Москва

Все отзывы о спектакле «Гамлет»

9
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 491
18 октября 2009

Под зловещие ритмы, напоминающие восточные, по сцене двигаются люди в белых одеяниях, напоминающих самурайские (даже финальная схватка Гамлета и Лаэрта - ни дать ни взять "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" вместо дуэли на шпагах). На них – чёрные пернатые накидки, и движения их – тоже птичьи, как у воронов, словно слетевшихся выклёвывать друг другу, вопреки пословице, глаза да каркать, как в небезызвестном стихотворении: «Nevermore!». А ещё они были похожи чем-то на шахматные фигуры – вот только и чёрные, и белые одновременно. С первых минут я начала сравнивать этот спектакль с «Гамлетом» ЦАТРы: да, заезженные музыкальные темы здесь – хуже, чем величественный Шостакович там, зато Юго-западные освещение и декорации, соединённые сегодня в одно целое, а именно – в висячие псевдоколонны, снизу испускающие свет – оказались способными выдержать конкуренцию. Самым ярким персонажем сегодняшней постановки показался мне… призрак отца Гамлета (Сергеев): по-настоящему страшный, не дух без тела, но тело без души, бледный зомби с мускулистым торсом и чернеющими провалами глазниц. В нём ничего не осталось от покойного короля – это нечисть, одной ногой стоящая в преисподней, с мучительными усилиями передвигающаяся по земле, и её посредством чревовещает злой демон, толкающий Гамлета на грех мести, демон, которым и сам принц стал бы одержим, если бы не Офелия – единственная, кто самоотверженно бросился спасать его из инфернального морока. Эту Офелию, потрясающе многогранную, подлинно любящую, играла, конечно же, Дымонт – и от сцены её помешательства, в которой не было ни одного цветка, мурашки пробегают по коже: настолько веришь в живость героини. Не менее ярок и неоднозначен и Клавдий в исполнении Матошина – ещё один харизматичный подонок среди его ролей, правящий миром, имеющим крайне мало общего с земными реалиями, и понимающий и принимающий свою обречённость – гордую обречённость дерзкого хищника, не могущего отказаться от «добычи» - любимой (в чём не возникает сомнений) королевы, а значит, не могущего по-настоящему раскаяться. Режиссёр позволил ему услышать слова Гамлета, замышляющего убить его в более удобный, нежели молитва, момент – услышать и заговорщицки приложить палец к губам, чтобы затем ждать этого момента с не меньшим нетерпением, чем сам мститель, а дождавшись, подставить грудь отравленному клинку и беззвучно уйти вслед за Гертрудой, освободившись от грязи своего положения (что-то в этом есть от Калигулы!). Что до самого Гамлета, сыгранного Леушиным, то ЦАТРовский Гамлет Лазарева нравится мне всё же больше: Леушинскому принцу Датскому не занимать обаятельной ироничности, однако не хватает того пронзительного трагизма, который всегда отличал всех его персонажей, вне зависимости от их значимости – будь то Калигула или Дэвид, Меркуцио или Оберон, Воланд или Тригорин. Он по-прежнему приковывает взгляд брутально-изящными пластикой и интонациями, но всё же теряется на фоне вышеописанных – хоть и эпизод, в котором он даёт рекомендации по игре не героям-актёрам, а окружающим его актёрам-героям, – однозначно удачная сюжетная находка, чётко высвечивающая вопиющее лицемерие, на котором строилось шаткое равновесие эльсинорского двора. Будь моя воля, я бы поменяла Леушина и Матошина в этом спектакле местами, жаль только, что последний Гамлета (в смысле персонажа) не любит. Но, в любом случае, со сцены звучит бессмертный шекспировский текст в моём любимом переводе Пастернака, который непроизвольно шепчешь, опережая актёров, во время знакомых наизусть монологов, на сцене выкладываются с абсолютной самоотдачей актёры непревзойдённого таланта и мастерства – а что ещё нужно для счастья? Правильно – только оказаться в эти слишком быстро пролетающие два с половиной часа в зрительном зале, что я настоятельно всем рекомендую.

16.10.09
Комментировать рецензию

2
0
10
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 150
26 июня 2018

Интересно сложилось с принцем Гамлетом у этого театра.
Он, став орудием мести и воплощением справедливой мести- здесь стал такой как все, не хуже и не лучше.
Гамлет недостоин жалости, и сострадания, а иногда и даже уважения простого.
Что вижу я:
Черную комнату, в ней черный принц, его вполне кровавая борьба за власть, которая закончилась победой принца явно посветлее - Фортинбраса.

так - если вкратце - можно выразить то, что увидела.
Может быть вложен в представление смысл несколько другой, однако лишь мне, как зрителю, доступна окончательная интерпретация образов, не правда ль?
Что делать – быть или не быть – а соавтора со счета не скинуть, раз он пришел, сидит упорно в своем кресле, и наблюдает за игрой теней.

Помню, что Гамлет – очень древнее имя, и с забытого языка Эдды переводится как
amlóð|i m -a, -ar 1) бедняга, несчастный; 2) халтурщик; 3) дурак, болван)

Вот это нам театр и предъявил на всю катушку, показал болвана-Гамлета, пытающегося было схалтурить сначала (просто поломаться, а не мстить) в качестве прямого наследника, но у несчастного не вышло обойтись без действий. Призрак ли действительно ему явился отцовский, или он был просто оправданием лдя дальнейших весьма неадекватных действий.
Как бы то ни было, путь неприятный мести предстоит ему пройти, под танцы и музыку, громкую, ритмичную, звукорежиссер тут более чем годный. Группа боевиков-актеров мечется по сцене эффектным образом, проходка с синдромом беспокойных ног – это эффектно.
И челюсть взад-вперед – будоражит и нравится. Это ж не в нашу сторону, бить будут других.

Сарабанда как жанр по смыслу щздесь более чем подходит – во-первых Гендель, уважение к нему понятно, во-вторых, сюжет же автор передрал из каких-то испанских хроник.
Но и звук от Клауса Шульце не забыть.

