Москва
6.9

Опера
Дон Жуан

Постановка - Большой театр
скачать приложение
Бот
Дмитрий Черняков
Спектакль Дмитрия Чернякова

У Чернякова Дон Жуан не классический мольеровский индивидуалист, а классический русский «лишний человек». Действие сосредоточено в респектабельном доме, устои которого он слегка поколебал, но разрушить не успел: семья под видом Командора заслала к нему казачка, который напугал его до смерти. На премьере в прошлом сезоне дирижировал ­Теодор Курентзис, перед премьерой заявлявший, что главный герой спектакля — оркестр. Тогда театр приобрел в оркестр аутентичные инструменты. Мартовской серией продирижирует британец Кристофер Мулдс, у которого большой опыт исполнения барочной музыки. Заглавную партию по очереди исполнят уже знакомые грек Димитриос Тилякос и итальянец Франко Помпони.

  • Дон Жуан – афиша
  • Дон Жуан – афиша
  • Дон Жуан – афиша
  • Дон Жуан – афиша
Опера
Дмитрий Черняков

Как вам спектакль?

Отзывы

1
yard44
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 8
31 октября 2010
О голом короле, релятивизме и великой музыке.

Восхищение

это - то, с чем для меня с довольно нежного возраста связана музыка Моцарта. Именно поэтому нет смысла пытаться приложить к ней какие-либо слова. Бледно получится. Нужно слушать как ее исполняют великие. Фуртвенглер. Караян. Нужно слушать как поет Элизабет Шварцкопф. Слава Богу, есть записи...

Удовольствие

слушать в театре хорошие голоса. А голоса хороши! Почти все :) Другой вопрос, что для того, чтобы петь Моцарта, нужно прекрасным голосом еще и виртуозно владеть. Найти верную интонацию на piano. Спеть трио/квартет так, чтобы получилось и слитно и внятно. И не к середине первого акта, а с первой сцены. Ну, да это уже эстетство, в наше время не до него.

Недоумение

возникает при взгляде на сцену.
Я понимаю, что в наш век релятивизма (т.е. возведенной в принцип равнозначности всех суждений - без оглядки на мораль, традиции и приличия) возможно все. Но смириться с этим все-таки сложно.

Бессмысленно как-то разбирать постановку и приводить разумные доводы, можно только нарисовать картинку собственного восприятия этого безобразия.

Как должен действовать взрослый нормальный человек, увидев школьника, малюющего на чистой стене школы нечто неприличное? Наверное, нужно это дело как-то прекратить, а школьнику сделать соответствующее внушение, авось, вырастет - поумнеет. Он же еще маленький, толком ничего не понимает и не умеет. Так?

Если так, тогда вопрос. Как прекратить практику, в соответствии с которой творчество, подобное описанному выше, представляется на всеобщее обозрение, да еще там, где оно уже в силу "магии места" будет восприниматься очень многими как образец для подражания, как "Новый наряд короля"?
И другой вопрос. Где найти того ребенка, который одним восклицанием: "А король-то голый!" обрисует все неприличие, некрасивость и примитивность того, что заставляют вытворять на сцене обладателей волшебных голосов, поющих божественные арии Моцарта?

7
0
1
Ирина Всезнающая
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
9 марта 2012

Порнуха в чистом виде на сцене главного театра страны!!! Люди, пришедшие на представление с детьми, спешно покидали зал во время представления. Артисты в нижнем белье лежат на сцене добрую половину представления, периодически поворачиваясь с свету, чтобы зритель мог в деталях разглядеть их дряблые тела. Также не в тему трогают друг друга за интимные места и имитируют процесс совокупления. На костюмы решили не тратиться - каждый принес из дома, что смог. Чтобы зритель не гадал, актера нетрадиционной ориентации приодели в голубой костюм (по-видимому, подбирали под голос). Целующиеся мужчины на сцене - это все же перебор!!!

2
0
7
ПАВЕЛ СУШКОВ
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 434
28 октября 2010

Ну что же?
Гениальное творение великого Моцарта в филигранном музыкальном облачении от Т.Курентзиса при ненавязчивой сценографии Дмитрия Чернякова. Вообще, Моцарта надо ставить в концертном исполнении или в приближённом к нему формате. Дмитрий взял это направление, но не додумал до конца ... это не замечание, скорее, творческое осмысление... Есть еще куда улучшать и с чем работать. А пока - прекрасное украшение репертуара ГАБТа, праздник!!!

2
0
1
Ksenia Fr
50 отзывов, 62 оценки, рейтинг 47
14 марта 2012
Нелепая сумятица

Я люблю театральные эксперименты. Мне интересны «пробы пера» молодых режиссеров и художников, любые безумства и неожиданности. Но «Дон Жуан» Чернякова – это просто очень слабо.

Нелепо, когда актриса пытается исполнять арию, лежа на полу с разведенными ногами и затаскивая на себя актера.

Нелепы почти все эпизоды с полуобнаженкой. Выглядит не эротично, а пошло и безвкусно. Не знаю, как из партера, – из бельэтажа смотреть на раскинутые розовые ляжки было неловко.

Про навязчивую псевдоэротику в "Дон Жуане" упоминают почти все - да, потому что действие скудно, местами скучно, местами странно.

Помните, в «Криминальном чтиве» был эпизод в ломбарде с садистом-извращенцем? Именно его напоминают некоторые сцены из черняковской постановки: на сцене замерли люди в масках, они покорно позволяют себя лапать и целовать, а вокруг бегает пара нервно дергающихся «героев».

Дон Жуан – трясущийся, неадекватный, скучающий и скучный. Он - такой - соблазнил сотни женщин?! Не Станиславский, но не верю. Абсолютно. И никакая сценическая условность не позволяет поверить.

Может, идея постановщика в том и заключалась, что пресловутый ловелас – не совсем нормален? Или даже так: ненормальны все, участвующие в сюжете?

В антракте народ массово уходил. Это было понятно и логично.
Спасала только музыка. Моцарт прекрасен, оркестр был на уровне. А нелепое действо на сцене - ну так на него можно не смотреть.

1
0
3
skip
3 отзыва, 31 оценка, рейтинг 4
14 марта 2012

УжОс, летящий на крыльях ночи..:-)
Имхо, несуразная, полная безвкусных псевдоэротических сцен и откровенных глупостей низкобюджетная постановка. Мозг отказывался верить тому, что ЭТО показывают в Большом.
До конца высидеть (а народ уходил) удалось, только закрыв глаза , чтобы не видеть происходящее на сцене и субтитры на русском, потому как было и противно, и смешно...Но с закрытыми глазами можно было нормально слушать пение, представлять себе синьоров в плащах, шляпах и со шпагами или что-нибудь другое красивое и сообразное...Хотя мне показалось, что артисты пели без энтузиазма и вообще себя не очень комфортно местами чувствовали ...Непросто, наверное, петь, заваливаясь на спину или наваливаясь на кого-то или совершая другие непростые телодвижения в некомфортных позах...А, может, им самим все это не нравилось и было стыдно участвовать...
В общем, для нас это нас представление оказалось основательным шоком. потому что от Большого ну никак такой бяки не ожидали, и теперь меня мучат два вопроса. Как это выпустили на сцену, не маленький же театр, в котором главный режиссер самовыражается, как ему заблагорассудится. Есть же Худсовет, наверное, или как он у них называется...И второй - это тенденция, или несчастный случай? Может быть, в связи с открытием основной сцены у Большого теперь проблема с наполнением обеих сцен репертуаром, и они будут гнать на Новой сцене такие вот антрепризные низкокачественные (имхо) постановки...

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все