Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Спектакль в Москве
Двенадцатая ночь, или Что угодно

Постановка - Центр драматургии и режиссуры на Соколе
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Двенадцатая ночь после весёлого Рождества – краткий миг, отделяющий праздничный балаган от наступающих будней. Именно такое название дал Шекспир последней из своих весёлых комедий. Постановочная команда ЦДР во главе с режиссёром Алексеем Размаховым создала увлекательный, остроумный и яркий спектакль, следуя правилам непредсказуемой и романтичной шекспировской игры. В спектакле морская стихия, по воле которой герои попадают в беспечную страну Иллирию, находит своё отражение в музыке, ведь именно она «по-саундрамовски» выступает полноправным участником действия. Музыкальное решение спектакля построено на звуковой полифонии, сочетающей инструментальную композицию со звучанием, извлекаемым из самых простых бытовых предметов. В лёгкой атмосфере комедии особое место занимает образ шута Фесте, в песнях которого угадываются философские настроения Шекспира.
  • Двенадцатая ночь, или Что угодно – афиша
  • Двенадцатая ночь, или Что угодно – афиша
  • Двенадцатая ночь, или Что угодно – афиша
  • Двенадцатая ночь, или Что угодно – афиша
Комедия
16+
Алексей Размахов
8 сентября 2023

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Mariya Godlevskaya
165 отзывов, 168 оценок, рейтинг 6
27 ноября 2023
Потрясающая динамичная и веселая постановка по Шекспиру!

Бывает так, что приходишь в любимый театр, заходишь в зал, а там все по-другому, непривычно. И это всегда особенно интригует и волнует перед спектаклем, заставляя ждать чего-то еще более необычного и особенного. Люблю это ощущение, но еще больше люблю, когда ожидания оправдываются.

В этот раз Театр ЦДР удивил зрителей спектаклем "Двенадцатая ночь, или Что угодно" по одноименной романтической комедийной пьесе Уильяма Шекспира. Режиссер постановки Алексей Размахов создал удивительно гармоничное сочетание неизмененного сюжета с шекспировским текстом и нескучного современного прочтения с оригинальными режиссерскими вставками. Три с лишним часа, наполненные интригой, юмором, трюками, музыкой, прекрасной актерской игрой и роскошными костюмами, пролетают незаметно, и это успех для такого продолжительного спектакля.

Ряды для зрителей располагаются вдоль длинной стены зала, всего четыре ряда, так, что создается эффект сопричастности, который я так люблю в театральных постановках. Сцена для постановки растягивается от входной двери до другого конца помещения, поднимается на балконы, занимая для игры буквально каждый свободный метр. Одну сцену актеры играли, даже поднявшись на второй ряд к зрителям. А еще в постановку включено немного интерактива, так что зрителям на первом ряду было особенно весело. Несмотря на большую продолжительность, спектакль не затянут, он динамичный, наполнен постоянными передвижениями и акробатикой. Мизансцены построены таким образом, что действие все время разворачивается в разных местах, но вращать головой утомительно не было, наоборот - создается ощущение, что находишься в центре событий.

Акробатика - это, конечно про Рассомахиных, они в этом превосходны. Да, там, сменяя друг друга в разных составах, играют мои любимые актеры театра ЦДР - братья Рассомахины, пусть и не главную роль - шута, но они великолепны. В спектакле, который смотрела я, играл Данила Рассомахин. Высоко залезть, откуда-то упасть, сделать кувырок через голову и даже съехать на животе вниз по лестнице он может очень естественно и забавно. Говоря о любимых актерах, еще в тот день играла Сэсэг Хапсасова в роли графини Оливии, она невероятная! Очень мне запомнился Мальволио, которого сыграл Дмитрий Мухамадеев, он просто неподражаем! Совершенно очарователен и Александр Занин в роли добряка Сэра Тоби Белча. Впрочем, плохих актеров в Театре ЦДР нет вовсе, в этом вы можете убедиться лично, придя на любой спектакль.

Еще одна интересная деталь, для ЦДР вовсе не новая, в их спектаклях достаточно частая - это участие музыкантов непосредственно в постановке. Они играют наравне с актерами, только вместо голоса у них музыкальные инструменты. Одного музыканта даже загримировали непосредственно под Уильяма Шекспира. Он сидел с большим количеством предметов на балконе, иногда взаимодействал с персонажами и отвечал за озвучку некоторых действий на глазах у зрителей. Например, звук журчания вина, льющегося из бутылки в бокал, ведь наличие в вышеупомянутых сосудах вина актеры имитировали. Деталь, казалось бы, но оригинально, забавно, заставляет улыбнуться и запоминается, и таких деталей в постановке много.

