Драматический |
16+ |
Темур Чхеидзе |
10 мая 2008 |
3 часа 10 минут, 1 антракт |
Питерский БДТ имени Товстоногова гастролирует на сцене Малого театра. На эти две недели приходится инсценировка повести Достоевского «Дядюшкин сон» (16, 17 сентября). «Власть тьмы» Толстого покажут 18 и 20 сентября, «Марию Стюарт» Шиллера — 23-го и 24-го, «Копенгаген», в котором играют Олег Басилашвили и Валерий Дегтярь, — 25-го и 26-го (драматург Майкл Фрейн представил себе встречу Нильса Бора и Вернера Гейзенберга, одновременно работавших над атомной бомбой в годы Второй мировой). Закроет гастроли премьера БДТ «Дон Карлос» Шиллера. Как и все спектакли гастрольной афиши (за исключением «Квартета» Николая Пинигина), «Дон Карлос» — постановка худрука БДТ Темура Чхеидзе. Видевшие спектакль говорят, что главный резон увидеть пафосного и многословного Шиллера — Валерий Ивченко в роли короля Филиппа.
Состоявшийся вчера премьерный показ в БДТ, к сожалению, удручил. Спектакль-анекдот, спектакль-фарс был превращён режиссером Чхеидзе в затянутую нудную совковую постановку. Актёры честно читали свои монологи, публика честно вежливо хихикала в несмешных местах, всё ожидая, что Алиса и Басик вот-вот зажгут и покажут настоящее чудо.
А чуда не случилось.
Роль Алисы Бруновны многословная и суетливая, сыграна в старорежимном классическом ключе а-ля Васса Железнова (поставленная в этом же театре с С.Крючковой в гл.роли). А Олег Валерьянович Басилашвили не играл, а, переигрывал. Создавалось ощущение постановки школьного театра с приглашенной звездой из телепрограммы "Кривое зеркало".
На этот решительно скучный спектакль с затянутыми сценами я второй раз бы точно не пошёл, да и на премьере досидел до финала (зевая) только из вежливости.
Многочисленные дамы забросали шикарными букетами бенефициантов не от того, что те грандиозно сыграли, а от большой любви да по старой памяти.
Прочнейший спектакль. Постановка с характером. Этакая сценическая отменная длиннота, на поверку оказавшаяся верным воплощением мещанской темы раннего Достоевского.
Алиса Бруновна явно превозмогает аплодисменты и не ждет окончания - дальше по тексту. Олег Валерьянович артист от Бога: там не только мастерство, там речь, пластика, всё задействовано. НО: эти прекрасные роли смогли бы сыграть любые средние артисты. И Достоевский бы тогда не потерялся
Чхеидзе незря скромно выходил на поклон - не увидел я режиссуры. Только прекрасный текст и работу двух великих актеров. За весь оч растянутый спектакль лишь одна хорошая связка между сценами.Жаль, что у Фрейндлих в БДТ нет стоящей роли. Только "Оскар" в Ленсовета. мало
Басилашвили все же заставил отнестись к его герою безх ехидства - пожалеть заставил
Достоевский присутствовал - шикарно сыграна была кульминационная сцена. Вот у него всегда так - соберутся все в одно месте и давай рубить правду-матку. Передали, смогли
Чхеидзе молодец лишь в том, что вроде бы комедию вывел под финал на драму. И это было хорошо
спектакль, на который стоит сходить. Один раз
Хороший, добротный спектакль. Замечательная игра труппы - и мэтров и просто артистов. Единственно, замечу, что первоисточник имеет еще одну главу, заключительную. Которая все ставит на места. Предположить что режиссер не читал первоисточника конечно можно, но вряд ли. То, что не хватило времени на последнюю сцену, маловероятно, так как длительность спектакля около трех часов.Может быть так как героем последней сцены является Зина во всем своем блеске и стало причиной обрезки спектакля. Тогда мэтры артисты были бы несколько подзабыты. Хотя, возможно я фантазирую. Другое дело, что читавших первоисточник в нашем городе от силы человек десять, по этому смело идите смотреть. Понравиться!
Басилашвили и Фрейндлих вне конкуренции - Факт! я часенько выбираюсь в театр, и тут не пожалел!. Конечно, остальные актеры несколько меркнут на фоне Алисы и Олега, однако играли тоже замечательно. Признаюсь честно - я в восторгах до сих пор. И само действие поставлено отлично, мне есть с чем сравнить. молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!