Итак, поспешный брак матери любому сыну не придется по душе, хотя в показаниях про старого короля путаница постоянна – то рык отчаянный «это был человеэээээк», то про грехи многие и обильные немало ссылок в сторону.
По Шекспиру Гамлет начинает валять дурака уже после встречи с призраком и напутствия отцовского на добрый путь мести.
А тут артист Максим Лакомкин сразу шарашит на полную, включая безумие на сто процентов.
Еще и папу не видал, а уже в корчах, криках, поте и слезах.
Такой Гамлет не мил и не готичен, он раздражает серьезно,.
Верно - что толку быть печальной зайкой, пройдут прямо по телу твоему, и не заметят подлецы. Гамлет Лакомкина качественно бесит. Всех. Восхищаюсь, когда доходит до меня зачем он так делает. Не раньше.
Не только Гамлет этого театра – Иной.
Иная здесь и Королева. Гертруда Ивановой Ольги – царственная личность.
Не ветреная дурочка, напротив, мать Гамлета здесь - умна, благородна, ответственна и рождена для трона, единственная из всех. Ее бывший муж, нынешний супруг и сын – все мелки – по сравнению с ней.
Боже, храни Королеву.
В общем, это весьма необычно, так что спасибо за Гертруду.
Полоний – Михаил Белякович – традиционно весел и коварен. Царедворец, отец Офелии и жертва Гамлета, которого он вовсе не напрасно кончил. От такого папы любую дочь необходимо защитить, но не всегда возможно. Кто текст в переводе Лозинского внимательно перечитает, тот поймет, за что конкретно был Полоний уничтожен, а также истинную природу безумия Офелии несчастной.

И. кстати, Офелия.
Воропаева Любовь ее сыграла. И так некстати это.
Внешность Гертруды, Геллы и царицы Тамар у нее. Не бедной жертвы всех и вся в этом неладном королевстве, не лирической героини.
У этой актрисы нос с горбинкой, гордый профиль, и повадки валькирии.
Такая не поддастся отцу и брату, и в реку, в цветах, меланхолично напевая.
не упадет.
Этак актриса - Офелия, если точки снять и надеть беруши.
Настоящая Офелия (внешне) мелькала на сцене, Шестовская Елена похожа на нее.
Но раз пошли вовсю крушить стандарты, так до конца, видимо.
Но - традиционно –и эта Офелия т принесла с собой всю аптеку трав и цветов, весьма ядовитых, и в трауре по отцу своему, седому голубку, убедительно сошла с ума.

Хотя вот Клавдий, например. Его совершенно естественно играет Олег Леушин. Нужен именно такой герой, красавец и говорун, такой, чтоб мог увлечь и королеву на скользкий путь. И вот он, есть, злодей, братоубийца и король.

Сцены с Могильщиком и «театр внутри театра» - труппа бродячих актеров - показались мне проходными, в них не было того огня, который б пережег все остальное.

Пожалуй, все. Про остальных – ни слова, их и без того, немало.
Альтернативный Гамлет – это правильно.
Вот и Сара Бернар бы могла сыграть, наверное, именно здесь.


0
0
9
Tatiana
74 отзыва, 319 оценок, рейтинг 41
16 февраля 2018

Впервые в жизни я побывала в Театре на Юго-Западе в 90-х годах, будучи тогда еще студенткой. Еще был жив Виктор Василевич Авилов, он играл в спектакле «Сон в летнюю ночь», который я тогда смотрела. С тех пор я посмотрела десятки спектаклей в десятках московских театров, но тот спектакль помню до сих пор.
Театр на Юго-Западе отличает интересная режиссура, оригинальные запоминающиеся костюмы, великолепная игра актёров. В этот раз, побывав в театре вторично спустя почти 20 лет, мне посчастливилось увидеть знаменитую постановку «Гамлета» теперь уже покойного талантливейшего режиссёра Валерия Беляковича.
Гениальная трагедия Шекспира, написанная в начале семнадцатого века, трагедия о великом злодействе и предательстве, остаётся актуальной сквозь века. В спектакле Беляковича актёры одеты в специфические костюмы, напоминающие не столько Средневековье, сколько некое фэнтези, что-то из Толкиена: кожаные пальто и штаны с кожаными же лохмотьями и белая сеть, одетая прямо на голое тело. Таким образом рассказываемая история приобретает масштаб не исторической хроники, но мифа, обретая мифическую же эпичность и размах.
На мой взгляд, ключевая фигура в спектакле Беляковича - Призрак отца Гамлета (Скицан Иван Федорович). Призрак специфическим гримом и освещением порождает у зрителя сильнейшее впечатление, напоминая некое жуткое исчадие ада. И, думается мне, это действительно грешник, обречённый попасть в ад: ведь сей скорбный дух, будучи по ту сторону жизни и смерти, думает не о том, чтобы очиститься от земного и приблизиться к Богу, а о мирском – о том, как отомстить своему убийце. Он обрекает своего сына Гамлета (Лакомкин Максим Валерьевич) на месть. Вдумайтесь, ведь у Гамлета нет никакого выбора: любой дворянин, тем более принц королевской крови, по долгу чести обязан мстить за гибель отца.
Таким образом, злодейство Клавдия (Леушин Олег Николаевич) и одержимость местью уже покойного отца Гамлета порождают целую череду насильственных смертей и злодеяний. Гибнет по ошибке Гамлета Полоний (Белякович Михаил Сергеевич), сходит с ума от горя и тонет Офелия (Ярлыкова Любовь Андреевна). С гибелью отца и любимой сестры Лаэрт (Драченин Максим Александрович) тоже становится одержимым местью и гибнет. И наконец, гибнут королева Гертруда (Иванова Ольга Викторовна), Клавдий и сам принц Гамлет. Злодейство, совершенное однажды, будучи непрощенным, растёт в геометрической прогрессии, уничтожая всё на своём пути. В итоговой сцене, будь она показана буквально, мы бы увидели гору трупов.
Но имели ли все эти персонажи выбор? Пожалуй, нет. Выбор имели только отец Гамлета и его брат Клавдий. Первый мог простить брату свою гибель и уйти за это не в ад, а в рай, и таким образом не погубить своего сына и всю свою семью. Второй мог вовсе не совершать злодейства. Остальные же персонажи трагедии уже не имели выбора, послужили марионетками в руках судьбы и двух ключевых фигур, двух мужчин, побывавших датскими королями.
Такой мне увиделась эта пьеса после посещения Театра на Юго-Западе. Быть может, для вас она покажется в каком-то другом свете. Но в любом случае, она стоит просмотра! Уверена, что буду помнить ее через 20 лет, как ту постановку «Сон в летнюю ночь»! Огромное спасибо актёрам и покойному Валерию Романовичу Беляковичу! Это тот редкий случай, когда гениальной пьесе соответствует гениальная постановка!

0
0
8
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 39
22 июня 2018
Не судите и не будете судимы.