Но что больше всего мне понравилось в спектакле, и рассказ об этом я оставила на сладенькое, - это костюмы. Все они были выдержаны в бирюзово-голубой гамме, как и элементы немногочисленных декораций. Цветовая гамма - это просто наслаждение для глаз, оторваться невозможно. А какие шикарные фасоны, какие необычные переплетения принтов и деталей! А платье Марии, камеристки графини Оливии, я бы хотела иметь в своем гардеробе, но без панье, конечно. По правой стороне сцены с балкона свисала толстенная сеть из того же материала, что и наряды, символизируя одновременно и корабль, и море, которые стали причиной всей этой путаницы в сюжете. И все так интересно перекликалось, сочеталось, играло и приносило визуальное наслаждение, за что огромная благодарность художнику-постановщику Юлиане Лайковой.

В очередной раз доверившись Театру ЦДР, получаю потрясающий эмоциональный заряд и глубокие позитивные впечатления. Бывает так, что идешь на любую постановку в конкретный театр, потому что доверяешь, прежде всего, театру, знаешь, что там плохо поставить не могут. Вот ЦДР именно такой театр для меня. Будь то драма, комедия или детский спектакль, будет интересно, будет мощно, будет красиво без сомнения. И да, на детский спектакль "Птишка", например, я ходила дважды, настолько он мне понравился. А теперь в мою копилочку любимых спектаклей ЦДР попадает и "Двенадцатая ночь, или Что угодно". Искренне рекомендую к просмотру.

1
0
10
СОФЬЯ ЧИРТА
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
17 марта 2024
Потрясающе

Великолепный спектакль. Браво! И костюмы и танцы и живая музыка и голос без фонограммы в песнях и сама игра актеров просто великолепна. Зал не хотел уходить. Я бы сходила второй раз на столько меня заворожило все. Несите цветы актерам! Они выложились на 200 процентов

0
0
10
Пользователь Афиши №5768838
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
5 декабря 2023
Красота, эстетика, музыка и юмор

Театр как терапия! Не секрет, что многие идут в театр чтобы отвлечься от дел насущных, «переключится» и не на долго погрузиться в другую, театральную реальность. Но есть спектакли, которые не просто позволяют «убежать» на несколько часов от реальности, но еще и дарят просто фантастическое эстетическое наслаждение, позволяя (пусть не на долго) переместиться в буйство цвета и красоты из унылой серости большого города.

Именно таким стал для меня спектакль «Двенадцатая ночь» в бесконечно мной любимом ЦДР. Это спектакль, о котором я могу сказать, что мне было просто бесконечно красиво! Только оказавшись в зале, я сразу прониклась особой, невероятно красивой, бирюзовой эстетикой… декорации, костюмы, реквизит - все выдержано в бирюзовых тонах и лишь единичные ярко-оранжевые элементы создают и расставляют акценты.

Но не стоит думать, что «Двенадцатая ночь» ценна только с точки зрения эстетики! Нет! На сцене невероятные артисты, которые дарят зрителям прекрасную смешную и трогательную историю. Я очередной раз восхищалась игрой безгранично талантливых Артистов/Музыкантов (здесь можно перечислять абсолютно всех артистов, задействованных в спектакле). Для меня давно ЦДР и SounDrama стали синонимами. ЦДР - это дом, в котором музыка живет на сцене на равне с артистами, где музыка - одно из главных действующих лиц.

Спектакль «Двенадцатая ночь» в ЦДР - это совершенно не скучная шекспировская классика в которой я увидела идеальный микс юмора, цвета, звука и блестящего таланта каждого артиста, находящегося на сцене.

0
0
10
ms_sunshine94
266 отзывов, 266 оценок, рейтинг 17
21 ноября 2023

Сюжет про разлученных кораблекрушением близнецов Виолу и Себастьяна, которые попали в страну Иллирию, где пережили множество забавных приключений, думаю, известен многим. Виола, замаскированная под пажа Цезарио, влюбляется в герцога Орсино, который, в свою очередь, влюблён в графиню Оливию. Встретив Виолу, графиня Оливия влюбляется в неё, уверенная, что та - мужчина.

Я когда-то смотрела видеоверсию постановки театра «Глобус», что, наверное, является эталоном истинно британского театра, каким он был при Шекспире. Режиссер Алексей Размахов сохранил этот шекспировский дух немного «площадного» театра с переодеваниями, перемещениями по балкончикам, выходом артистов в зал и даже мини-оркестром из жестяных приборов, которые раздали зрителям первых рядов. Среди героев есть даже сам сэр Уильям Шекспир, который, между прочим, почерпнул идею для знаменитого монолога Гамлета именно отсюда.

Интересно, что тема моря находит свое отражение как в бело-голубой гамме костюмов всех героев, так и в разнородных звуках полифонии, свойственных изменчивой морской стихии. Вообще, последнее время мне интересен жанр саунд-драмы, поэтому эти параллели между звуками и событиями на сцене было интересно наблюдать.

