Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Гамлет – афиша
  • Гамлет – афиша
  • Гамлет – афиша
  • Гамлет – афиша
  • Гамлет – афиша
Опера
Александр Титель

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Tatyana
2 отзыва, 23 оценки, рейтинг 3
22 января 2009

Сразу скажу, что на спектакль попала случайно. Я не ожидала ничего особенного от этого театра и не люблю экспериментов в оперном жанре.
Но общее впечатление - спектакль интересный, не стандартный и не скучный, и явно сделан с прицелом на европейский фестиваль - где-нибудь в Эдинбурге или в Гренобле.
Очень понравилась музыка и ее исполнение оркестром, полностью и без скидок на новаторство и т.п. Дирижер и оркестр, расположенные над сценой (вместо оркестровой ямы), на протяжении всего спектакля приковывали внимание.
Понравилась режиссерская работа, оформление сцены (конструкция, которая отсылает одновременно к Европейскому мельничному колесу и азиатскому чуму, умелое использование передвижных колонн).
Первый акт выглядел как органичная смесь пьесы "Гамлет" и Палаты №6. Для непонятливых было написано крупными буквами: "Ves mir - teatr". Многое в первом акте покоробило, и я не удивилась тем 3 парам зрителей, которые ушли минут через 15 после начала спектакля. Офелия, которая в спектакле похожа на продажную женщину (может быть, это символ современной любви?), немного черезчур натуралистичные сцены плотской любви (ведь пьеса не об этом!), сама идея представить "Гамлет" как комедию - получилась и не классическая трагедия, и не фарс, и не прикольный стебный спектакль...На этом фоне"современный язык" не очень докучал. К концу первого действия начало арии Гамлета "Ну какое-же я все-таки дерьмо!!!" звучало вполне органично. :)

Второй акт компенсировал все минусы первого - это было динамично и интересно. Вопрос "ЧТО ЭТО?" больше не стоял - захватило действие. Местами было прикольно -король в трусах, сшитых из аглийского флага, Офелия, которая поет в своем безумии "Очи черные", отрывки из русских романсов, аллюзии на любимое кино ("Дурак ты, Гамлет, и шутки у тебя дурацкие"). И в конце - вполне определенный message, как полагается: история повторятся, после гибели всех главных героев им на смену приходят их точные юные копии.
Об исполнителях:пение часто тонуло в музыке, как уже было замечено, но с удовольствием отмечу Чингиса Аюшеева (Гамлет), Дмитрия Кондраткова (Клавдий), Офелию (Лариса Андреева), Могильщика (Роман Улыбин).
В целом: интересный и новаторский спектакль, но (при всей моей сентиментальности), слезу не вышибает.

3
0
7
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
1 марта 2009
Офелия как маленькая вера


Наивная, но этой своей бесхитростностью и открытостью довольно симпатичная получилась поделка...
Музыку Гамлета В.Кобекина, прежде всего, отличает уважительное отношение к С.Прокофьеву и Д.Шостаковичу, однако и собственный голос Кобекина все же проступает местами (в основном посредством ударных и контрабасов).
Первое действие, вообще, - это такой трибьют музыке первой половины 20 века. Во второй части случаются приветы и другим эпохам... например, романс Офелии "я вас любил". Или сцена на кладбище - ария могильщика -"когда мы были молодыми..." - ну хороша, что тут скажешь!?
Вообще, сценография и художественные решения - весьма удачные. С хореографией тоже все в порядке... Пляска призрака отца Гамлета и танец Полония без головы - ну очень удачные!
Что касается авторского замысла... Вроде хотели уйти от традиции - "быть или не быть" (Пастернак надоел)... Первое действие решено в духе советского фильма "маленькая вера": все уроды - и смерть им всем к лицу. Во втором действии этот приговор приводится в исполнение в стиле Леди Макбет, которая из мценского уезда... Не сказать, что все это сильно глубоко, но хоть есть, что обсуждать...

1
0
1
NENASTJE
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
22 января 2009

Меня поразило, как в таком уважаемом театре может происходить ТАКОЕ насилие над человеческой личностью. Поразило все. То, что люди ,пришедшие заранее, до последних секунд слушали судорожное разыгрывание музыкантов(или доучивание своих партий?) на форте так, что объявление о начале потонуло в этих прекрасных звуках. Поразило отношение к звуку, как к важнейшему средству создания образа. Вокальные партии актеров (микрофоны не использовались) были настолько замаскированы звучанием оркестра, что понять текст исполнителей было просто невозможно. И Слава Богу, так как первой читаемой фразой оказалась нецензурная брань. Все это в сочетании с непонятным действием, абсолютно дикими костюмами и музыкой, перекрывающей все производит впечатление полного хаоса. Все технические несовершенства можно простить, если чувствуется идея, если зритель сопереживает происходящему на сцене. Идеи ,образа не сложилось. Простите, но образ Офелии ну никак не вяжется с раздвиганием ног и последующим обсуждением этого с так называемым Гамлетом..Никакой оговоркой "комедия" такого не оправдаешь!

1
0
1
bellybest
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 4
19 декабря 2008

Представление проходит в зале, где тяжелая арматура нависает над всем помещением. Декорации еще и шатаются – но, похоже, по замыслу постановщика. Весь юмор заключается в использовании бранных слов и задирании юбки Офелии. Музыка напоминает раннюю психоделику – что принимал автор, чтобы написать такое, неизвестно, остается только пожалеть музыкантов, которые вынуждены это играть, и зрителей, вынужденных это слушать. Впрочем, зрители не стали терзаться и уходили еще в течение первого действия, вернулся ли кто после антракта, мне неизвестно.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все