Почему считается , что Гамлет - это жертва?
На мой взгляд , он беспощадное оружие отмщения , ибо готов за смерть отца убить друзей , ввязавшихся в игры сильных мира сего (Гильденстерн и Розенкранц) и уничтожить семью (Полоний , Офелия , Лаэрт).
Именно к этой постановке , а я коллекционирую "Гамлетов" , у меня возникло ощущение , что я не сочувствую принцу.
Поняла , что я на стороне притеснённых обстоятельствами , я - за тех , кому приходится жертвовать собой и своей природой в угоду власти.
Гамлет способен линчевать других , искать чужие недостатки , не осуждая своих.
Но кто , по сути , он?
Растерянный принц , возомнивший , что любой кровью можно заплатить за кровь отца?
Что лишних жертв у карателя быть не может?
Не щадящий никого - ни друзей , которым нелегко было отказать королю (всего лишь по-дружески выяснить , что гнетёт Гамлета) , ни Офелии , которая в любом случае жертва (Нельзя быть на свете красивой такой).
Как видите , у меня появился свежий взгляд на Принца Датского..
Вероятно , сильная команда актёров , не дала мне сосредоточиться на главном психопате.

0
0
9
Amber
90 отзывов, 99 оценок, рейтинг 35
2 апреля 2017

Я побывала в Датском королевстве.
На спектакле «Гамлет» в Театре на Юго-Западе.
Столько слышала хороших отзывов об этом театре.
И вот теперь сама пополнила ряды поклонников.
На театральном коллаже в холле попалась на глаза одна замысловатая рецензия, в которой автор анализирует какие-то сложные связи между образом Гамлета и современностью. У меня же нет никакого желания раскладывать спектакль на «микроконцепции» и искать в Гамлете «современные психологические реакции».
Для меня история Гамлета это, прежде всего, дивный язык великого Шекспира, а также выраженные через его поэтический гений вечные законы морали и нравственности, когда два-три-несколько слов убийственно точны и остры.
Для меня сюжет достаточно прост. Борьба за власть, яд в бокале, отравленные кинжалы, измены, заговоры, убийства родственников, обязательная последующая жестокая месть, а также всё остальное – разве можно этим сейчас кого-то удивить? Как говорится, дела житейские.
Стиль театра Беляковича называют словом «авангард», что меня опять несколько озадачивает. Авангард это бунт, вызов, бескомпромиссность. В Театре на Юго-Западе авангард – утонченный, изысканный, в нем одновременно есть и нежность орхидей, и рокерская брутальность.

Посмотрев «Гамлета», мне немедленно захотелось пересмотреть его вновь.
3 с лишним часа или 200 минут – как мгновение.
Таков «Гамлет» в Театре на Юго-Западе.

Я бы назвала происходящее на сцене не трагедией, а какой-то страшной и странной готической сказкой, когда «одной черной-черной ночью вышел черный-черный человек и…!» Черные перья на костюмах актеров и специфические движения протянули ассоциативную цепочку ещё и к «Черной курице или Подземным жителям».
Датское королевство на сцене имеет цвет ночи, а небольшая сцена и низкий потолок, костюмы актеров из черных перьев, кожи и металла, зеркала усиливающие темноту, более чем способствуют восприятию всего пространства как подземного.
Спектакль забирает тебя мгновенно с первой минуты. Втягивает в себя гипнотизирующим шаманским ритмом. Не спрашивая разрешения.
Сомневаюсь, смогу ли я словами передать завораживающую красоту этого спектакля? Я – не Шекспир…
Все актёры прекрасны.
Если бы я принесла с собой букет цветов, то находилась бы в затруднении, кому его подарить, мне понравились все! Отменная актерская игра и особая личная харизматичность.

Гертруда, надменная, ветреная и беспечная мать Гамлета и королева Дании – Ольга Иванова (засл.артистка России), своей античной красотой чем-то похожа на Ирину Алферову. Истинная королева!

Полоний, гофмейстер двора – Михаил Белякович. Да, интриган, да, любит подслушивать и подглядывать, но жизнь такая в Датском королевстве, вынуждает выделывать разное во имя сохранения собственной жизни. А так он любящий отец, умелый дипломат-царедворец, преданный слуга короля. Любого.

Офелия, послушная дочь Полония – Любовь Ярлыкова. Сломанный цветок фиалки, раненая птичка, рыбка, попавшая в сети дворцовых интриг. Её сумасшествие похоже на обиду ребёнка. Танец сумасшедшей Офелии в темноте, подсвеченный флуоресцирующим синим – страшен и притягателен одновременно.

Наконец-то я увидела Олега Леушина (засл.артист России)! Он – Клавдий, король Датский. Не знаю, как изобрести такой комплимент его актёрскому таланту, который он ещё не слышал в свой адрес. Леушин – актёр-ртуть, актёр-оборотень, в самом лестном понимании. Его Клавдий не настолько «жалкий червяк» каким он кажется Гамлету в сравнении с убитым отцом. Клавдий-Леушин любит жизнь, власть и красоту так жадно, что ни минуты не колеблясь вливает яд в ухо брата, забирает себе его корону и женщину. Также увлеченно и легко он и раскаивается, и замышляет последующие злодеяния. Он не только порочная фигура, а – игрок! Здесь Гертруду даже можно и понять…

Гамлет (сын и племянник нынешнего короля Клавдия) – Максим Лакомкин.
Представляю как ему трудно играть, когда его Гамлета постоянно сравнивают с Гамлетом-Смоктуновским, или Высоцким, или Виктором Авиловым.
Но Лакомкин - великолепный Гамлет! Всю хрупкую, изломанную нервную сущность принца Датского Лакомкин передаёт и пластикой, и мимикой, нервными движениями тонких длинных пальцев и тембром голоса. Сакраментальное «Быть или не быть!» произносится не громовым голосом, а шёпотом, еле слышно и в абсолютнейшей тишине зрительного зала… Для меня Гамлет это символ предопределённости фатума. Его сетчатая белая накидка в прямом смысле есть «сеть», в которую он угодил по воле рока.

Очень необычные костюмы. Много черной кожи. Много металлических деталей. На контрасте с черным играет белый цвет. Мужчины носят черные шелковые плиссированные юбки до пола, черный корсет до уровня сердца, который оставляет грудь обнаженной, что вкупе с цепями на шее весьма и весьма сексуально. На руках узкие черные полоски-повязки.

