Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Спектакль
Две жизни Рахманинова

скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
«Две жизни Рахманинова» — это новый проект «Москонцерта» в рамках цикла мероприятий к 150-летию со дня рождения русского композитора, пианиста, дирижёра Сергея Рахманинова. Спектакль-променад состоится в пространстве девяти локаций Петровского путевого дворца, где в иммерсивном формате будет разыграно одиннадцать сцен из жизни композитора на фоне ожившей истории музыкальной эпохи России. Мария Тихонова, главный режиссёр «Москонцерта», режиссёр-постановщик спектакля, автор пьесы: «Спектакль — синтез драмы и музыки. Мы постарались собрать произведения разных жанров…. Есть сцены, где больше мы отдаём дань фортепианной музыке, где-то — романсам и операм Рахманинова». Жанровой особенностью постановки является формат музыкального спектакля-променада. Объединённые в несколько групп зрители совершат путешествие во времени по одной из трех сюжетных троп и смогут взглянуть на личность композитора с разных сторон: глазами отца, матери и самого Рахманинова. Начало и финал спектакля для всех окажется одним, а наполнение тропы будет зависеть от сюжетной линии и от того, как история зала будет развиваться при взаимодействии артистов со зрителями. Полина Шахова, режиссёр: «На каждой тропе зрителя ждут сцены из жизни Рахманинова, наполненные музыкой и театрализованным, иногда даже мистическим содержанием. Для нас важно помочь зрителю не только узнать что-то новое из биографии композитора, но и эмоционально подключиться к музыке, прочувствовать её». Музыкальным содержанием спектакля стали произведения Сергея Рахманинова, написанные в разные годы, а основой для пьесы послужили исторические факты и исследования биографов. Центральный конфликт выражен в несовместимости разных эпох: смена времени и образа жизни, стилистические обновления и новые взгляды на музыку приводят к кризису существования гения внутри хаотичного мира. Вадим Летунов, режиссёр: «Рассказывая не только о творчестве композитора, но и о его частной жизни, мы глубже сможем прочувствовать произведения Рахманинова... Ожидания от спектакля варьируются в зависимости от конкретных интересов и целей аудитории. Для некоторых это станет погружением в биографию и творчество композитора, а для других — ознакомление с историческим контекстом и социокультурными влияниями на становление идей в музыкальной культуре».
Иммерсивный
18+
2 часа

Участники

Ян Осин, Ариэль Ласкер, Сергей Борзов, Дмитрий Бобров, Иван Щеглов, Максим Аверьянов, Антон Беляев, Руслан Суров, Оксана Толстая, Игорь Афанасьев, Илья Ушуллу, Владимир Байков, Дмитрий Романько, Екатерина Смолина, Елена Лопухина, Ирина Суханова, Марина Агафонова, Денис Стебунов, Александр Лавров, Юрий Куркчи, Наталья Гусь, Сергей Семенов, Александр Блок, Михаил Ченцов, Евгений Хазов; солисты московского хорового театра п/р Б. Певзнера: Ирина Дубкова, Анастасия Кубарь, Алексей Комаров, Дмитрий Зарудный, Андрей Кузнев, Павел Глядешин, Наталья Шайдуллова, Светлана Медведева, Кристина Шевченко, Владислава Закревская, Елена Гречникова; артисты Театра балета классической хореографии Людмила Серегина и Ярослав Журавлев; артисты танцевального объединения Москонцерта

Как вам спектакль?

Отзывы

10
ТАТЬЯНА РАХМАТУЛЛИНА
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 9
6 марта 2024
Необычный и яркий спектакль в роскошных интерьерах дворца

Спектакль-променад идет в Петровском Путевом дворце. Во дворце вас сразу включают в одну из трех групп: Василия Рахманинова (отца композитора), Любови Рахманиновой (матери – в эту группу попала я), и самого Сергея. Эти три группы движутся по залам дворца сложным маршрутом, заходя то в один, то в другой зал, где можно увидеть различные моменты из его жизни и услышать его музыкальные произведения в исполнении оперных артистов.

