Написанная в 1898-м, в год открытия Московского Художественного театра, чеховская «Душечка» сумела вызвать достаточно бурные споры в отечественных литературных кругах. Максим Горький, к примеру, начисто отказал героине в сочувствии, окрестив ее «серой мышью», неспособной к протесту и умеющей лишь «так рабски, так много любить». Лев же Николаевич Толстой, напротив, восторгался ею, видя в «Душечке» подтверждение своих мыслей о предназначении женщины – женщины будущего. Минуло 120 лет… Будущее наступило. Сильно ли изменились за это время женщины? Или они не изменились вовсе?
Негромкий шедевр родной словесности, рассказ о всепоглощающей любви в версии Вологодского Камерного и его отца-основателя Якова Рубина. Вторые «Диалоги» открывают одни из пионеров и безусловных – вот уже на протяжении более двух десятилетий – лидеров движения российского независимого театра. Эти, выражаясь словами Герцена, «какие-то богатыри, кованые из чистой стали», давно и по праву являются желанными гостями и по преимуществу лауреатами множества фестивалей, как в наших пенатах, так и за рубежом.