Призрак отца ГамлетаДмитрий Астапенко есть обладатель торса, увидев который Арнольд Шварценеггер заплакал бы от зависти. Голый череп, гортанный голос, бело-черная раскраска на лице, бугры мышц, широкие плечи, узкая талия подчеркнутая корсетом, юбка в пол, подсветка синим лунным цветом и появление в клубах дыма… Когда охранники замка стали искать Призрака в зрительном зале, с возгласами «Вот он! Вот он!» - признаюсь по мне побежали мурашки. И если бы до меня в этот момент кто-нибудь дотронулся, я бы разделила сумасшествие бедной Офелии. Кто знает этих Призраков, а вдруг и впрямь он в зале?
Астапенко играет также и бродячего актера, и принца норвежского Фортинбраса.

Отмечу Андрея СанниковаОзрика. У него такая внешность и своеобразный голос, что запоминаешь мгновенно.

Посмотрев «Гамлета» мне немедленно захотелось пересмотреть его вновь.
3 с лишним часа или 200 минут – как мгновение.

Театр полон молодёжи. И я им по-хорошему завидую – увидеть ТАКОГО «Гамлета» - им несказанно повезло!

Постановка и сценография - Белякович Валерий (народный артист России)
Художник по костюмам - Бочоришвили Ирина (заслуженная артистка России)
Фонотека: Sky Sarabande, Georg Fridrih Gende Sarabande in D Minor from Suite 11, Klaus Schulze Tango Saty, Ennio Morricone Dance For The Queen, Jean-Marc Zelwer Jalouka, Jean-Marc Zelwer J'm'en balance sans toi

(с) фото здесь: pamsik.livejournal.com/193293.html

0
0
7
ТАТЬЯНА КОРЗУНИНА
229 отзывов, 230 оценок, рейтинг 33
3 апреля 2018

При всей своей любви к этому театру трагедии Шекспира в их версиях смотреть побаивалась. В итоге вот решилась.
Комедии Шекспира смотрела здесь все и не по одному разу, а трагедии.. боязно было. Это ж трагедии-претрагедии! Ни йоты шуток! А как же Театр на юго-Западе, да без стёба?... И вот свершилось - я познакомилась с трагедией Шекспира в постановке театра на Юго-Западе.
Очень странные ощущения. Вот сама постановка - восторг! Неожиданность и нестандартность! Трактовка многих персонажей прекрасна - сочетание и классики, и стёба. Такого спектакля "Гамлет" я точно нигде не увижу!
Но вот касаемого самого Гамлета (Максим Лакомкин), всё ну вот гораздо сложнее. Никакой "байровщины", сразу видно - сумасшедший! Если б это был первый Гамлет в моей жизни, вообще б не поняла, почему он герой? Мелочно мечется, быть или не быть мстить или не мстить. Ну, мужик ты али хто? Хочешь наказать - руби, раз уверен. С Офелией тоже как-то некрасиво получилось ("не девушкой ушла" - впервые расслышала, хм..). Вот и получается, что большинство монологов Гамлета воспринимается именно как лепет сумасшедшего, одержимого обвинением с показаний товарища Призрака (товарищ Призрак тоже не очень вызывает доверия, если честно :-)))) ).
Классический Гамлет появляется поближе к концу - дуэль была перкрасна! Но в этом спектакле скорее болезнь Гамлета проступает, нежели его метания. Даже уменьшается и ненависть к Гертруде и Клавдию - вот ведь докопался до людей! Мама личное счастье пытается устроить, а он эгоистично не принимает её избранника. Ну, убил тот своего брата (не доказано, кстати), для того времени - эка невидаль! :-))))) А без шуток, реально не получается сочувствовать Гамлету. Скорее принимаешь сторону двора, считающего его психом. Ну, а от этого и очень существенно меняется восприятие происходящего. Вплоть до того что начинаешь уже "болеть" за Лаэрта как в том анекдоте про Чапаева (а вдруг выплывет?).
Трагедия как-то переходит в фарс. Вместо героя псих, вместо Призрака - родственник Зомби, ну, и остальные под стать. И да обычно именно Гамлет утаскивает на себя всё внимание, а тут лучше разглядела "свиту".
Хочется поподробнее остановится на семействе Полоний и Ко.
Офелия очень понравилась. Любови Ярлыковой безмерно идёт этот образ. В сцене сумасшествия и безгранично трагична, и красива, но при этом абсолютно безумна! Безумна от отчаянья!
непривычно было видеть Максима Драченина в качестве актёра. В последнее время я его больше вижу в роли Маслякова. Но его Лаэрт неожиданно для меня "зеркалит" Гамлета. Просто раньше это так ярко не видела. Мстит за отца не словом, а делом. Ну, тут ещё и сестра, и убийца очевиден (а не с показаний зомби). Но Лаэрт выбирает мстить. Да, способ подсказал Клавдий, но цель-то уже была обозначена чётко. Опять же очень трогательно прозвучал и "диалог умирающих". Два благородных мужа прощают друг друга перед своею кончиной! Вах! Бесконечно пафосно, но всё равно умилительно, как оказалось. В общем Лаэрт и Офелия классические. Что сложно сказать об их папе.
Не, поначалу Полоний (Михаил Белякович) суров и представителен, как настоящий трагический шекспировский злодей. Но потом стремление угодить вышестоящему начальству, ну а также и некие свои семейные прикидки, сделали его несколько смешным. Но всё от усердия! Полоний жёг. В конце реально было жалко птичку! Понимаешь, что событий ещё много, а Полония уже не будет...

1
0
9
Мария
5 отзывов, 43 оценки, рейтинг 27
3 января 2013

На мой взгляд это лучшая постановка Гамлета из всех ранее увиденных. Именно необычный режиссерский взгляд, музыка и близость действия к зрителю позволяет смотреть спектакль практически на одном дыхании. Здесь блестяще реализована самая важная для театра вещь: не постановка ради постановки, а для зрителя, для его удовольствия. Рекомендую!

