизнь, за каждого человека, который ее окружает, пытается найти хоть какую-то соломинку, чтобы жить. Но не находит счастья ни в доме, ни в супруге, зацикленном на своей работе, ни в ожидании ребёнка.

Ее партнерами по площадке стали Алексей Воропаев (Йоган Тесман), Наталья Николаева (Юлия Тесман), Анна Бегунова (Теа Эльвстед), Борис Дьяченко (Судья Бракк), Александр Матросов (Эйлерт Левборг).

Очень интересно решены декорации: мы видим недостроенный дом, в котором все ещё ведётся ремонт. Книги лежал на полу, стены покрашены лишь на половину. Этот дом показывает неустроенную жизнь Гедды.

Пьеса поставлена по новому переводу пьесы, который выполнила Ольга Дробот. Текст стал проще, скоро состоится презентация книги.

Спектакль мне понравился, хотя он достаточно сложный в эмоциональном плане.

1
0
9
Svetlana Kilina
66 отзывов, 71 оценка, рейтинг 33
29 октября 2018
Спектакль с глубокой психологической подачей характеров

ГЕДДА ГАБЛЕР В ТЕАТРЕ ИМЕНИ ПУШКИНА .

Побывала на премьере в Театре имени Пушкина . В этот раз представляли спектакль по пьесе Генрика Ибсена -Гедда Габлер.

Давайте кратко если не о сюжете , то о том, за что мы любим пьесы этого автора . В первую очередь – за глубокий психологизм, за удивительное ощущение реальности персонажей, за вечную актуальность тем, за четкость и строгость в изложении мыслей.

Итак, «Гедда Габлер» - это пьеса о несчастливой женщине. Все есть у неё для того , чтобы жить "как все" в распространённом, обывательском смысле этого слова . Но глубочайший раскол внутри и все попытки обрести гармонию , увенчиваются провалом . И страшный , но такой логичный вывод : если меня УЖЕ нет , то единственный способ обрести утраченную гармонию - это перестать существовать . достичь пусть отрицательного , но баланса между внешним и внутренним ощущением .

Сложная роль главной героини с блеском исполнена одной из ведущих актрис театра Александрой Урсуляк . На встрече с прессой после спектакля , она рассказала о своём понимании характера героини , о ее силе и беззащитности . Ведь так легко в этом сюжете показать отрицательный персонаж . Но Александре удалось передать глубокий психологизм роли , и его трагичность .

Роль достойна зрительских аплодисментов , она захватывает, убеждает , завораживает . Это сильная и одновременно слабая женщина .

Партнеры по сцене Алексей Воропаев, Наталья Николаева, Анна Бегунова, Борис Дьяченко, Александр Матросов - все органичны в своих ролях . Глубокий психологизм , тонкие нюансы отношений между героями - два отделения пролетают как одно мгновение .

Поставил пьесу молодой режиссёр Анатолий Шульев . Только в 2016 году окончив актёрско-режиссерский курс Театрального училища имени Щукина , он однако, имеет опыт сотрудничества с театрами имени Евгения Вахтангова и имени Маяковского .

Эта работа - явная режиссерская удача Шульева .много интересных параллелей . Мне понравилось решение показать дом в начале ремонта , в момент , когда есть все составляющие для построения будущего, но никто так и не начинает его строить . Это своеобразная проекция внутреннего состояния героини . Состояние , когда нужно начинать строить новый упорядоченный мир, но этого не происходит .

Хорошая работа художника по свету Оскарса Паулиниша . Интересная находка -кружащиеся вокруг героини неясные световые образы и тени , словно обрывки мыслей и несостоявшихся надежд .

Простое , но так органично вписавшееся в ткань спектакля , режиссерское решение - для более личных разговоров герои выходят за пределы декораций , на самую границу соприкосновения со зрительным залом и создаётся ощущение именно случайно подсмотренных личных разговоров .

Для тех , кто не знает сюжет ,- Не буду приоткрывать завесу тайны . Но и тем, кто читал или же смотрел - будет интересно . От меня - рекомендация к посещению ,- замечательный театр с интересным , глубоко психологичным спектаклем .

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все