
Мне очень понравился спектакль. Хороши постановка, игра бОльшей части актеров; даже скупые костюмы и архискромные декорации оказались вполне.
Однако два момента испортили всё:
1. излишек дыма. Понятно, что дым нужен там, где является дух. В остальных случаях он был излишен, и только мешал и отвлекал - в горле першит, глаза щиплет.
2. игра Лакомкина (Гамлет, принц датский) и Драченина (Лаэрт, сын Полония). Что можно сказать?
Во-первых, оба слегка переигрывают;
во-вторых, у обоих проблемы с дикцией:
театральный шепот Лакомкина не слышен на первом ряду - лишь шипение; устал вслушиваться, супруга также пожаловалась - больше половины непонятно, отдельные слова уловила. Даже в знаменитом монологе "быть иль не быть", когда он должен бы звучать во весь голос - и то не всё было внятно. Огорчил.
речь же Драченина и вовсе сплошное бульканье и клокотание.
Если вы знаете наизусть именно этот перевод Гамлета, то вы поймете, что там говорят. Если же нет - сидите, вслушивайтесь посильнее и разгадывайте загадки в скоростном режиме.
Основные актеры выступили великолепно. Всех было очень хорошо слышно. Речь внятная и понятная. Клавдий, Полоний, призрак отца Гамлета, Гертруда - очень хороши.
Санников, выступивший в нескольких ролях, в т.ч. в роли бродячего актера - особо хочу отметить. Монолог - просто пять с плюсом. Вот у кого надо учиться дикции. Уверен, у Андрея большой талант, трудолюбие и перспектива. Буду внимательнее смотреть за его творчеством. Кстати, в "Игре в кубики" тоже отметил для себя Санникова, а повторение - признак мастерства.
Это был первый Гамлет, которого увидел на сцене. И возникло желание посмотреть другого Гамлета - с внятной речью, все-таки услышать, что же он там говорил-то.