0
0
9
Юлия
73 отзыва, 86 оценок, рейтинг 23
5 декабря 2017

Ты повернул глаза зрачками в душу,
А там повсюду пятна черноты...
Гамлет, принц Датский. Бедный юноша, сын убитого короля.
Молодой принц, судьба которого сломилась в тот момент, когда убили его отца.
Месть, которую невозможно было избежать, превращает в настоящий ад жизнь всех, кто так или иначе связан с королевской семьей.
Гамлет, бедный мальчик. Такую ли судьбу ты себе воображал? Мог ли ты даже в самом страшном сне представить себе это безумие, предательство, смерти, которые ожидают тебя?
Гамлет, милый мальчик. Как же жаль тебя, и сердце сжимается, и больно, больно за тебя, за Офелию, за всех вас, так рано кончившие жизнь. Не познав радость любви, семьи, дружбы.
Сколько же вас, молодых и не очень, Гамлетов проживает эту трагичную жизнь и смерть на сценах и на экранах кинотеатров и телевизоров.
Гений Шекспира, несомненно, в том еще и состоит, что каждый режиссер и актер создает своего Гамлета, и Гамлет остается собой.
Моя любовь к Театру на Юго-Западе не может быть уже сильнее. Но с каждым спектаклем я прирастаю к нему больше и больше.
Гамлета, именно Гамлета Валерия Романовича Беляковича, я хотела, я мечтала посмотреть.
И эта встреча случилась.
И я очень надеюсь, что не последняя. Потому что мало смотреть и пересматривать ,читать и перечитывать самого Гамлета ради Гамлета и невообразимо красивого языка Пастернаковского Шекспира.
Еще хочется рассмотреть по крупинкам еще раз и еще спектакль.
Нервный, надрывный, бесконечно глубокий Гамлет в исполнении талантливейшего Максима Лакомкина.
Бедный, бедный Гамлет! Сколько выпало на твою долю! Не знаю, как можно оправдать твою смерть. Разве что вот этой справедливостью, хотя какой ценой! И разве это справедливость?
Месть.
Странная штука, месть.
Той ночью, когда ты встретил дух своего отца, все стало сразу вмиг по-другому.
И уже тебе самому был понятен и виден финал. И ты не верил в то, что "все будет хорошо". Ты знал, какую цену придется заплатить.
Но, к сожалению, не предполагал, что и невинные жизни ты потянешь за собой, Гамлет...
Гамлет, бедный мальчик... Ты видишь, как все сложилось.
Как острая боль предательства пронзает душу насквозь.
А какая же красивая, нежная, неземная Офелия (Любовь Ярлыкова).
Одна из моих любимейших актрис.
Бедная Офелия, закончившая свою жизнь безумием... Любовь обладает даром от Бога, она очень талантливая актриса, я видела ее во многих ролях, и каждая из них - она не похожа ни на какую другую. Везде Любовь Ярлыкова настолько разная ,неповторимая, что на самом деле трудно поверить, что все это она одна. И к своему таланту, Любовь настолько красивая, что хочется смотреть, не отводя глаз.
Гертруда - Ольга Иванова.
Ольгу Иванову я люблю. Она очень красивая. Очень. И красота эта не только проявление внешних черт. Это большой внутренний поток, это сила и душа. Она красива в каждом повороте головы, в каждом шаге и слове.
Конечно, Гертруда. Это ее Гертруда. Как легко и как глубоко одновременно. И стать, и характер, и воля, и слабость.
О, женщины! Вам имя - вероломство!
Олег Николаевич Леушин - новоиспеченный король и убийца, Клавдий.
Как и обо всех актерах, об Олеге Николаевиче говорить мало, писать мало, не напишешь и не передашь.
Его Клавдия надо обязательно смотреть, как и другие роли.
Полоний, отец Офелии и Лаэрта, убитый Гамлетом.
Полоний - Михаил Белякович. Несмотря на трагичность ситуации, Михаил вносит в спектакль юмор. Так, как умеет именно он. Смеются все, и дети, и взрослые. Михаила обожаю. За его посыл невероятной силы со сцены в зал, за прекрасную игру, за ту огромнейшую работу, благодаря которой мы выходим после спектакля с большущим количеством эмоций, мыслей, переполняющих чувств.
Розенкранц и Гильдерстерн (хочется добавить, "мертвы" с отсылом к Тому Стоппарду)))
И еще мои любимчики, такие солнечные и добрые и талантливые Александр Шатохин и Дмитрий Гусев.
Конечно, мне хочется отметить всех-всех! И Санникова Андрея, потому что всегда люблю с первого спектакля МиМ, и Константина Курочкина, потому что безмерно талантливо все и легко, и Вадима Соколова, и Михаила Грищенко, Драченина Максима (Лаэрт), и всех придворных дам - красивицы Леся Шестовская, Татьяна Городецкая, Илона Барышева, Тамара Кудряшова.
Но есть еще одна роль... Эту роль исполняет Дмитрий Астапенко.
Роль тени отца Гамлета.
Такой Тени я еще не видела никогда. И надо отдать должное Гению и Мастеру Валерию Романовичу Беляковичу.
Эта Тень удивляет, шокирует, пронзает.
Спасибо Дмитрию Астапенко за этот образ.
Тьма и Свет, добро и зло, где Зла больше.
Зло, влекущее за собой смерть.
Беспощадные людские пороки и жажда власти и наживы.
Они ломают тонкие, хрустальные души, они разбивают вдребезги жизни.
И словно ничему не научился человек за эти 417 лет. Ничем не отличаются люди в современном мире от тех, о ком писал Уильям Шекспир.
Сцена, которая передает тьму и свет, бессмертная Генделевская Сарабанда и бессмертный Гамлет.
И...
Валерий Романович Белякович....
Спасибо ВАМ огромное, мой любимый Театр на Юго-Западе!
Спасибо за Ваши спектакли, которые я увидела и которые мне, даст Бог, посчастливится увидеть!
Спасибо за Вашу невероятную работу!
Спасибо за вашу любовь к своему зрителю. Я еще ни в одном театре не видела, чтобы вот так относились к своим зрителям и поклонникам. С таким уважением и трепетом! :)
Спасибо вам большое!
И спасибо большое администраторам за работу и ваш ТРУД!

0
0
9
Анна Столярова
148 отзывов, 161 оценка, рейтинг 20
13 ноября 2015

Так вот, "Гамлет", великая трагедия Шекспира. Совершенно невероятный по энергетике спектакль!
Очень интересная сценография. Цветовая гамма черно-белая, один из действующих лиц(если можно так сказать)-свет. Костюмы -аскетичные и функциональные.
Музыка, танцы и движения актёров. Этот ритм барабанный..Вот уже день прошёл, а он звучит во мне.
А главное -артисты. Вот шёл спектакль, а мы перенеслись в Данию, в замок Гамлета,..теперь уж Клавдия.
Гамлет, на которого опустился груз проблем-смерть отца, вина дяди, предательство матери.. Груз проблем-груз ответственности."Быть или не быть.." Максим Лакомкин в роли Гамлета очень нервен и пластичен. Непривычный образ, но так органичен он герою.
Гертруда. Тут она не жертва, покорённая Клавдием, а любящая нынешнего мужа и правителя, царственная супруга. Искренне не понимающая своего сына. Гордая и довольная собой .
Клавдий. Коварный и подлый.
Смешной Полоний.Хотя и погиб раньше всех, но улыбку вызывал-весёлый дядечка)
Офелия. Красивейшая Любовь Ярлыкова(она и в Демоне играла, Тамару) пластична и нервна. Нимфа.