Главной героиней, конечно, стала Виола (Анастасия Пронина), ловкая, обаятельная и находчивая как сама, так и в образе Цезарио. Невероятно харизматичны прекрасная Оливия (Сэсэг Хапсанова – восхищена ею в «Загнанных лошадей пристреливают»!) и ее ловкая фрейлина Мария (Надежда Ширяева), а также второстепенные герои. Во-первых, мне впервые понравились в постановках «Двенадцатой ночи» сэр Тоби Белч (Александр Занин) и его друг сэр Эндрю Эгьюйчик: в других версиях мне всегда хотелось промотать этот «балаган». Во-вторых, всеобщим любимцем стал влюбленный в Оливию ее управляющий Мальволио (Дмитрий Мухамадеев): его даже немного жаль, а его оранжевые чулки покорили каждого зрителя, я уверена! Наконец, шут Фесте (Данила Рассомахин), устами которого явно говорит сам Шекспир, демонстрировал просто чудеса пластики и акробатики.

«Двенадцатая ночь» в ЦДР – это истинная комедия, отличный вариант, чтобы провести вечер и вдоволь насмеяться. А безупречная визуальная стилистика оформления, несомненно, понравится тем, кто любит «глазами».

0
0
10
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА
345 отзывов, 373 оценки, рейтинг 129
18 ноября 2023
Вот это - Шекспир!

Вы обратили внимание на то, что нынче проще поставить трагедию, написанную полтысячелетия назад, чем комедию? В конце концов, основные трагические моменты у людей остались теми же: смерть близких, предательство друзей, измена супруга и пр. А вот со смеяться мы стали во многом над другими вещами. Можно вспомнить фильм Фрида "Двенадцатая ночь" 1955-го года. Он отлично снят, он очень приятный, но смешного там с гулькин нос. В основном его создатели ориентировались на романтическую и запутанную историю любви.

Спектакль "Двенадцатая ночь, или Что угодно" в Театр ЦДР поставлен именно как комедия. Любовно-романтическая линия тут, безусловно, тоже есть, но она не главная. На первое место вышли шутки. Но шутки времен Шекспира - вещь своеобразная. Мало кто из зрителей знает, что такое "французский поклон", который Меркуцио предназначает французским штанам противника. Так как же быть? Режиссер А. Размахов, сохранив текст великого драматурга, ввел достаточно много реплик, обращенных как к героям пьесы, так и к зрителям. И после этого пьеса заиграла яркими гранями, как драгоценное ожерелье. Актеры шутили, дурачились, общались с сидящими в зале, даже привлекали их к действию.

Что касается актерской игры, то она бесподобна. И я даже не знаю, с кого начать. С остроумного и очаровательного шута (Д. Россомахин)? С сэра Тоби (А. Занин), про которого в начале спектакля думаешь: "Что это за лысоватый толстяк?", а в конце готова влюбиться, настолько он обаятелен и полон жизни? С прекрасной Марии (Н. Ширяева)? С юного увальня Эндрю Эгьючика (Д. Мосолов)? С чопорного и нелепого Мальволио (Д. Мухамадеев), который (неожиданно!!!) оказывается трагической фигурой? С Вилли, то есть, самого Шекспира, который является одним из действующих лиц спектакля?

Пожалуй, только рисунок роли Оливии (С. Хапсасова) мне не очень понравился. И я говорю сейчас не столько об актерской игре, сколько о взгляде режиссера на этот персонаж, который часто выглядит как дама уж чересчур низкой социальной ответственности. Надо сказать, что такая ситуация меня крайне удивила, ибо остальные персонажи были вполне пристойны. Ну, в рамках пьесы. Так в чем же дело? Голову я ломала долго и, думаю, объяснение нашла. Как показать в наши дни то, что Оливия ведет себя по отношению Цезарио/Виоле несколько более активно, чем было принято в ее время? А вот так.

Очень хороши костюмы и декорации, выполненные в единой манере и в единой цветовой бело-синей гамме гамме с оранжевыми вкраплениями. Собственно, поэтому чулки Мальволио стали не желтыми, а "желтыми с оранжевым отливом". Что интересно, персонажи не сливаются в одну безликую толпу, мы прекрасно отличали одного героя от другого.

В этом спектакле много песен, а музыка исполняется вживую, причем и на инструментах, которые были и в эпоху автора. Это добавляет аутентичности, мне пару раз казалось, что я в "Глобусе".

Да, если судить по близости к тексту, это не совсем Шекспир. Но если оценивать спектакль по духу и произведенному впечатлению, - это точно Бард Эйвона. Искренне рекомендую. Это очень теплый, светлый, рождественский спектакль.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все