Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Дядя Ваня

Постановка - Такой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Трагикапустник об изнанке театральной профессии

«Дядя Ваня» молодого режиссера Филиппа Виноградова мало напоминает привычный спектакль по Чехову. Классическая пьеса прорывается в фантазийную реальность постановки отдельными сценами, монологами и знакомыми жестами. Так авторы спектакля задумали обнаружить новый, вневременной смысл о связи между повседневным и театральным мирами.

Драматический, Современная драма
16+
Филипп Виноградов
1 час 20 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
2 февраля 2019

Большая любовь всемирного театрального сообщества к Чеховскому художественному наследию уже давно исчисляется столетиями, география её невероятно разнообразна, мириады постановок инспирированы чеховским наследием, но вопреки столь пристальному вниманию к его творчеству Чехов, он был и остаётся загадка мировой культуры и попытки познать и воплотить чеховское видение есть в каждом спектакле. В этом неисчисляемом творческом потоке спектакль Такого Театра «Дядя Ваня» событие, выделяется своей неординарностью и это не очередная попытка представить миру новую трактовку произведения великого классика, авторы-создатели этого проекта предлагают свой путь познаний загадки великого мастера. Этот путь познания у них строится через творческий поиск актеров создающих собственное видение персонажей «Дядя Ваня». Всё действо спектакля происходит на театральных подмостках, где актеры работают над образами персонажей спектакля «Дядя Ваня» их творческий поиск открывает зрителю мир чеховской драмы с другой стороны и это не фиглярство, а муки поиска. Этот фрагмент творческой мастерской, где зритель видит этот творческий поиск даёт возможность сопоставить собственное чеховского замысла-видения. Это действо, в формате «театр в театре», где в режиме реального времени происходит перевоплощение актеров в персонажей чеховской драмы, здесь создано очень ярко, гротескно и экспрессивно. Чеховский театр абсурда на сцене сплетается с жизнью репетиций подмостков и это сплетение двух миров: мира, который нашел отображение в трудах великого классика и мира наших дней. Это сплетение в спектакле особенно ярко реализовано в сценах, где репетиция переходит в реальное, театральное сценическое действо. Этот переход позволяет не только наблюдать создание и трансформацию образа в режиме реального времени, но постепенно подводит к пониманию того, что абсурд чеховского и нашего времени мало, чем отличаются и абсурд явление универсальное, оно вне рамок времени и не имеет географических границ. Спектакль даёт великолепную возможность провести параллель между этими двумя мирами, осознать что есть чеховского в сегодняшнем дне, это делает поступки и мысли героев «Дядя Ваня» легко узнаваемы и понятны сегодняшнему зрителю. Они открывают для себя новое видение чеховских замыслов и это время для процесса осмысливания, «Дядя Ваня» - это уникальная возможность для каждого выйти за рамки энциклопедического видения великого мастера театра абсурда, возможность увидеть Чехова в сегодняшней жизни и время попытаться познать магию его видения мира.

0
0
10
Оксана Васько
485 отзывов, 683 оценки, рейтинг 114
14 января 2019
Дядя Грабузов круче дяди Вани

Впервые Игоря Грабузова я увидела в роли профессора Немура ("Эффект Чарли Гордона" по мотивам романа Д.Киза "Цветы для Элджернона" в постановке Такого Театра) и сразу обратила на него внимание. Как мне кажется - Игоря в принципе невозможно не заметить, а тем более - забыть, так как этот актер сильно выделяется на фоне остальных своим необычным голосом и дерзкой манерой подачи материала, за которой скрывается личностный сарказм и превосходное чувство юмора.

Вслед за Немуром последовали роли Чэлмера Миллигана в спектакле "Билли Миллиган" и Джона Нокса в "Марии Стюарт". За Игорем плотно закрепилось амплуа коварного и сумасшедшего героя.

И, возможно, что именно потому, что я все время видела только ОТРИЦАТЕЛЬНОГО Игоря, я не смогла по достоинству оценить его лирические благородные роли в других спектаклях ("Доктор Живаго", "Прикинь, что ты Бог", "Жан и Беатрис").

В новом спектакле Такого Театра "Дядя Ваня" Игорь играет сам себя, попеременно приправляя профессию актера вставками из знаменитой чеховской пьесы. Это не спектакль, на который можно прийти и прочитать "Дядю Ваню", предварительно не прочитав его. Это импровизация чистой воды, экзальтированная рефлексия режиссера и актеров, ну и, в конце концов, это бенефис Игоря Грабузова, который не преминул уточнить лишний раз правильное написание своей фамилии.

Весело, грустно, глубоко и иронично. Возможно, это прозвучит слегка громогласно, НО это лучший "Дядя Ваня" на моей памяти. По крайней мере, в нем гораздо больше актуального и животрепещущего чем в привычных постановках.

Мне вообще думается, что настало время уже пересмотреть вес нестареющей классики в нашей жизни. Она слегка поизносилась и пообтрепалась.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все