Отдельно хочу отметить Гамлета-старшего. Вот Призрак так Призрак. Поистине потусторониий и зловещий. Терзает Гамлета, сына своего, намерением мести. Очень яркий персонаж.

Повеселили артисты, которых Гамлет пригласил сыграть Мышеловку. Велый штрих.

Все артисты-герои играли "на разрыв". И три часа действия пронеслись незаметно.
Рядом сидели две пожилых леди. И мне было интересно их мнение. После первого действия моя соседка сказала "Необычная постановка, но сильная" Согласна с ней полностью.

Однозначно могу сказать, что открыла для себя сильный и интересный театр

0
0
10
Светлана Килина
63 отзыва, 65 оценок, рейтинг 11
22 июня 2018

Поговорим сегодня о "Гамлете"... о, как непросто его ставить и играть , сколько уже гениальных и не очень удачных постановок этого произведения Шекспира видели подмостки всех сцен мира , сколько талантливых и бездарных актеров восклицали : "Быть пили не быть? ..."
Каким должно быть притягательным вызовом каждый раз встаёт перед режиссером , дерзнувшим ставить на сцене Гамлета, этот самый вопрос .

И вот ,- Гамлет на сцене Театра на Юго-Западе в постановке народного артиста России Валерия Беляковича ...

Так быть или не быть зрительским восторгу и любви к Гамлету , рождённому на этой сцене ?

Ответьте мне на этот вопрос сами , если спектакль, поставленный в 2003 году собирает сегодня полные залы и заставляет зрителя трепетать и верить .

Это воистину Шекспировский Гамлет , но в то же время , это и Гамлет Беляковича . Спектакль весь в стремительном кружении актеров , столь быстро перемещающихся по сцене , что вихри воздуха рождаются их движениями . Они невероятно глубоко эмоциональны и подлинны в каждом слове , шаге и жесте .

В Театре на Юго-Западе не бывает второстепенных или "проходных" ролей . Каждый выходящий на сцену , Несет в себе столько энергетики подлинности , таким огнём присутствия светятся их глаза , такой удивительной силой правды и красоты полны жесты , что действие смотрится всегда на одном дыхании .

И в этом спектакле талантливо сыгран не только принц Датский Максимом Лакомкиным , или Клавдий ,- заслуженным артистом России Олегом Леушиным , но каждая роль полна убедительной силы .

Как творчески великолепен и самобытен Полоний в исполнении Михаила Беляковича , как тонка психология Офелии в подаче Любови Воропаевой , каким огнём слепой убежденности стального клинка горят глаза Лаэрта - Максима Драченина .... так я могу перечислять каждого на сцене , в этой труппе нет случайных актеров или слабых звеньев .

Но давайте расскажу вам о нескольких восхитительных сценах , порадовавших меня гениальностью решений и исполнения .
Это, конечно , восхитительная дуэль Гамлета и Лаэрта , разыгранная так красиво , что, невзирая на отсутствие клинков в руках противников , веришь им безусловно . Сцена поединка по красоте и мастерству исполнения достойная отдельных рукоплесканий .

Это и удивительная сцена сумашествия Офелии , когда ее волосы начинают жить своей собственной жизнью , отравляя этот светлый искренний рассудок словно клубок шипящих ядовитых змей .

Это сцены с призраком и решение , придуманное в декорациях и в свете . Не раскрою вам секрет ,- но меня оно удивило ,- оставлю вам наслаждение самим узнать ответ на вопрос , что за идею привнёс в эту сцену творческий коллектив .

Очень интересное и совершенно неожиданное музыкальное сопровождение , и необычная пластика актеров , когда они становятся похожи на стаю птиц , в своих накидках на плечах и манере движения .

. Все это заслуживает вашего безусловного внимания, от меня-несомненная рекомендация к просмотру .

0
0
9
Andrey Travin
49 отзывов, 49 оценок, рейтинг 11
23 февраля 2018

Пошел на «Гамлета» в этот театр во второй раз. Датский принц — в исполнении Максима Лакомкина. А всё вместе — уже своего рода достопримечательность любимого города.
Шекспир создал психологический театр, то есть театр, в котором герои говорят одно, а думают и делают совершенно другое. И это, между прочим, чувствуется в «Гамлете» на Юго-Западе. Потому что хореографические средства хоть и используются, но не на полную катушку. Музыка звучит и даже, пожалуй, играет свою роль, как «Сарабанда» Генделя, но тоже не «выведена на максимум», особенно в переносном смысле.
Поскольку тут психологический театр, то основной инструмент режиссера — игра его актеров. Может быть поэтому спектакль не настолько давит, как их более поздняя постановка «Макбет», когда после антракта было страшно возвращаться в зал.

В наиболее известных отечественных исполнениях Гамлет подавался так, что вызывал сочувствие: отца убили, девица бросила… Хотя в оригинале он — циничная сволочь, хладнокровно боровшийся за власть, изнасиловавший Офелию и даже Полония наверняка убивший не по ошибке, а нарочно.

Но и местная интерпретация имеет свою правду, тем более, что перевод Пастернака по его же собственным словам «надо судить как русское оригинальное драматическое произведение». Поэтому единственный мой упрек — про монолог «Быть или не быть?», который Лакомкиным читается вполголоса. Логику-то можно и под такой вариант подвести. Но я концептуально тут не согласен! С того самого дня как Гамлет заявился в голом виде к Офелии, он понимает, что за ним начинают следить, к нему начинают прислушиваться не только те, к кому он обращается, но и те, кто подслушивают за стенкой. Таким образом, читая монолог про быть или не быть, он обращается к Клавдию, который, как уверен Гамлет, стоит за стенкой и подслушивает. Поэтому Гамлет должен говорить громко, с экспрессией, чтобы Клавдий гарантировано расслышал, что принц всё же решился его убить.

Может быть из-за сдержанной подачи главного текста пьесы самым впечатляющим в спектакле остался для меня монолог Призрака:
(...)
Так был рукою брата я во сне
Лишен короны, жизни, королевы;
Так был подрезан в цвете грешных дней,
Не причащен и миром не помазан;
Так послан второпях на Страшный Суд
Со всеми преступленьями на шее.
О ужас, ужас, ужас!

