Драматический |
18+ |
Антон Федоров |
1 час 30 минут, без антракта |
Поставлен и сыгран отлично! Спектакль бессюжетный, он как винегрет или «сборная солянка» всех российский штампов, всех наших ярких особенностей (счастливых воспоминаний и бед). Место действия - глубинка где-то на Алтае, кажется (северо-восток).
В общем, текст, актеры, режиссерская работа и актуальность тематики - на вашем уровне.
Но этот спектакль не понравится всем об идеям классики и конформистам, тем, кто привык комфортно и благостно проводить вечер в театре.
Этот спектакль - исключительно для продвинутой публики, мыслящей за рамками стереотипов и не боящейся театральных экспериментов.
Завершающий спектакль фестиваля "Золотая маска" в Петербурге "Где ты был так долго, чувак?" режиссера Антона Федорова, ученика Юрия Погребничко - это яркий пример горизонтального театра, где много творчества, хулиганства и духа свободы, хоть и толкуют главные герои все больше о заключении.
**Текст писался буквально на коленке; это коллективное сочинение Антона Федорова, Розы Хайруллиной - исполнительницы роли Чебурашки, Алексея Френкеля и всех-всех-всех (так, по крайней мере, сказано на сайте площадки "Пространство внутри").
1, 5 часовой спектакль - настоящая головоломка для зрителя, где последний должен из обрывочных фраз, несвязанных действий, песен Цоя vs Синатры и борща, который "вглядывается в тебя, когда ты вглядываешься в него", собрать сюжет, который вроде бы очевиден, но не так чтобы до конца понятен.
Место действия - российская глубинка, здесь живут Петя (Дмитрий Куличков) и Нина (Наталья Рычкова). Петя - разудалый мужик в майке-алкоголичке пьет или сидит в тюрьме, Нина, одетая как всякая советская женщина в коричневый берет и бесцветный плащ, покорно ждет мужа с зоны, а потом терпеливо сносит дома его пьяные выходки и побои. Трехэтажный мат, водка, борщ (который теперь вместо хлеба всему голова), белая горячка. Что тут ловить? О чем рассказывать? Все это можно посмотреть, даже не переступая порога театра. Иногда кажется, что режиссер за счет бесконечно повторяющихся фраз и действий намеренно растягивает довольно прозаичный сюжет.
Но очень скоро вечер перестает быть томным, а спектакль начинает обретать видимые очертания и смыслы. Ни с того, ни с сего наши герои заходят за угол бани и оказываются в каком-то месте, которое их теперь очень волнует: "А то ли это место?" За ними увязывается Сергей Шайдаков, который сначала вроде сын, потом сосед, а под конец и вовсе попутчик - иностранец в поезде, жадно заглатывающий припасы Нины и произносящий слово "война" как "why now" - "почему сейчас" (в свете событий сегодняшнего дня звучит особенно символично).
Четвертым героем винегретной постановки становится Чебурашка, к которому обращен самый главный вопрос: "Где ты был так долго, чувак?" Ответ от ушастого (который держит уши под ржавой перевернутой будкой) весьма неожиданный: "Сидел…" Чебурашка не без гордости показывает зеленые ковбойские сапоги, сделанные из крокодила Гены, и продолжает вести весьма странный диалог с непрошенными гостями, который тянет теперь ни много, ни мало на экзистенциальную беседу.
Спектакль Федорова и Ко- квинтэссенция абсурда, которого в наше время и в нашем месте стало чересчур много. И в "чуваке" он настолько сильно ощутим, что даже становится порой как-то не по себе.
Никогда песня The Doors не звучала так зловеще правдиво:
This is the end
Beautiful friend
This is the end
My only friend, the end
Of our elaborate plans, the end
Of everything that stands, the end
Да вы чего, чуваки? Спектакль прекрасен и ужасен одновременно! Но его точно стоит посмотреть.