Москва
7

Спектакль
Эдит Пиаф

Постановка - Театр — Сцена «Мельников»
скачать приложение
Бот
Спектакль Романа Виктюка по мотивам песни французской певицы.

В начале 30-х годов в безымянной французской казарме семнадцатилетняя бродячая артистка влюбилась в солдата, они пробыли вместе ночь и расстались навсегда. Многим позже артистку назовут Пиаф, а поэт Раймон Ассо напишет по мотивам этого короткого романа песню «Мой легионер». Совокупность этих событий сподвигла Романа Виктюка заказать драматургу Ксении Драгунской пьесу на трех персонажей и поставить едва ли не единственный свой спектакль без однополой любви и эротичных мужчин в юбках. Увы, даже с учетом этого факта наблюдать полтора часа без антракта столь глубинную драму (в выражениях «дура, хорошо будет») — удовольствие на любителя. Любителя, очевидно, песен Эдит Пиаф, которых благоразумные создатели спектакля представили немало, одновременно отдав главную роль недурной, по счастью, певице.

  • Эдит Пиаф – афиша
  • Эдит Пиаф – афиша
  • Эдит Пиаф – афиша
  • Эдит Пиаф – афиша
  • Эдит Пиаф – афиша
Драматический
Роман Виктюк

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Ирис Смайл
68 отзывов, 95 оценок, рейтинг 105
23 февраля 2009

Я ничего не знаю о нем...
Ночку одну провела с пареньком
Из Легиона.
Утром ушел мой милый дружок,
А над притихшей землею восток
Алел влюбленно.
Славно и сладко было мне с ним,
С ладным и статным солдатом моим Из Легиона.
Был он ветрами пустынь опален.
В душу глазами горячими он
Глядел влюбленно.
(«Мой Легионер»)


Тональности Романа Виктюка или Свет № 2…

Когда безысходность, тоска и отчаянье завладеют вашим сердцем, не спешите отчаиваться…Все не так плохо, на самом деле, и помимо света № 1, к которому мы так привыкли, есть еще свет № 2. Рано или поздно мы все заглянем туда…Об этом говорит совсем молодая Эдит Пиаф своему возлюбленному Альберу Вардану.

1935 год. Начинающая певица знакомится с молодым летчиком-легионером. Молодые люди из разных миров. Она рассказывает про бабушку, которая держала бордель, он декламирует стихи Рембо. Она – дитя улицы, он - из пуританской семьи. Она мечтает стать знаменитой артисткой и зарабатывать много денег. Он получеловек после контузии и мечтает об окончании войны. Судьба свела их на некоторое время, чтобы чуточку отогреться и поверить в то, что есть кто-то, кому ты нужен…Поверить в то, что ты желанен и любим…
Я могу пронестись на белоснежном коне цинизма над многими чувствами, даже над своими тайными и желанными, но над чувством двух влюбленных людей не могу и не хочу.
Из каждой песни великой Эдит Пиаф можно сделать легенду, найти совпадения, привести доказательства своих догадок, опираясь на факты из биографии и воспоминаний самой певицы. Каждая песня - отдельная история. Так происходит в спектакле Романа Виктюка «Эдит Пиаф. Мой легионер». Современные герои заглядывают в прошлое молодой певицы. Маленькое расследование современной актрисы Нуцы, которая в начале спектакля безуспешно пытается спеть песню «Мой легионер», раскрывает нам историю любви, которой не суждено было сбыться.
Нуца-Пиаф переходя из одного времени в другое, показывает несколько образов знаменитой певицы: слабой девочки, хулиганки, мечтательницы и одинокой женщины.
Огромный на всю сцену самолет служит для влюбленных пристанищем и немым свидетелем их встречи. Взлетающий над сценой белый парашют-шатер, превращается в небо и солнце. Антрепренер и суфлер, предсказатель будущего и прошлого в исполнении Ф.Махмудова, чем-то напоминает Романа Виктюка на репетиции. Вспомнить, хотя бы сцену, где Эдит Пиаф и Альбер с испугом осознают, что полюбили друг друга и дрожащими руками пытаются прикурить друг у друга. Ведомые великим режиссером человеческих чувств, они действуют как марионетки. Этот режиссер слышит все тональности человеческой души.

Время от времени звучит французская речь – это запись воспоминаний самой Эдит Пиаф. Если вы не знаете французский язык, не грустите, на спектаклях Романа Виктюка вы будете понимать и чувствовать каждое слово, и вам будет не нужен переводчик.
Современная певица Нуца перерождается в Эдит Пиаф и поет ее знаменитым голосом, который приводит нас в трепет и восхищение. Этот голос также вечен, как и песни-признания Эдит Пиаф. В спектакль вольется еще одна культовая мелодия Франции, написанная Чарли Чаплином к фильму «Огни большого города».
Н.Добрынин (Альбер) уникальный артист, которому подвластен и глубокий драматический надрыв и ироничный комизм. Он не играет, а живет на двух полюсах радости и горя.

Перед тем как расстаться навсегда, Альбер рассказывает Эдит историю про одинокого и выжившего из ума старика, который чертил зонтиком на песке одно и то же слово. Альбер не знал, что оно означает, но запомнил как оно пишется…
Когда побываете на спектакле, вы услышите и увидите это великое слово, ради которого стоит жить в мире № 1.

1
0
7
Даша
15 отзывов, 50 оценок, рейтинг 25
19 марта 2008

Что тут скажешь? Это здорово. Оригинально, сочно, эмоционально, высшая эстетика режиссера питает каждую деталь действа. И поет Нуца и играет чудесно, сильно, ярко. С самого начала действия сложно подстоиться под звучание спектакля, но когда "втягиваешься", то кажется, что самолет летит под облаками, а не тканью декорации, легионер действительно погибает и актера уже не воскресить, а на сцене настоящая Эдит. В спектакле звучат не только песни, но просто ее речь.. Атмосфера завораживает и душа, кажется, парит...

1
0
1
Юлия Спивак
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
4 апреля 2012

Плохой спектакль, Нуца отлично поет, но нужно идти на ее концерт, а не спектакль в котором ужасно переигрывают, либо не доигрывают.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все