Не ужас, а именно ужас, ужас, ужас, потому что то же самое ждет и других действующих лиц пьесы пьес.

Ну то, что смотреть спектакль надо, это понятно...

0
0
9
Лана Комарова
41 отзыв, 41 оценка, рейтинг 9
6 апреля 2018

«Шекспир – это театральная Библия».
(Валерий Романович Белякович)
Впервые Мария пришла в театр в 14 лет. Белгород. 2014-й. Премьера «Гамлета» - и первое знакомство с театром. Катарсис. А когда побывала в Москве, решила посмотреть и здесь чтонибудь похожее. Где играуют у нас лучше всего Шекспира? Конечно, в Театре на Юго-Западе.
Спектакль был похож, лишь несколько отличались костюмы да и игра актёров конечно ж. Но до боли знакомый. Посмотрела в программке: тот же самый режиссёр, что и поставил пьесу в родном городе! Так ведь это же и его театр! «А как же я буду жить без этого театра?» - подумалось. И решила свершить важный поступок в своей жизни: учиться в Москве, чтоб быть поближе к театру на Юго-Западе. Поступила на филфак в университет. С её разрешения пишу эту историю….
Ну а потом: ещё и ещё, да и совсем другие спектакли. Не менее интересные и впечатляющие. Ну а в понедельник посмотрен уже 4-й «Гамлет» Театра на Юго-Западе!
и знакомство с этим удивительным и глубоким, ещё юным человеком.
Которая чувствует и понимает театр так же, как и я.
Для меня ж он 2 апреля был первый!!
Зашла на сайт Белгородского академического театра им.Щепкина, читала эксклюзивное интервью с режиссёром: увидела, что Валерия Романовича приглашали поставить и мой любимый «На дне».
А первым Гамлетом в Театре на Юго-Западе в 84-м был Авилов. Костюмы частично были от Театра Маяковского, охлопковского спектакля!
Аникст приходил сам на постановку и написал изумительную хвалебную рецензию.
Валерий Романович в интервью белгородским журналистам: «Везде размахиваю ей как индульгенцией, когда говорят, что Белякович, мол, в Гамлете делает что-то не так!».
Спектакль в постановке Беляковича идёт и в Японии!!! Поставлен недавно, в 2012-м.
Каковы же мои ощущения? Ведь это первая мной просмотренная постановка этой вещи не только в Театре на Юго-Западе, а и вообще!
Иннокетний Смоктуновский столь сильно его сыграл, что никак не могла себя заставить посмотреть что-то ещё.
Но! Множество увиденных спектаклей Валерия Романовича помогли мне доверять ему полностью. На тыщу процентов! Знаю: прочтение этого человека любой классической вещи не оставит тебя равнодушным никогда!!!
Так и случилось. Этот спектакль уже восстановлен, в нашем веке, 21-м.
Не отрывая взгляда смотрела за игрой исполнителя главной роли, Максима Лакомкина.
И его игру видела впервые, в главной роли, да ещё какой!
Тут и сумасшедствие (и непонятно даже, наигранное, вымышленное или настоящее. Так во дворце то верят ему, то не вереят, что спятил), тут и любовь, и страсть, и муки совести. И перерождение. Делаешь много зла? Получай!!!
Таким же будешь, как и те, кому мстил жестоко.
Чётко обозначены на поклонах эти птичьи заразные движения.
Костюмы придумывал сам режиссёр. Придворные – словно вороньё, это стервятники.
И даже Офелия носит «перья».
Чёрно-белый цвет. Он символичен для театра. Это его цвета, «инь-ян».
Нет белого, нет чисто чёрного. Всё обыгрывается мастерски.
Очень понравились декорации, эти ужасные трубы вращающиеся-крутящиеся.
Они, в отличие от сценического дыма, которого не переношу, помогли прочувствоать атмосферу.
Когда приходишь в этот махонький зал, то видишь своё отражение в зеркале. Их много там зеркал, они есть и в арт-кафе в великом количестве!. Но потрясают более всего те, что неизменно висят на задней стене именно на сцене. Ты – есть, существуешь! И ты – там. Но и не ты…
И словно отпчаток тебя остаётся на сцене. Правда, когда свет выключают, себя больше не видишь: темнота поглощает… Слава Богу, временно
Да, рада, что наконец-то увидела уже успевшего полюбиться поклонникам импровизационного батла Максима Драченина! В этой роли, роли Лаэрта, он необыкновенно хорошо себя проявляет, очень искренен, мастерски выполняет сверхзадачу. И красив. Очень!!!
Благодарю всех вас.

1
0
9
Анастасия Антонова
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 9
29 ноября 2017

Так создан мир: что живо, то умрет

Я обожаю "Гамлета" Шекспира в переводе Пастернака, эта сложная британская классика становится легко воспринимаемой и современной. Постановка в театре на Юго-Западе приближена к классической. Как заведено в масштабных трагедиях Шекспира, все главные герои умирают.

В постановке "Гамлета" театром на Юго-Западе использовано минимальное количество декораций, но потрясающие свет, звук, игра актеров завораживают, и спектакль смотрится на одном дыхании.

"В мире завелась совесть, значит скоро конец света". В изображенном Шекспиром мире совести, к сожалению, нет. Или Гамлет — внезапно возникшая "совесть", которая привела к гибели почти всех героев и самого датского королевства.

Призрак отца Гамлета — очень красиво сложенный актер Астапенко Дмитрий, "осанкой вылитый король", могущественный, важный, завоеватель, царственный, его державные шаги поражают. Интересна идея того, что он единственно обнаженный и загримированный персонаж, это подчеркивает его приход из мира теней.

Клавдий — коварный, расчетливый, бездушный, беспредельный, бесчестный человек, демон зла, на его совести убийство брата и женитьба на его вдове, развал, пьянство, дебоширство в стране. Благодаря его правлению Дания превращается в тюрьму. Притворные чувства скорби и нежности присущи этому персонажу, актер Олег Леушин мне показался более благородным и недостаточно низменным для этой роли.

Полоний — преданный советник, расчетливый, прекрасный стратег. Актер Белякович Михаил и эту роль сыграл с юмором и сделал Полония отличительным героем, его ошибочная смерть, первая в трагедии, наводит грусть.