Сцена в начале рассказывает о детстве Сергея, его отце, промотавшем семейное состояние, любящей матери, старавшейся воспитать сына образованным человеком (что ей в полной мере удалось). И на этом фоне усердный маленький мальчик за партой – будущий гений.

...Сергей на приеме у психотерапевта вспоминает детство, своих тогда молодых родителей. Яростный танец двух артистов рассказывает о страстной, но недолгой любви. На сцене появляется юная кузина, к которой Сергей Васильевич испытывает отнюдь не братские чувства.

Следующая сцена – венчание Сергея и Натальи. Разрешение на брак с кузиной пришлось получать аж у самого государя! Но зато композитор обрел верного друга и помощницу на всю жизнь, мать его двух дочерей. Радостная невеста поет, выражая переполняющие ее чувства. И все это – под звучащую фоном музыку «Всенощной» Рахманинова.

Следующая комната – история Первой симфонии. Музыкальная критика заставляет начинающего композитора уничтожить свое первое большое произведение. Сомнения в правильности выбранного пути, отчаяние.

Революция, вынужденный отъезд из России. Парижский триумф оперы «Алеко» на слова поэмы Пушкина. Великолепное исполнение арии из этой оперы Шаляпиным на праздничном приеме в честь премьеры.
История дружбы двух гениев – Сергея Васильевича и Федора Шаляпина.

В финале спектакля все отдельные группы собираются в центральном зале дворца с его невероятной красоты узорным расписным куполом. Именно здесь проходит масштабная сцена, в которой заканчивающий свой жизненный путь композитор подводит итоги жизни.

На поклоны выходят восемь исполнителей роли Рахманинова! Кстати, роли в каждой отдельной сцене исполняют разные артисты, и это создает особую текучесть и символичность – Рахманинов виден нам на всех этапах жизни как человек различных возрастов, от мальчика до умудренного жизнью зрелого человека, и скрепляет все эти образы гениальная музыка композитора. Мне кажется особенно символичным, что именно сейчас, в нелегкий час для страны, мы вспоминаем о больших талантах, любивших Россию и всегда помнивших о ней. Это очень значимое для всех нас единство.

Этот спектакль – настоящее достижение Москонцерта. Смотреть безусловно стоит! Такого не увидишь нигде и никогда.

0
0
9
Татьяна
214 отзыва, 215 оценок, рейтинг 23
3 марта 2024

Это совершенно прекрасное сочетание красивых исторических интерьеров Петровского путевого дворца, истории жизни великого композитора, звучания шикарной музыка, арий, и пластически-балетных композиций. Акустика залов совершенно зачаровывает! А ещё иммерсивность спектакля, а также сложность постановки - посмотреть действие можно с трёх точек зрения (жаль, что они одновременно походят, и за один раз можно посмотреть лишь один).

Я даже не могу выделить, что понравилось больше всего. Наверное, главный восторг - именно сочетание всего.

Шикарная архитектура и интерьеры Петровского путевого дворца, построенного в 1776-1780 годах. Интересные декорации - и в меру минималистичные, чтобы не затмить интерьеры дворца, и в меру оригинальные, чтобы отобразить ситуацию и антураж сцены.

Интересная задумка - всех зрителей делят на три группы, и каждая "смотрит" спектакль глазами одного из главных персонажей. Я шла тропой Сергея Рахманинова. И именно шла - мы перемещались из одного зала дворца в другой. Кстати, почти весь спектакль на ногах проводишь. Есть возможность посидеть, но стульев ограниченное количество.

И лишь на финальной сцене собрались все в одном зале - все артисты и все зрители.

Артистов много - во-первых. того же Рахманинова играли несколько человек - каждый в соответствии с соответствующим возрастом. А во-вторых, я, следуя за Сергеем Рахманиновым, видела только его сюжетную линию, а в сценах с его матерью или с его отцом (две другие тропы) участвовали и те персонажи, которых мы на нашем пути не встретили. И были и певцы, и танцоры. А как же завораживающе звучат голоса в акустике дворца!

Интересно было и узнать подробности жизни Рахманинова. Конечно, тут не было подробной биографии, лишь какие-то важные моменты.

И, повторюсь, важный бонус - сам дворец. Я ещё после спектакля вышла во двор сфотографировать красоту в ночной подсветке.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все