Москва
5.4

Спектакль
Дракон

Постановка - Театр на Юго-Западе
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Постановка по известной пьесе Евгения Шварца в рамках гастрольной недели "Театра на Юго-Западе".
  • Дракон – афиша
  • Дракон – афиша
  • Дракон – афиша
  • Дракон – афиша
  • Дракон – афиша
Драматический
Валерий Белякович
(2'45'', 1 антракт). 150-500 р.

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
21 августа 2009

С тех пор, как некто предприимчивый придумал принцип разделения власти на три ветви (поговаривают, первым это сделал едва ли не Аристотель), в народном и авторском творчестве начали появляться недвусмысленные образы – то Три Толстяка, то, как в данном случае, трёхголовый Дракон. Впрочем, он-то всё-таки ещё олицетворяет единоличную власть, но его характеристика вполне свойственна любой власти в целом: существует за счёт объедания собственных подданных, поддерживает статус своей персоны посредством мелких «добрых дел», в народных глазах выглядит неизбежным меньшим злом, которое полагается терпеть и ублажать, к тому же злом непобедимым, тогда как сам он труслив и несамодостаточен. Когда странствующий рыцарь Ланцелот заявляется с целью убить Дракона и насадить в городе маму-анархию, законопослушные обитатели этого города встречают героя в штыки – они настолько привыкли к существующему порядку, что видят пользу только в нём, а любые перемены кажутся им вредными и могущими сделать только хуже. Стоило Дракону пасть, как горожане, ради свободы которых рисковал жизнью Ланцелот, подчиняются первому же, кто подхватил знамя власти, с прежним усердием продолжают верить в очевидную ложь, преклоняться перед очевидным ничтожеством. Теперь в городе демократия, но под этим словом не кроется ничего нового: сущность осталась прежней, президент правит в точности так же, как правил Дракон, вот только поверх кожаного рванья появились белые костюмы («Перестроить можно рожу, только душу – никогда», - когда-то пел Тальков о смене государственных режимов), беспричинный расизм сменился выпяченной толерантностью, да некоторые граждане начали выказывать признаки в худшем случае ностальгии по имперскому-драконскому прошлому, в лучшем – признаки бунта (услышав про нарисованные на стенах буквы Л – Ланцелот, я тут же мысленно перевернула эту букву вверх ногами и вспомнила V – который for Vendetta). Но ведь «Дракон» - это не политическая сатира, хоть и не верится, что эта пьеса была написана в сороковые, а не в наше время; это сказка-притча, такая же, как другие волшебные произведения Евгения Шварца – «Обыкновенное чудо», «Тень» и прочие, а значит, в ней счастливый конец: герой возвращается в город и понимает, что мало убить Дракона – надо убить дракона в каждом его подданном. Бесполезно бороться с господами, пока в их слугах живы рабские черты – безвольная покорность, жестокое равнодушие, возведённое в абсолют истины лицемерие. Не правда ли, эта идея актуальна всегда? – а стало быть, начну с поклона мастеру, написавшему о ней настолько доходчиво, со свойственной ему лирически-изящной простотой. Второй поклон труппе Юго-запада, сыгравшей эту пьесу со свойственными ей мастерством и психологизмом – особенно удались отрицательные персонажи: чертовски харизматичен энергичный приспособленец Генрих (Матошин), весьма ярки три сыгранных отдельно, как три абсолютно разных индивидуальности, головы Дракона (комический любимец публики Задорин, брутальное олицетворение войны Козлов, мудрый, но демонический Ломтев); впрочем, весьма хорош и Кот-Кириллов со стремительной пластикой, словно позаимствованной у марионеток (вот и Куклы вспомнились). Третий поклон – уже давно неоригинальный – в сторону минимума декораций, выразительного освещения, органично вплетающейся в действие музыки, удачных костюмов, динамичного развития событий. В общем, спектакль можно и нужно смотреть в любом возрасте (недаром его показали в День защиты детей – в репертуаре он проходит как подростковый), масса удовольствия и повышение на несколько градусов боевого духа гарантированы.

02.06.2009
Комментировать рецензию

1
0
7
Константин Страхов
6 отзывов, 12 оценок, рейтинг 7
20 ноября 2010

Шварца, как писателя, я вообще люблю, а вот в театр на его спектакли хожу с опасткой.... На этот раз спектакль местами разочаровал. Но в целом понравилось - интересная трактовка такой сложной пьесы.
Фамилии актеров не запомнил (к сожалению), но испрлнитель роли кота понравился! Такой органичный!!!

0
0
3
Владимир Безваль
47 отзывов, 60 оценок, рейтинг 85
13 февраля 2009

Дракона Авилова был на порядок лучше Дракона с Авиловой

Эта новая постановка не напрягает. Она веселит и забавляет. И от этого теряет и Шварц и театр и его зритель.

Предыдущая постановка пугала, страшила. В ней не было юмора, в ней была сатира.
та сатира и тот ужас о котором эпически писал Шварц.

Понятен режиссер нового Дракона. Не хотелось подражать. Увы, есть вещи которые нельзя сыграть наоборот.

А вот Авилова играет блестяще. Что и говорить, какие гены!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все