Исполнитель Гамлета Лакомкин Максим очень хорошо, на мой взгляд, передает страдания души и тела героя, его скорбь, превосходно играет человека, не желающего мириться с мерзостью и грубостью мира. Он растерянный, вздыхающий из глубины души, отчаянный, на грани помешательства. Но за этим безумием скрывается проницательность и находчивость, ум, позволивший разоблачить дядю, с помощью странствующих актеров и их игры.

Офелия — красивая, благочестивая, порядочная, непорочная, чистая. Ярлыкова Любовь сыграла ее блистательным образом. Это моя самая любимая роль в спектакле. Сцены сумасшествия Офелии, ее песни и бессвязные слова "без крышки гроб его несли", "за упокой его души молиться мы должны" до слез и кома в горле. Больная и усталая душа передана очень трогательно...

Гертруда - по пьесе такая же лицемерная и предающая, как Клавдий, но Иванова Ольга, как мне кажется, тоже недостаточно отрицательная героиня.

Что есть театр, игра? "Зеркало реальности", истинное неприкрашенное лицо.

Спасибо актерам театра на Юго-Западе за грандиозную игру!

1
0
9
Evgeniya Grigoryeva
2 отзыва, 6 оценок, рейтинг 6
4 декабря 2013

Я в очередной раз вышла ошеломленная от пережитого.. Определенно, лучший Гамлет. каждый спектакль заставляет переживать эмоции, плакать и смеяться.

1
0
5
Алан Гибизов
9 отзывов, 17 оценок, рейтинг 2
11 декабря 2015

Мне очень понравился спектакль. Хороши постановка, игра бОльшей части актеров; даже скупые костюмы и архискромные декорации оказались вполне.

Однако два момента испортили всё:
1. излишек дыма. Понятно, что дым нужен там, где является дух. В остальных случаях он был излишен, и только мешал и отвлекал - в горле першит, глаза щиплет.
2. игра Лакомкина (Гамлет, принц датский) и Драченина (Лаэрт, сын Полония). Что можно сказать?
Во-первых, оба слегка переигрывают;
во-вторых, у обоих проблемы с дикцией:
театральный шепот Лакомкина не слышен на первом ряду - лишь шипение; устал вслушиваться, супруга также пожаловалась - больше половины непонятно, отдельные слова уловила. Даже в знаменитом монологе "быть иль не быть", когда он должен бы звучать во весь голос - и то не всё было внятно. Огорчил.
речь же Драченина и вовсе сплошное бульканье и клокотание.

Если вы знаете наизусть именно этот перевод Гамлета, то вы поймете, что там говорят. Если же нет - сидите, вслушивайтесь посильнее и разгадывайте загадки в скоростном режиме.

Основные актеры выступили великолепно. Всех было очень хорошо слышно. Речь внятная и понятная. Клавдий, Полоний, призрак отца Гамлета, Гертруда - очень хороши.
Санников, выступивший в нескольких ролях, в т.ч. в роли бродячего актера - особо хочу отметить. Монолог - просто пять с плюсом. Вот у кого надо учиться дикции. Уверен, у Андрея большой талант, трудолюбие и перспектива. Буду внимательнее смотреть за его творчеством. Кстати, в "Игре в кубики" тоже отметил для себя Санникова, а повторение - признак мастерства.

Это был первый Гамлет, которого увидел на сцене. И возникло желание посмотреть другого Гамлета - с внятной речью, все-таки услышать, что же он там говорил-то.

0
0
9
Иван Ядохимикатов
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
1 мая 2017

Основу сюжета Шекспир взял у Саксона Грамматика. Там датский принц блестяще провернул сложное дело - прикинувшись дурачком, сверг с престола дядю, который к тому же искал случая его самого убить под благовидным предлогом. Никакой любви и метаний там не было.

Некоторые и сегодня удивленно вопрошают - ну а почему бы Гамлету просто не убить Клавдия? Живут они в одном замке, тот ходит без охраны, друзей у наследного принца хватает, а после тогою как к нему перейдет престол, и говорить будет не о чем. Примерно так один маленький мальчик, возмущенный только что открывшейся ему несправедливостью, громко вопрошал: "мама, мама, а зачем Пушкин из пистолета стрелял? Он бы лучше в Дантеса гранату кинул".

Публика тут совсем иная и вопросов таких не задает. Не сводит проблемы Датского государстве к отсутствию демократии. Или не тыкает указующим перстом - вот раскачали в Эльсиноре лодку и пришел в финале иноземный правитель.

Чем и хороша постановка "Гамлета" на Юго-Западе. Она дает зрителю режиссерские подсказки ровно до той степени, чтобы убрать все возможности для примитивного взгляда. А дальше отпускает его в свободное плавание - имеющий уши, да услышит.

И это правильно.

0
0
10
ДАРИЯ КУКУШИНА
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 0
14 мая 2025

Следующим 7 мая мне повезло насладиться «Гамлетом», и мои эмоции в этот раз чуть посложнее, чем после однозначно понятного «Дориана», которого достаточно один раз увидеть и влюбиться.

«Гамлет» был восстановлен легендарным режиссером-основателем Валерием Беляковичем в далеком 2003, и в этом спектакле можно полюбоваться всем «цветом театра» в разные годы, как и на любимом зрителями «Мастере и Маргарите». Например, Олег Николаевич Леушин, художественный руководитель театра, исполняющий сейчас изредка Клавдия вместо Алексея Матошина (и нет, мне не улыбнулась удача, но 19 июля есть все шансы, и билеты пока что в наличии - но стоит поторопиться, Юго-Запад - не тот театр, когда отличные места без вопросов покупаются день в день, и планировать свои планы на середину лета стоит без промедлений), блистал в роли самого «принца датского», которого сейчас играет молодой талантливый актер и режиссер Максим Метельников.

Мне кажется, сложно хорошо и интересно поставить такую классику-классику, которая играется столетиями, играется везде, и непросто найти баланс в желании ее осовременить, но Валерию Романовичу это бесспорно удалось, хоть и с момента перевыпуска спектакля прошло более двадцати лет.

Обращает на себя нестандартное музыкальное оформление Марии Рыжковой - вроде бы спорно на первый взгляд, но идеально вписывается в полотно пьесы, и звучит стопроцентно органично.

Катарсисом становится дуэль Гамлета и Лаэрта в исполнении Антона Багирова - и визуальная составляющая сцены боя, и эмоциональная окраска на высшем уровне, зрители просто замерли и не могли отвести взглядов, хоть и, казалось бы, сюжет давно предопредлен, и сюрпризов нет. После пересмотрела записи ценителей от разных дат - и да, каждый раз очень по-разному, но неизменно хорошо и талантливо.

0
0